Мой бешеный тостер (или универсал повышенной проходимости:)))
Всем привет!
Прочитал кучу отзывов и решил написать отзыв о своем авто, пишу первый раз, так что прошу строго не судить.
Машина досталась нам в 2002 естественно новой, так как ее дали бабульке как ветерану ВОВ. До этого была копейка, но как раз через неделю, как пригнали ОКУ, у нее стуканул движок (уже второй раз) и стуканул конкретно. Сначала отец думал: «Ну ладно, месяцок на букашке поездим, пока копье восстановим, а потом поставим деду в деревне в гараж, пускай бабку по праздникам катает». В итоге он проездил на ней до апреля 2008 и накрутил 135 000 км (ДА, хотя многие думают, знаю таких людей лично, что ОКА к 50ти тысячам разваливается на части). Причем основа пробега у нее была не сахар. В основном всегда с полной загрузкой. Каждый месяц в Москву на работу (300км) 4 взрослых мужика с багажом, а обратно еще и кто что на стройке стырит (в России же без этого не могут). И каждый же месяц в ту самую деревню к старикам (350км) туда 4 чел, обратно + Картошка, яблоки (ну вы понимаете!) Еще были поездки в Кострому (850км) Белгород (1000км) Пару раз Украина (что-то около 1000км
За все это время из поломок:
- Передние стойки (задние до сих пор родные!)
- 2 Рулевых рейки (Очень слабое место в этой машине!)
- Задние колесные подшипники 2раза
- Шаровые 2 раза
- Рул. наконечники 2 раза (вместе с рейками)
- Пыльники на ШРУСах (под конец своей эксплуатации, заводские были очень хорошего качества, не сравнить с г, которые я сейчас меняю почти каждые 2 месяца)
- Тормозная трубка 1 раз (Чуть не втер в зад Кадиллаку)
- Штаны (на ОКЕ пока их поменяешь иссекает весь запас Русского матерного, «спасибо» плотной компоновке под капотом). Один знакомый занимается ремонтом, говорит когда пригоняют ОКУ, то желание взять за ремонт в 2 раза больше, и я его понимаю!
- Глушитель
-1 раз прогорел клапан (ехали в Москву вчетвером Брату за машиной, и прикиньте - на одном котле почти 300км ВЧЕТВЕРОМ!
Отца и сейчас фиг переубедишь, что ока - плохая машина, лишь в конце, когда подходил момент передачи ее мне, она чуть потрепала ему нервы (вообще я и не знал, что он такой везучий, так удачно подгадать момент сбыть машину при желании вряд ли получится)
В итоге в апреле 2008 года я получаю права, он берет себе Nissan Primera 2003 1,8 а бешеный тостер достается мне.
Состояние было такое:
- Непонятно почему постоянно глохнет
- Расход бензина 12 л
- Расход масла 1-1.5л на 1000км (Прям как у какой-нибудь Ино с V8), в основном уходило через уплотнения
- Сцепление буксует так, что задом в гараж (в небольшую горочку) заехать уже проблемка, обороты растут, а машинка стоит себе на месте
- Хрустит Л.Н. ШРУС
- Гремят обе передние стойки
- Ну и конечно ржавчина (куда ж без нее, родимой) на всем известных местах: кромки дверей, арки, пороги и там, где багажник навесной крепится, «Спасибо картошечка». Кроме того в порогах уже были дырки (там, где уплотнитель проходит), «Спасибо» езде 6 лет без брызговиков,
Говорил ему:
- Давай поставим давай!
- На хрена, все равно постоянно отрываться будут.
Первый месяц ездил атас. Едешь, едешь, СТАЛ. Искра слона убьет, а вот бензонасос хрен поймешь - вроде качает, вроде и не очень, ладно, наверно из-за него засранца, меняем. Новый в руках вроде качает, ставишь - тоже не очень. Наверно трубка, дуешь в бак - дуется легко, бензин булькает, что за фигня. Потом как-то поднимаю коврик пассажирский, а там лужа бензина (трубку додумались проложить по салону), она там от сырости (машина-то Русская, уплотнители воду щедро в салон пропускают) проржавела и стала пористая. Теперь понятно почему километр еду, потом стою и расход как как у Ленд Крузера. Когда менял трубку, то был еще один «сюрпризик» - днище изнутри прилично ржавое. Снаружи, кстати, до сих пор ОГОНЬ! Благодаря тому, что почти сразу как пригнали ковыряли и все основательно промазывали. Ну ладно, все равно покраска неизбежна, тогда и разберемся.
Проездил до ноября и при пробеге 139 000 поставил па прикол. Пока ремонтировал ездил на учебу и работу на Примусе. Для тех, кто ездил только на наших скажу (хотя буду обвинен в неоригинальности) - ребят, это просто ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ! Только не говорите, что типа «Во сел с табуретки сравнивает тут, лечит». Ездил и на классике, и на зубилах, и 12ках (на Волгах вот не доводилось). Отличий от «Полвосьмого» минимум.
Помню когда Отец пригнал Примус, выгонял оку из гаража, чтоб его поставить. Выгнал на 5 метров и давай на меня «Что ты с ней тут делал? Она не разгоняется, не тормозит, вся трясется» (Прикиньте, проехал на Приме всего 300км, говорят же к хорошему быстро привыкаешь). А потом вечером сидел и до слез ржал над этим. Говорит типа: «Во ездишь всю жизнь, думаешь на машине, а на самом деле ни хрена»
Итак, отвлекся, что было сделано на 139 000:
- Полностью переборка головки
- Кольца (закоксованы были прилично) и вкладыши по номиналу
- Есесьно все прокладки и сальники
Интересно, что до ремонта компрессия была 9,5 и 11, стала 10,5 и10,5, наверно во втором клапана не дотерли.
- Сцепление (комплект)
- 2 наружных ШРУСа
- Шаровые
- Наконечники
- Стойки и пружины (об этом пожалел, стойки брал не целиком а патронами, не делайте так никогда, по крайней мере по ОКЕ. Пружины дали вообще хрен знает от чего, может от 3ех цилиндровой, в итоге передок задрался сантимов на 15, Итог: ШРУСы - расходный материал (после ремонта поменял уже 5 штук!) и это за 1 год. Да еще пыльников штук 10, и после этого мы хвалим наши тачки за дешевые З/Ч. Да, они дешевые, но сделаны из конкретного г! Если честно, меня от одного только слова ШРУС теперь на изнанку выворачивает, их менять - это, блин, не свечи выкрутить. Недавно при очередной замене снимал пружины, нагревал и сжимал. Сантиметров на 5 опустилась, посмотрим, что дальше будет.
- 2 Фары, родные уже сгнили на нет
Ну вот, после ремонта другое дело, и побежала резвее (правда первые 300км больше 60км/ч не ехала, кольца притирались, а потом с каждым днем все лучше и лучше), и масло в норме.
Что касается ездовых качеств, то стоит сказать, что видно, что это дочь 08. Люблю ее за неплохую управляемость и посадку. Когда сажусь в 06 (ребят, только без обид), то, честное слово, как в унитаз. По дороге рыскает, все время ловишь (попробовал рулить как на своей – локоть на подоконнике руль держишь 2мя пальцами, не здесь так нельзя, можно с дороги улететь). Сам руль тяжеленный (когда вижу женщин за рулем Классики - жалею и уважаю их одновременно). Дядька когда проехал на ОКЕ (у него 05), то был в афиге «Какой руль легенький, прям как на моей рабочей!» Работает на Гелендвагене. Зато классику пассажиры любят – подвесочка мягкая, дверей 4.
Про то, что у ОКИ расход 3л, - не верьте в этот бред. Наша минимум 5л на трассе ела, когда новая была. Сейчас трасса - 6л, город - 8л. Вообще ей сильно не хватает 5ой передачи, когда идешь 110 оборотов уже 4000 и шумно, и не экономично. Что касается максималки, то лично я разгонял до 135, в салоне было 4 человека + рыба и удочки. Хотя такая скорость не для нее, предел приемлемой устойчивости - 120. Приятно то, что от мамы она не переняла ее погремушистость (во сказанул:) В салоне сроду ничего не громыхало и не скрипело. На дверях нечему, тут сделано как в копейке, панель простенькая цельноскроенная. Да и кузов у нее жесткий (кто знает где узнать в чем этот показатель измеряется, и каков он у наших машин (да и не наших, для сравнения) буду очень благодарен) на 09 когда в салоне сидишь и медленно катишься по большим кочкам, то кузов играет так, что кажется двери потом хрен откроешь. Еще из ее плюсов отметим ее обзорность и юркость. Эти показатели позволяют быстро летать по городу (к сожалению, это моя слабость, надеюсь с возрастом пройдет), особенно прикольно когда пролетаешь между машинами по спичечным коробкам, смотришь, а у пассажира на лице читается «Да вы, батенька, дурак, срочно ищите мне кусты и бумагу» Еще для них страшный аттракцион под названием «На скорости 120, проедь по двухполоске навстречу Фуре»
Через месяц после капремонта завыл выжимной. Блин лучше бы он 1000р стоил, а не 200 и ходил бы по-человечески, не менял до сих пор, но наверное скоро сделаю, т.к. и рейка уже вовсю молотит (будет уже 4ая), так что надо опять машиной заниматься. Вообще после ремонта поменялось почти все, что только можно: и термостат, и цилиндры тормозные по кругу, и трубки, шланги, катушка, Бр.провода и.т.д. Заводские остались наверно только кузов, двигатель и задняя балка:))) Ничего не поделаешь, к такому пробегу большинство деталей и узлов вырабатывает ресурс (даже на многих ино к определенному пробегу так происходит, и думается, что это не машина, а ведро с болтами. Только на них этот период вылетит в копеечку, а мне все запчасти для капремонта обошлись 11т.р. На ино еще 150 000 как человек отъездишь, а на наших так и будешь каждый день в автомагазин заявляться).
Случилось у меня и ДТП. Еду на учебу, по правой обочине идет табун лошадей, ну я сбросил до 30ти где-то, почти всех проехал, а последний, сволочь, решил машину как барьер взять (хреновая лошадь, не взял 1,40м :)) Итог: мятое крыло, капот, чуть крыша, лобовуха в дребезги.
В феврале опять поставил на прикол, теперь очередь кузова. С дырками в порогах поступил нетрадиционно. Чем отдавать гаражным кустарям на переварку, после которой машина будет кривая как башня пизанская, а после варки ржавчину на нашем железе вообще фиг чем остановишь, дырки расшлифовал до сверкающего металла, процинковал, прогрунтовал, промазал и наклепал пластины из нержавейки. Как оказалось под уплотнителями задних окон тоже дырочки малюсенькие имеются, с ними так же поступил. Сама покраска конечно не идеальная получилась и потеки имеются и шагренька чуток есть. Но зато до сих пор (скоро год будет) нигде не отвалилась и нигде даже маленькой ржавчины НЕТ! Это, наверное, благодаря двум вещам:
1. Машину разбирал под ноль, была просто телегой на колесах.
2. По процессу покраски консультировались у спеца.
Сейчас, когда узнают, что авто 2002 года и с таким пробегом, то сильно удивляются: «Она у тебя оцинкованная, что ли?» Да, говорю, у аудюшников специально заказывал, вот они мне из остатков кое-что и слепили:)))))) Материалы к покраске обошлись около 5000р.
Ну что, вроде все написал, как видите было 2 больших ремонта (при таком пробеге неизбежных), которыми вдохнул в нее вторую жизнь, если бы запчасти у нас по-людски делали, вообще прекрасно было бы. Если что интересно - спрашивайте, буду рад.
Достоинства:
- Обзорность
- Юркость
- Спишь спокойно
- ПРОХОДИМОСТЬ! Там, где классику уже пихают, пролетаю без проблем
- Полноценный универсал - недавно перевезли на ней половину камаза щебенки
Недостатки:
- 4 Передачи
- Карбюратор
- Запчасти
- Маленькие колеса по нашим "дорогам" убиваются моментом, приходится мирится с постоянным биением руля. Балансировки хватает на 2-3 тысячи





Вопросы:
Что такое Примус?
Если отец проехал 135, ваш пробег 15??? (многовато всякой траблы за 15 тогда)