ВАЗ 1111
1996 г.
0.7 л. бензин
26 л.с.
МКПП
передний привод
Сургут
21 февраля 2010

Моя первая :)

Это был мой первый автомобиль. В марте 1999 года я получил права и навсегда экспроприировал стоявшую без дела мамину Оку.

ВАЗ 1111 1996 годf выпуска. Маман проехала на ней около 5000 за три года и окончательно оставила это занятие. Тут как раз я и подоспел.

Трудно объективно рассказывать о первой в жизни машине. Это как первая любовь, какая бы она не была. Но попробую.

Конечно, поначалу я смотрел на неё скептически. Маленький 650 кубовый моторчик в 26, по-моему, лошадок, полное отсутствие интерьера как такового. Дерматиновая обивка, дерматиновые сидушки без подголовников, маленькие колесики.... Это было далеко даже от шестерки, на которой я учился ездить в автошколе, и бесконечно далеко от 08-09-099, популярных тогда у молодежи... Но тем не менее это был автомобиль, в котором по-минимуму было всё то, что полагается иметь автомобилю. Печка есть, крыша есть, 4 колеса есть... Даже дворник а-ля Мерседес есть. Ну и что, что не прыгает :) Главное, что она заводилась и ехала, что скромных возможностей этого автомобиля хватало, чтобы подарить мне свободу передвижения.

Сказать, что отношения наши складывались безоблачно - значит покривить душой. Что-то ломалось. Из того, что я запомнил: началось с того, что стартер с трудом начал проворачивать двигатель, а в салоне отчетливо запахло горелой изоляцией. Причина была простая. Провод массы был плохо завальцован в месте крепления к кузову и не мог пропускать большой ток... Естественно ток шел по другим проводам и они не выдерживали. Перевальцовывать не стал. Просто купил другой минусовой кабель и прикрутил на болты. Проблема больше ни разу не проявилась. Ну и пришлось поменять несколько пострадавших при инциденте проводов. Стартер украинского производства вскоре тоже сдох и был заменен отечественным, который нормально работал всё время пока я владел машиной.

Примерно раз в 25 000 сыпались привода. Детали небольшие, а из машины я один черт выжимал всё, что только она могла выдать. Но менять их даже проще, чем на восьмерке. Хотя порядок замены очень похож. На 45 тысячах поменял сцепление. Из-за небольшого веса кпп работу удалось сделать одному в гараже без ямы. Где-то на 30 000 ослабла шаровая опора. При попытке затянуть сорвал резьбу в цапфе и пришлось этот узел заменить. Примерно 50 000 отходили передние стойки. Купил масло, ремкомплект и перебрал их. Получилось удачно. Ещё тысяч 30 проходили, потом поменял на новые.

Досаждала катушка зажигания - боится воды. Пришлось герметизировать. Тысячам к 80 начала гулять масса на фарах и поворотниках. То одно не горит, то другое. Боролся с переменным успехом. Тоже обычно в сырую погоду донимало. Кузов за то время, что машина была у меня, почти не ржавел. Когда продавал - только-только появились первые паучки на порогах. То есть в целом не хуже других наших машин того времени. Что еще... Глушитель недолговечный. Если резонатор и хвостовик прожили 115 000 и были проданы вместе с машиной, то глушитель разваливался за это время 3 раза. И постоянно по сварному шву. То есть не сгнивал, а именно лопался по сварке. Видимо, конструкция неудачная.

Двигатель никаких проблем не доставлял. На 90 000 поменял ремень ГРМ и ролик. Почему-то постоянно умирал спидометр. Родная комбинация прожила 7 000 и перестала показывать пробег. Новый после 20 000 (машине соответственно 25) стал завышать показания. На третьей легко показывал 160 :) В гараже у друга нашел такую же приборку от ВАЗ 2101 (ещё с надписями вода и бензин и хромированной вставкой), она оказалась рабочей и служила до момента продажи исправно.

На этом аппарате я впервые попал в аварию. Утром по осени через дорогу метнулась собака. Дал по тормозам... Середина дороги была сухая, а вот ближе к обочине был первый утренний ледок... машину развернуло и проскочив через встречную полосу я влетел в столб. Скорость в момент удара была небольшой (километров 40, я думаю, не больше). Я был пристегнут и потому абсолютно не пострадал. Машинке, конечно, досталось. Бампер, решетка, капот, радиатор, подрамник... При большей скорости всё было бы гораздо хуже, я думаю.

По поводу езды.... ух! Что только с этой машиной не делали. И всемером катались, и по лесным грунтовкам я её гонял. И на трассе выжимал всё, что можно. Даже на дальнобой ходили разок за 850 км от города. Ничего. Всё более-менее выдерживала и в общем-то всё, что требуется от автомобиля выполняла.

Не так давно довелось снова прокатиться за рулем такого автомобиля. Ну что сказать? Шумно, тесно (в ширину), педальный узел игрушечный, динамика никакая, зато от управляемости впечатления те же, что и тогда. Машинка рулится почти как карт. Если приноровиться, то от виражей Оки даже начинаешь получать удовольствие. Обзор прекрасный (если окна не обмерзшие, что редко :) ). Парковка где угодно и как угодно.

Из впечатлений от своей машины вспоминаю ещё, что туда, если сложить заднее сиденье, влезает огромный телевизор, или стиральная машина, или ещё что-то в этом роде. Когда делали ремонт, возил на ней 50м2 кафеля. Не ахти какой объем, но масса, наверное, далеко превосходила паспортную грузоподъемность. Ничего. Увезла вполне уверенно.

В общем, не считая никакую безопасность Ока была очень даже неплохим для своего класса и цены автомобилем.



Совет автора покупателям ВАЗ 1111 1996 г

Сейчас, наверное, надо быть фанатом Оки, чтобы её купить. Если решитесь - помните про никакую безопасность и будьте осторожны на дорогах.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  • Неприхотливость
  • Верткость
  • Большая (для такого маленького автомобиля) вместимость
  • Простота конструкции
  • Очень неплохая управляемость

 

Недостатки:

  • Безопасность условная
  • Слабый двигатель
  • Плохая вентиляция салона (окна потеют-обмерзают)
  • Маленькие колеса боятся наших дорог
  • Убогий салон
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
12604
Комментарии27 Добавить комментарий
22 февраля 2010 в 00:01
Ока конкурент матиза.
+1
-сергей186
НаВАЗ Prioraизменен 22 февраля 2010 в 01:04

Матизу она не конкурент вовсе. У них общего, разве что, объём двигателя до литра. На этом сходства заканчиваются. И ещё я не назвал бы Оку экономичной. Для такой козявки она слишком прожорлива. Чтобы не раздавили сзади едущие участники движения, приходится топтать газ в пол регулярно, от чего расход топлива стремительно приближается к цифрам Самар. Пусть не обижаются хозяева данных автомобилей, но Ока действительно выкидыш на ВАЗе. Отвратительное качество сборки любым заводом, усугубляет и без того плачевное положение дел. У нас в стране почему-то принято, что чем меньше техника, тем хуже её надо делать. Мотоциклы и подавно, из такого дерьма делают, и с таким качеством сборки, что не понятно, как оно ухитряется ездить иногда. Ока не ушла далеко.

+3
priorov
22 февраля 2010 в 02:15
Но малолитражка ведь.Наш ответ матизу.А жрет много согласен.
+1
priorov
был 5 часов назад
НаBMW X322 февраля 2010 в 12:07

+100! ездил на Оке неоднократно, чтобы не раздавили сзади едущие участники движения, приходится топтать газ в пол регулярно, помоему вместо педали газа там более уместен тумблер on - off, в промежуточном положении педаль практически не бывает.

+2
priorov
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 февраля 2010 в 14:37

"чем меньше техника, тем хуже её надо делать" - в советское время по статистике наибольший % брака из легковых был на Запорожцах и на Волгах {#smile}

0
-сергей186
был 6 часов назад
22 февраля 2010 в 15:53

Не совсем так. Матиз всё же если конкурент, то скорее ВАЗу.

-1
valery g
НаВАЗ 211323 февраля 2010 в 15:01
Ока нынче не выпускается в виде обсуждаемой модели. Сначала "половинка" двигателя 2108(именно такой двигатель на Оке) перестала соответствовать требованиям Евро, начали ставить китайский двигатель, потом и вовсе свернули производство, т.к. невыгодно было выпускать оригинальные детали для малосерийной Оки и саму Оку, при общем снижении спроса на ВАЗы невыгодно стало и выпускать столько моделей, да и при ограниченном бюджете Оке предпочитали "пятерку".

Оку-2 так и не запустили, Ока-3 на Базе Калина-хэтчбек(в 1,5 раза короче, 3-дверка) возможно будет выпускаться.

Проходимость для такого авто действительно поразительная. Это универсальный автомобиль малого класса, настолько универсальный, что были версии и для инвалидов, в немалой степени это и послужило чуть ли не основным стимулом для их производства, а сворачивание гос. программы обеспечения инвалидов автомобилями и стало одной из причин снятия с производства .

Матиз Оке не конкурент, учитывая стоимость и невысокую проходимость по проселочным дорогам. Это скорее городской авто малого класса, на Оку он похож только размером и объемом двигателя.
0
НаDaewoo Nexiaизменен 22 февраля 2010 в 07:49

всё равно для маленького города хороший вариант. У нас в одной фирме курьер (2м на 140кг) ездит. Вся такая тонированная. И когда из неё появляется хозяин, у многих на лицах выплывает улыбка умиления. Как-то раз он приехал со своим братом такого же размера. Занавес опустился...{#biggrin}

+2
den-battalov
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 февраля 2010 в 14:52

{#smile} Был однажды свидетелем на даче: с аллеи с относительно нормальным покрытием на сильно разбитую грунтовку вырулил ЗАЗ-965 ("горбатый") ярко-желтого цвета с тонированными стеклами и через 1-2 метра "упал" в колею. У машины открылась дверца, через несколько секунд (видимо, подготавливался :))   ) оттуда с видимым трудом выбрался водитель примерно таких же размеров, как в пердыдущем посте. Подвеска при этом разжалась сантиметров на 10-15, дядя рывком переставил передок машины из колеи вбок, затем выдохнув угнездился обратно за руль, врубил з.х. и умчался в исходном направлении...

0
sma
НаSsang Yong Actyon27 февраля 2010 в 12:52

+1 видел подобную картину как то:

открывается водительская дверь, оттуда появляются толстые как сосиськи пальцы, они хватаются за кузов по обе стороны двери и выдавливают владельца- весьма тучного мужчину, освободившись от седока автомобиль на пару сантимов приподнялся и несколько раз качнулся....

0
clod
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 3 марта 2010 в 19:01
Комментарий удален модератором.
НаSkoda Fabia, Daewoo Matizизменен 22 февраля 2010 в 10:51

В ней не 26 а 33 кобылы, хотя особой разницы я не вижу. Про катушку зажигания: Действительно, сильный дождь пошел, и едешь на 1-ом горшке, а если еще и пассажиры есть, то на паребрик (бордюр по-московски) уже не взобраться.)))) А так классная машинка, у меня тоже была первая......

Автору ни гвоздя, ни жезла!

0
vesel4ak
22 февраля 2010 в 21:57

33лс в 750ссм, а эта 650.

0
НаFord Taurus22 февраля 2010 в 11:01

Катался несколько раз на такой пассажиром, машина в одних руках с 2000г. была куплена новой, и накатала 120000км., и ничего по трассе 140 бегает!

0
alexk100
НаCitroen Xsara Picasso23 февраля 2010 в 23:31
Скорее летает, причём неуправляемо.
0
НаFord Taurusизменен 22 февраля 2010 в 11:01
Комментарий удален автором.
НаKia Soul, Nissan Qashqai22 февраля 2010 в 11:30

Про первую любовь в точку! Очень было жалко продавать свою. Из всяких глюков самый прикольный был такой, при запуске двигателя, выхлопная труба  как-то резко дергается вверх и бьет по кузову, чего тока не делал в итоге поставил в распор с кузовом кусок армированного резинового шланга-помогло. Панель тоже умирала, но это видимо дефект именно панелей старого образца, была у меня еще окушка с десяточной панелью там все было ОК, а глушак так же звонил в колокол :-). Вторую Оку поменял именно из соображений безопасности, тут автор прав, не дай бог попасть в аварию, сразу вспоминается изречение что ока-капсула смерти. И все равно я ее любил, у машинки есть душа(опять загадочная русская душа). Очень прошу не пишите ехидных комментов, у кого была ока тот поймет.

+2
изменен 22 февраля 2010 в 16:27
Комментарий удален автором.
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211222 февраля 2010 в 18:54

с удовольствием прочитал отзыв, ибо у самого есть точно такой автомобильчик. И движки ставили двух видов,  с самого начала стояли 1111 двигатель, а потом начали ставить 1113 (33 лошадки). Машинка отличалась поразительной проходимостью по грязи, проползали там, где только уазик-буханка смогла пройти.

Не знаю у кого как, но у меня двигатель был отрегулирован самым чудным облразом - по городу не больше 4,5 литров на сотню, а по трассе (ходили по 900 км в одну сторону) порядка 6 литров на сотню при максималке до 120 км/ч. с большей скоростью на трассе было ездить страшно, встречные фуры "сдували" с дороги.

Сейчас на нашей машинке катается брательник, а в летний сезон она является надёжным грузовичком для дачного барахла, удобная раскладка салона позволяет в неё запихнуть такие габариты, которые не могут влезть ни в салон ни в багажник ВАЗ-2112 .

0
НаToyota Auris, Opel Corsa22 февраля 2010 в 19:15

Возил в ОКЕ 1 спальную кровать, переднее сидение и спинку заднего пришлось снять, а так матрац и спинки с боковинами влезли.Когда зад. дверь закрылась, а в зеркала все было видно просто офигел.

 

+1
НаToyota Corolla, Восход 323 февраля 2010 в 14:01

Возил в ОКЕ 1 спальную кровать

Никогда-бы не подумал, что в ОКЕ салон длинной в 2 м.

Отзыв приятный. Автору (и всем остальным тоже) удачи!

0
yurchick
24 февраля 2010 в 15:18

Год назад заказал чугунную ванну длиной 1,7м. Привезли на Оке правда с открытой задней дверью, но торчала не сильно см так на 30. А дело к тому же зимой было. 

0
был 10 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz23 февраля 2010 в 21:41

Сам катаюсь на Матизе... увы - нового отечественного авто А-класса за разумную цену у нас в настоящее время не выпускают. К ОКЕ отношусь в целом положительно, если бы она выпускалась сейчас тысяч за 100 новая рассматривал бы как вариант. Ну и какчество хотя бы до узбеков (хотя бы как Матиз) подтянуть.

В ЗР читал статью о проекте ОКА-2 на базе Лада-Калины, но увы - наверняка цена будет даже выше "иномарки"-Матиза, так что опять боюсь что мимо...

0
sergey_sv
НаNissan Primera23 февраля 2010 в 23:36

В ЗР читал статью о проекте ОКА-2 на базе Лада-Калины

На базе Калины это уже Ока-3

0
НаCitroen Xsara Picasso23 февраля 2010 в 23:57
Отличный отзыв! Вспомнил свою, тоже первую ОКУ... Брал не новую (2 года с рождения, 25 тыс. пробега), как потом оказалось, после ДТП. За год и восемь месяцев владения очень много что ломалось. Периодически раз в 10тыс. летел(!) диск сцепления. Причем первый раз - на пятый день после покупки. Был стартер, отваливающаяся масса от ближнего света, пропадающие тормоза (потёк шланг). Самая необычная поломка - пропал звуковой сигнал. Оказалось из-за периодически исчезающей массы на руле. Пришлось сооружать хомутик из тросика и, обвив его вокруг рулевой штанги крепить чуть пониже панели за железо кузова. Мастер от удивления и на радость мне даже не взял денег за этот ремонт. Резонатор глушителя разрывало на части. Перед этим его проваривали, т.к. зацепил за какую-то железяку перед газоном. Под конец моего владения начали отваливаться крепления рулевой тяги. У ВАЗ 2108-09 - это называется КРАБ, а у ОКИ - всё это держится на одном 12 мм болте. Сначало одно, заварили, потом другое - тоже.
Как ни странно, машина тоже вызывает очень приятные воспоминания. Потому что заработала мне денег на другую машину. Уже не ОКУ.
0
НаKia Rio24 февраля 2010 в 14:20
Хороший отзыв! Тоже вспомнил свою покупал в 2005г. новую с завода продал в 2007. За два года  эксплуатации заменил только корзину<сцепления, да погнул заднюю балку но это я сам виноват загрузил слишком много и попал задним колесом в яму. В принципе как первая машина очень даже не плохой вариант. Автору удачи!
0
НаВАЗ 210828 января 2011 в 08:34

Я живу в России и как бы типа горжусь своей страной( на самом деле я горжусь природой, той до которой мы русские ещё не добрались) но машины у нас откровенное дер..о, как так можно, моя восьмёрка с движком 1300 жрёт по 12-16 литров бензина, иномарка того же класса ест вдвое меньше, при этом мощности в ней больше чем в самаре, про надёжность я молчу, мне надоело своему автотазу сопли подтирать, то сломается, другое отвалится.

0
Добавить комментарий