Ока 2003.
Доброго времени суток, уважаемые...
Долго сидел и читал отзывы о разных авто, все-таки надеюсь в скором времени разориться на что-то приличное. И вдруг захотелось мне вспомнить про машину моей молодости, а именно - оку.
Пожалуй, стоит начать с того, что изначально мать захотела именно ее. Не знаю, почему. На другие авто она вообще не смотрела. Честно признаюсь, выбор, для меня, был далеко не очевидный, но делать нечего - поехали покупать (к слову сказать, тогда она обошлась нам в 1700 у.е). Приехали в салон, не сказать, что самый большой в Москве, но машин различной комплектации там хватало. Прямо напротив входа в салон стояла такая конфетка, что "не в сказке сказать, ни пером описать", как во всех порядочных сказках говорят. Темно-зеленая, на 13ом радиусе, нестоковые крашеные бампера, люксовый салон с "евро" панелью - в общем, красота неописуемая, но столько денег на красоту было тратить жалко, и мы вошли в магазин к более "приземленным" версиям. Не стану описывать муки выбора, благо их было немного. Из салона мы уехали на вишневой (или гранатовой - там непонятно было) малышке в полулюксовой комплектации (ничем, по сути, не отличается от стандарта, только сидения поприятнее и с мягкими подголовниками). Сразу же поставили подкрылки, коврики, антикор, сигнализацию... Доехали домой без происшествий...
Далее 2 года на ней ездила мать: на работу, с работы, летом на дачу и так, по мелочи. На этом этапе могу поделиться только ощущениями, как пассажира, но они не особо интересные, т.к никогда удовольствия от того, что меня кто-то возит не испытывал, всегда сам хотел быть за рулем, но кто ж меня туда без прав пустит-то?
А теперь перейдем к основной части моего повествования... Исполнилось мне 18 и понял, что пора получать права. Но т.к. желания ходить в автошколу никакого не было - учил меня отец. На этой самой Оке. Мне было просто! Наверное, это еще 1 плюс этого автомобильчика: не научиться на нем ездить очень сложно! Когда я только сел первый раз за руль, батя повернулся ко мне и сказал: машина - это твой друг, что ты ей скажешь делать - то она и сделает. И ведь, действительно! Она понятная! Она простая, как валенок, и поэтому понятная! И делает она ровно то, что ты ей скажешь...
Но это, дорогие мои, все лирика, и разбавим мы ее сухими фактами: про малый расход говорить бесполезно - это и так всем понятно, про излишний угол кривизны верхних конечностей дизайнеров (если вообще такие присутствовали) тоже. Что касается ходовых качеств, то мне они показались весьма и весьма неплохими (здесь, наверное, сказывается отсутствие опыта вождения чего-то другого). При езде по городу машинка не выбивается из общего потока, никому не мешает, но и "на четверть мили" особо не погоняешь, хотя очень часто на светофоре вклинивался между 2 стоящими машинами и на зеленый первые 4 секунды был впереди, что мне позволяло занять любую понравившуюся полосу и ехать уже неспеша. Что касается трассы, то 100 - 110 км\ч она держит нормально. Если ехать по одной полосе - то весьма уверенно. Были конечно случаи, когда и иномаркам в крайне-левой полосе моргать приходилось, но это редкость. Перевозили в ней кучу всего: шкафы, холодильники, диваны и прочий крупногабарит, что странно - место еще и для водителя оставалось.
А теперь то, ради чего многие из вас тут собрались: что, где и когда ломалось... По сути авто надежный (по крайней мере, ни разу в "поле" с умершей железкой не оставался), но детские болезни, как ни крути, присутствую: карбюратор с его вечно западающей иголкой (лечится это сильным, но аккуратным постукиванием пассатижами сами догадайтесь по какому месту), быстро прогорающий глушитель (из-за изгибов) и фиговая печка... Так же довольно часто приходилось копаться с левым ШРУСом, менять передние колодки и один раз перебирать движок (не помню точно, но вроде бы какой-то маленький винтик попал из карба в цилиндр и жутким грохотом сильно высаживал на измену), разобрали, вытащили этот болтик. Цилиндр оказался на редкость крепкий - никаких радикальных изменений замечено не было... Ну а дальше совсем по мелочи: масло кушала немного, печка капала и т.д...
К 20 годам, когда я уже привык к машине, то решил добавить в нее всякой мелочи для моего удобства перемещения, т.к понял, что с тем, то есть не очень комфортно. Была поставлена музыка (2 динамика врезаны в задние "топорики", а магнитола всунута в приобретенную "бороду"), подлокотник (сделал сам из дерева, поролона и черного кож. зама), энерционные ремни, поставил доп. стоп сигнал, привел в порядок багажник, поставил противотуманки, электронный тахометр и сделал кнопку "принудительного включения вентилятора", т.к. летом по пробкам так было ездить спокойнее...
Напоследок хочу сказать, что машинка (у нее даже имя было... я ее тогда "окурком" ласково называл) полностью отрабатывала свои деньги и 92 бензин:
- она ехала, когда мне нужно;
- она доезжала, куда мне требовалось;
- она укрывала от дождя (кстати, нигде не текла) и от снега;
- в сильный ветер дарила покой при закрытых окнах;
- в мороз согревала печкой;
- и даже на разложенном сидении можно было неплохо выспаться вместо первых пар;
- и САМОЕ главное, что она стойко переносила все тяготы своей непростой судьбы и ни на что не жаловалась.
Вместо P.S: затем появился Матиз, а у друга Аутлендер... Я закончил инст и забивать на первые пары стало негде... В общем, она стала уже не нужна и я ее продал в 2010г. за 1000 у.е на 89ой тысяче пробега (нехитрыми вычислениями получается, что за 7 лет она потеряла меньше половины своей цены).
Заранее прошу прощения, если получились "сопли с сахаром", но старался как мог....
Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2003 г
Сейчас, наверное, глупо покупать оку, т.к цены выросли, появилось много альтернатив за почти те же деньги, но в качестве учебной машины или "взрослого конструктора" вполне подойдет.
Достоинства:
- Маневренность
- Габариты
- Обзор
- Равнодушие со стороны ДПС и воришек (всегда музыка в машине оставалась - никто не взял)
Недостатки:
-





я уж подумал что именно эта конфетка вам достанется )))
Очень приятный отзыв, первая машина как-никак...