28 мая 2010 → пробег 89000 км

Ока 2003.

Доброго времени суток, уважаемые...

Долго сидел и читал отзывы о разных авто, все-таки надеюсь в скором времени разориться на что-то приличное. И вдруг захотелось мне вспомнить про машину моей молодости, а именно - оку.

Пожалуй, стоит начать с того, что изначально мать захотела именно ее. Не знаю, почему. На другие авто она вообще не смотрела. Честно признаюсь, выбор, для меня, был далеко не очевидный, но делать нечего - поехали покупать (к слову сказать, тогда она обошлась нам в 1700 у.е). Приехали в салон, не сказать, что самый большой в Москве, но машин различной комплектации там хватало. Прямо напротив входа в салон стояла такая конфетка, что "не  в сказке сказать, ни пером описать", как во всех порядочных сказках говорят. Темно-зеленая, на 13ом радиусе, нестоковые крашеные бампера, люксовый салон с "евро" панелью - в общем, красота неописуемая, но столько денег на красоту было тратить жалко, и мы вошли в магазин к более "приземленным" версиям. Не стану описывать муки выбора, благо их было немного. Из салона мы уехали на вишневой (или гранатовой - там непонятно было) малышке в полулюксовой комплектации (ничем, по сути, не отличается от стандарта, только сидения поприятнее и с мягкими подголовниками). Сразу же поставили подкрылки, коврики, антикор, сигнализацию... Доехали домой без происшествий...

Далее 2 года на ней ездила мать: на работу, с работы, летом на дачу и так, по мелочи. На этом этапе могу поделиться только ощущениями, как пассажира, но они не особо интересные, т.к никогда удовольствия от того, что меня кто-то возит не испытывал, всегда сам хотел быть за рулем, но кто ж меня туда без прав пустит-то?

А теперь перейдем к основной части моего повествования... Исполнилось мне 18 и понял, что пора получать права. Но т.к. желания ходить в автошколу никакого не было - учил меня отец. На этой самой Оке. Мне было просто! Наверное, это еще 1 плюс этого автомобильчика: не научиться на нем ездить очень сложно! Когда я только сел первый раз за руль, батя повернулся ко мне и сказал: машина - это твой друг, что ты ей скажешь делать - то она и сделает. И ведь, действительно! Она понятная! Она простая, как валенок, и поэтому понятная! И делает она ровно то, что ты ей скажешь...

Но это, дорогие мои, все лирика, и разбавим мы ее сухими фактами: про малый расход говорить бесполезно - это и так всем понятно, про излишний угол кривизны верхних конечностей дизайнеров (если вообще такие присутствовали) тоже. Что касается ходовых качеств, то мне они показались весьма и весьма неплохими (здесь, наверное, сказывается отсутствие опыта вождения чего-то другого). При езде по городу машинка не выбивается из общего потока, никому не мешает, но и "на четверть мили" особо не погоняешь, хотя очень часто на светофоре вклинивался между 2 стоящими машинами и на зеленый первые 4 секунды был впереди, что мне позволяло занять любую понравившуюся полосу и ехать уже неспеша. Что касается трассы, то 100 - 110 км\ч она держит нормально. Если ехать по одной полосе - то весьма уверенно. Были конечно случаи, когда и иномаркам в крайне-левой полосе моргать приходилось, но это редкость. Перевозили в ней кучу всего: шкафы, холодильники, диваны и прочий крупногабарит, что странно - место еще и для водителя оставалось.

А теперь то, ради чего многие из вас тут собрались: что, где и когда ломалось... По сути авто надежный (по крайней мере, ни разу в "поле" с умершей железкой не оставался), но детские болезни, как ни крути, присутствую: карбюратор с его вечно западающей иголкой (лечится это сильным, но аккуратным постукиванием пассатижами сами догадайтесь по какому месту), быстро прогорающий глушитель (из-за изгибов) и фиговая печка...  Так же довольно часто приходилось копаться с левым ШРУСом, менять передние колодки и один раз перебирать движок (не помню точно, но вроде бы какой-то маленький винтик попал из карба в цилиндр и жутким грохотом сильно высаживал на измену), разобрали, вытащили этот болтик. Цилиндр оказался на редкость крепкий - никаких радикальных изменений замечено не было... Ну а дальше совсем по мелочи: масло кушала немного, печка капала и т.д...

К 20 годам, когда я уже привык к машине, то решил добавить в нее всякой мелочи для моего удобства перемещения, т.к понял, что с тем, то есть не очень комфортно. Была поставлена музыка (2 динамика врезаны в задние "топорики", а магнитола всунута в приобретенную "бороду"), подлокотник (сделал сам из дерева, поролона и черного кож. зама), энерционные ремни,  поставил доп. стоп сигнал, привел в порядок багажник, поставил противотуманки, электронный тахометр и сделал кнопку "принудительного включения вентилятора", т.к. летом по пробкам так было ездить спокойнее...

Напоследок хочу сказать, что машинка (у нее даже имя было... я ее тогда "окурком" ласково называл) полностью отрабатывала свои деньги и 92 бензин:

- она ехала, когда мне нужно;

- она доезжала, куда мне требовалось;

- она укрывала от дождя (кстати, нигде не текла) и от снега;

- в сильный ветер дарила покой при закрытых окнах;

- в мороз согревала печкой;

- и даже на разложенном сидении можно было неплохо выспаться вместо первых пар;

- и САМОЕ главное, что она стойко переносила все тяготы своей непростой судьбы и ни на что не жаловалась.

Вместо P.S: затем появился Матиз, а у друга Аутлендер... Я закончил инст и забивать на первые пары стало негде... В общем, она стала уже не нужна и я ее продал в 2010г. за 1000 у.е на 89ой тысяче пробега (нехитрыми вычислениями получается, что за 7 лет она потеряла меньше половины своей цены).

Заранее прошу прощения, если получились "сопли с сахаром", но старался как мог....



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2003 г

Сейчас, наверное, глупо покупать оку, т.к цены выросли, появилось много альтернатив за почти те же деньги, но в качестве учебной машины или "взрослого конструктора" вполне подойдет.

Еще советы

Достоинства:

  • Маневренность
  • Габариты
  • Обзор
  • Равнодушие со стороны ДПС и воришек (всегда музыка в машине оставалась - никто не взял)

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
14615
Комментарии24 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 28 мая 2010 в 13:59

напротив входа в салон стояла такая конфетка

я уж подумал что именно эта конфетка вам достанется )))

Очень приятный отзыв, первая машина как-никак... {#smile}

0
НаВАЗ 2109928 мая 2010 в 14:30

отличный  отзыв. Даа, было время... и Ока считалась ничего так машиной

0
НаCitroen Xsara Picasso28 мая 2010 в 14:32

Отзыв приятно-ностальгический. Благодаря моей первой машине, тоже ОКЕ (но не новой) я познакомился со многими хорошими и не очень людьми на автосервисах. В машине редко что не ломалось. Часто, благодаря тем же автослесарям. Прожжёная тормозная трубка, когда варили глушитель, завинченный не по резьбе болт крепления рулевой рейки ("краб") - после чего пришлось варить уже кузов, врезая новое крепление... Но со светофоров я уходил так-же, вклиниваясь и обгоняя на первых 50-ти метрах рядом стоящие задумчивые и большие машины. Был и электронный тахометр, перекочевавший потом в ВАЗ2104...

Удачи на дорогах и не только!

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
balbes
НаPorsche Cayenne, BMW X5изменен 28 мая 2010 в 15:12
Комментарий удален автором.
otmopo3ok c poctoba
НаNissan Note, Chery QQ6изменен 28 мая 2010 в 15:18
Комментарий удален автором.
был 10 часов назад
НаBMW X328 мая 2010 в 14:57

Хороший ностальгический отзыв, приятно было почитать.

0
НаPorsche Cayenne, BMW X528 мая 2010 в 15:12

очень часто на светофоре вклинивался между 2 стоящими машинами и на зеленый первые 4 секунды был впереди, что мне позволяло занять любую понравившуюся полосу и ехать уже неспеша

 

Как думаешь, каким словами называли тебя водители этих 2-х машин ?

0
otmopo3ok c poctoba
НаNissan Note, Chery QQ628 мая 2010 в 15:19

Наверное фраза: "это их мнение и я его не спрашивал" - покажется грубой? Но я всегда адекватно оценивал свои шансы не мешать окружающим... А если посмотреть, как водители жипов и прочих "крутых" машин, реагируют на оку - мне вообще по барабану на их самолюбие.... Я просто использовал те малочисленные плюсы своего авто, которые мог...

+1
риенс
НаKia Optimaизменен 28 мая 2010 в 16:50
Комментарий удален автором.
риенс
НаPorsche Cayenne, BMW X528 мая 2010 в 15:55

влезть вперед первой машиной на светофоре (объехав ее), а потом "неспеша ехать" у него перед носом - это нехорошо. Тому приходится перестраиваться в другой ряд и объезжать тебя, хотя мог бы просто ехать прямо. Как при таком маневре можно "не мешать окружающим" ?

0
otmopo3ok c poctoba
НаNissan Note, Chery QQ628 мая 2010 в 16:12

наверное понятие "неспеша" у нас несколько различаются... для меня 60-80км\ч это не слишком быстро... И потом, никогда машины на светофоре я не объезжал. всегда вставал по линии бампера. Я вообще в 90% случаев останавливаюсь ДО стоп-линии. Так что у окружающих всегда был выбор как поступить: или поехать первым (чуть энергичнее переключая передачи) или ехать за мной. Они делали свой выбор, так что ни какой вины за собой я никогда не чувствовал..

+1
риенс
НаPorsche Cayenne, BMW X528 мая 2010 в 16:22

ладно, убедил :)

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 28 мая 2010 в 20:19

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
profffi09
НаPeugeot Partner, Kia Rioизменен 28 мая 2010 в 20:19
Комментарий удален модератором.
28 мая 2010 в 15:54

Автор, у Вас получились не "сопли с сахаром", а отличный отзыв. 5+++++{#thumbs_up}

Жаль, что теперь Оку не производят, а то многие хотели бы её купить...

0
nordicpioneer
НаNissan Note, Chery QQ628 мая 2010 в 16:11

говорят делают (или хотели делать) Оку 2.... очень приятная машинка, судя по характеристикам.... получилась помесь Корсы и Матиса...

0
риенс
28 мая 2010 в 16:37

Хотели делать, да расхотели... Вроде бы и сделали небольшое количество...

0
риенс
НаLincoln Town Car, ВАЗ 210929 мая 2010 в 15:43

Теперь Оку 3 обещают:

http://www.zr.ru/a/123389/

 

Вобщем-то ничё-так, но "слегка" дороже $1700.

0
joss
29 мая 2010 в 16:15

Боянище вселенских масштабов.Это концепт,в серию не пойдет.

0
НаЗАЗ 968, Kia Sportage28 мая 2010 в 16:41

Отзыв на пять! Читал с удовольствием! автору спасибо!

0
НаRenault Koleos28 мая 2010 в 17:24

 Этот сайт не по русскому языку, как говорят многие, но мне приятно было прочитать такой грамотный  и содержательный отзыв!  Автору- зачёт!

0
29 мая 2010 в 09:55

Хороший отзыв, 5

"ОКУрок"{#biggrin}

как только мы свои машины не называем любя...  У меня была 525-я, я её "чумером" называл; Тойота Таун Айс была "булочкой"; Фиат Типо был просто Фиат Типо так как не вызывал никаких эмоций (по крайней мере положительных); ВАЗ-21060 называлась "Жучкой" (производное от "Жигулей"); щас "Авдотья" (ауди В4). У одного товарища геленваген, он его "кубиком" называет; другой Чайзера "стрелочкой" дразнит, не знаю точно почему (наверное потому, что 3.0 турбо). Любим мы свои машинки...

 

0
был 4 месяца назад
30 мая 2010 в 23:56

Прочитал,понравилось.5+.

0
был 18 часов назад
НаVolkswagen Tiguan12 июня 2010 в 20:51

ОКУРОК, не очень нежно, я называл ОКУШОК, у меня было 2 окушка по одному году, проехал на каждом по 30-35 тыс км, на втором ОКУШКЕ попал два раза в аварии, притом первая авария, в меня в зад 10ка, а я в НИВУ чуть не сложился но все живы здоровы, поэтому я знаю о машине почти все, поэтому подтверждаю все слова ОТЗЫВА ВЫШЕ, машина для обучения, для понимания что такое авто, для изучения притом детального притом своими руками, машина для путешествий (я, жена и дочь 6 лет, из Питера в ННовгород, 17 часов, 1250 км затем обратно доже прав лешили(другая история)), машина для шабашанья, ездил катал ночных отдыхающих, все пордтверждали что внутри больше чем с наружи. Да и самый важный вывод, машина достаточно безопасная, потому что скорость передвижения небольшая, поэтому и аварийность резко уменьшается. Всем успехов.

0
Добавить комментарий