ВАЗ 11113
2006 г.
0.8 л. бензин
33 л.с.
МКПП
передний привод
Шуя
19 июня 2010 → пробег 36700 км

Маленький, но верный друг.

Покупали "Оку" для поездок на дачу, а оказался очень подходящий повседневный автомобильчик. "Повседневный" для меня и моей жены -- это поездки в радиусе 50 км (для более дальних рейдов использую Логан). Действительно, если за рулем "Оки" проводишь полчаса... час, то все ОК, а дальше лавинообразно накатывается чисто психологическая усталость: надоедает активничать для позиционирования среди соседей по потоку. Да и тряско, шумно и проч. В общем, стихия "Оки" - город и ближний пригород. В этих условиях идея маленькой пронырливой машинки показалась мне настолько адаптированной, что планирую со временем заменить Оку на Suzuki Jimny ;)

Кстати, и сама Ока не лишена "джиперских " талантов. Удельная мощность не так уж и мала (примерно 5 л.с. на 1 кг), геометрия получше многих (за счет короткой базы и малых свесов). Последний километр до нашей деревни совершенно убит (начинается другой район и у дорожников не хватило запалу даже на обычный грейдер). Не завязли ни разу там, где неоднократно отдыхали "большие" машины. Правда, иногда подтолкнуть приходилось, но исполняется это силами одного человека (я) с женой за рулем. Зимой Ока на всесезонной резине держится вполне уверенно, вероятно, за счет удачного распределения массы по осям (мне думается, что близко к 50/50, т.к. задок тормозит на удивление мощно, в отличие от многих современных машин, где зад совсем "пустой").

Конечно,  у меня нет иллюзий по поводу будущего конкретной модели маленького автомобиля - Оки. Но! Наши города всё теснее, поэтому класс "А" объективно удобен. Главное препятствие - наше виденье своей автомобильной мечты как минимум в гольф-классе (короче, понты в чистом виде). Проблема психологическая, а значит не очень быстро разрешимая. Но посмотрите, как меняются автомобильные предпочтения поколений: не только Волга, но и современные классические седаны (н-р, VW Passat) малоинтересны молодежи. Так что поблагодарим уходящую Оку: она тоже способствовала (чем могла) формированию представления о том, что автомобили разные нужны и иногда (даже довольно часто) джинсы и кроссовки гораздо милее костюма со скрипучими штиблетами.



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2006 г

Если ездить, а не понтоваться - очень подходящая машинка для разного негрузоемкого бизнеса и умеренного шопинга. Также уместна на проселочных дорогах и в щадящей грязи по дороге на дачу.

Еще советы

Достоинства:

  • При крайне скромных габаритах огромная вместимость (в 2-местном варианте)
  • Парковаться можно хоть поперек (длина 3,2 м)
  • Очень маневренная и, как ни странно, приемистая (на городских скоростях)
  • Посадка за рулем очень нравится / правда, мой рост - 170... ;=(
  • Обзорность замечательная (кроме боковых зеркал)
  • Проходимость как у маленького джипчика, а где застрянет -- не проблема вытащить на руках вдвоем

Недостатки:

  • Престиж ниже плинтуса, соответственно, и отношение в потоке (пока не газанешь по межрядью!)
  • Шум в салоне
  • Расход топлива, если не ездить 40 км/ч, не так уж и мал: 6 и более л на 100 км.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
18362
Комментарии23 Добавить комментарий
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent22 июня 2010 в 15:12

Удельная мощность не так уж и мала (примерно 5 л.с. на 1 кг)

 

{#shock}

0
drugal
НаSuzuki Swift, Citroen C2изменен 22 июня 2010 в 15:20

Вы ошиблись слегка с удельной мощностью, около 20 кг на 1 л.с. и почти 30 кг при максимальной нагрузке.

0
ahb3005
НаSkoda Yeti, Daewoo Matizизменен 22 июня 2010 в 22:11

Извините, конечно, Вы правы!

0
drugal
НаMazda 32322 июня 2010 в 16:15

ага, зонды, лотусы и гампер аполло нервно закуривают трясущимися руками)

0
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent22 июня 2010 в 16:28

Нет, если по делу, то я их на дороге боюсь, особенно когда сильный ветер, или фура на встречном направлении идет. Едешь, и думаешь какбы не кинуло в тебя этого малыша. Жалко, правда жалко. И мне было бы страшно ездить на ней более 90 км/ч.

Но юркости и проворности действительно не занимать.

0
drugal
НаFiat Punto, Hyundai Accent22 июня 2010 в 20:26

Я думаю на ней больше 90 и не ездят по трассам. Да и не кинет ее некуда это же не мотоцикл или не газель с 3 метровым тентом (вот их и как рах стоит бояться при большом ветре).

P.S. Если дорога не очень хорошая то и на Акценте на 120 очень даже не приятно ездить, такое ощущение что колеса по очереди виснут в воздухе и раскачивает его как кресло качалку.

+1
wushu1989
НаOpel Astraизменен 23 июня 2010 в 03:04

А меня как-то такая букашечка на кольцевой обогнала.... я 130 ехал=))

 

0
НаNissan Teana, Kia Cerato22 июня 2010 в 22:12

Хорошая машинка, уважаю малышей и всегда пропускаю )

0
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 июня 2010 в 23:45

Почитать, конечно, интересно было, но практической пользы отзыв уже не принесет, к сожалению - ушли эти машинки с рынка...

0
НаAudi Allroad23 июня 2010 в 13:16

Час позора и ты на даче. Фраза про Запорожец из советского прошлого.

0
НаPorsche Cayenne, BMW X523 июня 2010 в 13:18

Да, проходимость у нее хорошая.

Когда у меня была девятка, поездил на ОКЕ денек.

Там, где на 09 по грязи нужно проезжать с разгону и быстрее (чтобы не застрять), ОКА просто потихоньку проезжает по грязи и не вязнет.

0
otmopo3ok c poctoba
НаPeugeot Partner, Kia Rio26 июня 2010 в 16:49

А если и застрянет, то можно приподнять и перенести{#grin}

0
НаDaewoo Matiz, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2010 в 20:42

Нормальная машина,как то раз товарищ попросил на стоянку отогнать:  посадка вполне удобная(рост 180),и по кочкам мягко едет(после Матиза жены просто "Мерседесс")

0
НаЗАЗ Таврияизменен 28 июня 2010 в 21:51
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero29 июня 2010 в 12:12

Почему водители Оки в болшинстве случаев такие наглые и беспардонные??? Ездят исходя из принципа "Попробуй меня задавить"

0
al end
НаSkoda Yeti, Daewoo Matiz29 июня 2010 в 12:38

Уважаемый al end! Это просто КАЖЕТСЯ. Вы подсознательно ожидаете от Оки совсем иного -- полупришибленного тащения одним колесом по обочине со скоростью 30 кмч. На фоне таких ожиданий НОРМАЛЬНАЯ езда кажется верхом наглости. А насчет "попробуй меня задавить" -- я пробовать это, СИДЯ в Оке, не хочу; ее пассивная безопасность очевидно низка.

0
sgpu
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero29 июня 2010 в 13:11

Я имел ввиду не именно Вас! Просто неоднократно вижу обгонящих стояющий поток на светофоре вопреки всем правилам машинки. Видел застрявшую на ж\д переезде машинку, пытавшуюся проскочить мимо шлагбаума по рельсам. А на днях поздно ночью около 12 часов(у нас белые ночи),  Окушка стала странно и резко тормозить передо мной. В конце концов остановилась за метров 7 от светофора диагонально, я объехал и попытался сделать замечание. В ответ на меня смотрела кучка глаз, ничего не понимающих, то ли обкуренных, то ли пьяных. Даже слово не мог водила выговорить. Я плюнул на все и поехал дальше.

0
al end
НаSkoda Yeti, Daewoo Matizизменен 29 июня 2010 в 16:01

... на днях поздно ночью около 12 часов(у нас белые ночи), Окушка стала странно и резко тормозить передо мной. В конце концов остановилась за метров 7 от светофора диагонально, я объехал и попытался сделать замечание. В ответ на меня смотрела кучка глаз, ничего не понимающих, то ли обкуренных, то ли пьяных. Даже слово не мог водила выговорить.

Да, ЭТО страшно и крайне неприятно {#angry}

Прочитав Ваши наблюдения, думаю, что причина ТАКОГО поведения оководов проста: Ока в силу своей дешевизны и непритязательности превращается в машинку люмпенов, маргиналов, соответственно, -- быдлянское поведение на дороге. У нас (37 регион) этот процесс тоже заметен (я сейчас понял это), но меньше. С другой стороны, трудно ожидать одинакового отношения к дорожным ситуациям и окружающим людям, руля Окой или Лексусом -- это психология. ИМХО, наиболее неадекватны и агрессивны те люди, которые владеют неадекватной машиной: либо несмышленое чадо рулит крутой тачилой, либо обиженный на весь мир непризнанный "гений" погоняет Оку {#wink}

0
al end
1 июля 2010 в 17:47

Уроды!  Но порадоваться нужно, что они именно на Оке были, а не на каком-нибудь БЧД. {#smile}

Гораздо меньше бед натворят..

0
rojas
НаВАЗ 2101 1 августа 2010 в 15:44

Ока зверь машина)))

0
vaz2106
НаСеАЗ Ока, ЗАЗ 110221 ноября 2011 в 16:07

Согласен !

0
vova983
НаAudi 10018 апреля 2012 в 14:30

Присоединяюсь!!!Подмигиваю

Ездил на "Оке", в качестве водителя, с товарищем из Костромы в Питер, около 1000 км получилось в один конец. Долетели за 15 часов, где можно было выжимал 125 км/ч. Иногда, с горы, 135 получалось, правда 135 уже не очень комфортно... 120 набирает за милую душу!))) К скорости и поведению машины привыкаешь быстро)) Проезжая населенные пункты с ограничениями скорости, 60 км/ч, - кажется, что пешком идешь, хочется дать под хвост и - вперед! Машина боится бокового ветра, резких порывов. тут следует быть внимательным, когда выезжаешь на открытый участок дороги, ощущаешь неслабые порывы ветра)) Расход топлива только радовал, по трассе 4,5 - 5,5 л/100 км. Другое дело неудобное расположение заливнойгорловины, точнее трубы, - она изгибается чуть-ли не под 90 градусов... Вставляешь пистоль на заправке, нажимаешь рычаг - бац! - литр или два уже на асфальте, из горловины фонтаном на улицу выплеснулись... Заправлять надо аккуратно, слегка нажимая рычаг пистолета, тем самым дозируя постопление топлива в трубопровод...))

Все равно машинка - класс! Для города, поездок на работу - в самый раз)))

Кстати, из Питера мы поехали другой дорогой (удивительно, но те же 1000 км получилось) и долетели до Костромы за 13 часов)))

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!!!

0
НаAudi 10018 апреля 2012 в 14:38

Привет 37 региону, Иваново!!! Бывал у вас! Смеюсь

0
Добавить комментарий