Маленький, но верный друг.
Покупали "Оку" для поездок на дачу, а оказался очень подходящий повседневный автомобильчик. "Повседневный" для меня и моей жены -- это поездки в радиусе 50 км (для более дальних рейдов использую Логан). Действительно, если за рулем "Оки" проводишь полчаса... час, то все ОК, а дальше лавинообразно накатывается чисто психологическая усталость: надоедает активничать для позиционирования среди соседей по потоку. Да и тряско, шумно и проч. В общем, стихия "Оки" - город и ближний пригород. В этих условиях идея маленькой пронырливой машинки показалась мне настолько адаптированной, что планирую со временем заменить Оку на Suzuki Jimny ;)
Кстати, и сама Ока не лишена "джиперских " талантов. Удельная мощность не так уж и мала (примерно 5 л.с. на 1 кг), геометрия получше многих (за счет короткой базы и малых свесов). Последний километр до нашей деревни совершенно убит (начинается другой район и у дорожников не хватило запалу даже на обычный грейдер). Не завязли ни разу там, где неоднократно отдыхали "большие" машины. Правда, иногда подтолкнуть приходилось, но исполняется это силами одного человека (я) с женой за рулем. Зимой Ока на всесезонной резине держится вполне уверенно, вероятно, за счет удачного распределения массы по осям (мне думается, что близко к 50/50, т.к. задок тормозит на удивление мощно, в отличие от многих современных машин, где зад совсем "пустой").
Конечно, у меня нет иллюзий по поводу будущего конкретной модели маленького автомобиля - Оки. Но! Наши города всё теснее, поэтому класс "А" объективно удобен. Главное препятствие - наше виденье своей автомобильной мечты как минимум в гольф-классе (короче, понты в чистом виде). Проблема психологическая, а значит не очень быстро разрешимая. Но посмотрите, как меняются автомобильные предпочтения поколений: не только Волга, но и современные классические седаны (н-р, VW Passat) малоинтересны молодежи. Так что поблагодарим уходящую Оку: она тоже способствовала (чем могла) формированию представления о том, что автомобили разные нужны и иногда (даже довольно часто) джинсы и кроссовки гораздо милее костюма со скрипучими штиблетами.
Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2006 г
Если ездить, а не понтоваться - очень подходящая машинка для разного негрузоемкого бизнеса и умеренного шопинга. Также уместна на проселочных дорогах и в щадящей грязи по дороге на дачу.
Достоинства:
- При крайне скромных габаритах огромная вместимость (в 2-местном варианте)
- Парковаться можно хоть поперек (длина 3,2 м)
- Очень маневренная и, как ни странно, приемистая (на городских скоростях)
- Посадка за рулем очень нравится / правда, мой рост - 170... ;=(
- Обзорность замечательная (кроме боковых зеркал)
- Проходимость как у маленького джипчика, а где застрянет -- не проблема вытащить на руках вдвоем
Недостатки:
- Престиж ниже плинтуса, соответственно, и отношение в потоке (пока не газанешь по межрядью!)
- Шум в салоне
- Расход топлива, если не ездить 40 км/ч, не так уж и мал: 6 и более л на 100 км.





Удельная мощность не так уж и мала (примерно 5 л.с. на 1 кг)