ВАЗ 11113
2004 г.
0.75 л. бензин
33 л.с.
МКПП
передний привод
Невель
24 августа 2010 → пробег 200000 км

Окушка.

Всем здравствуйте. Вот решил написать отзыв о своей малютке. Автомобиль был выдан моему деду в 2004 году, как инвалиду ВОВ, а право управления было передано мне. На тот момент у нас был Фольксваген Пассат 1991г.в., который буквально через пару месяцев после того, как у нас появилась ока, было решено продавать, поскольку в нём почти постоянно что-нибудь ломалось и требовалось довольно много времени и средств на его ремонт. Кстати, был сильно удивлён тем, что купили его в первый же день, как только приехал на рынок продавать. За 6 лет окушка пробежала 200000км. На машине до сих пор родная краска. За все 200 тыс. км. пробега окушка ни разу меня не подводила и чтобы не случилось - всегда добиралась до гаража своим ходом. К тому же серьёзных неисправностей за это время, я считаю, было не так уже и много. Но обо всём хотелось бы рассказать по порядку.

Двигатель до сих пор никакому ремонту не подвергался. За всё время эксплуатации лишь несколько раз производилась регулировка клапанов. Незначительный расход масла появился лишь когда пробег приблизился к 200000км., до этого от замены до замены доливать масло не требовалось. Расход бензина при скорости 100-120км/ч около 6-ти литров на 100км., если же ехать не более 90км/ч, то около 5-ти литров. Что касается топливной системы, то в этой машине обязательно нужно устанавливать топливный фильтр, который по каким-то непонятным причинам не устанавливается с завода, в противном же случае карбюратор придётся продувать чуть ли не каждый месяц, да и срок службы бензонасоса скорее всего существенно сократится. Если же установить топливный фильтр и в дальнейшем производить его своевременную замену, по опыту лучше осуществлять замену при каждом ТО, то серьёзных хлопот топливная система скорее всего не доставит. Если же говорить о выпускной системе, то основные хлопоты здесь может доставить приёмная труба, которая и так служит не очень долго, да ещё и в замене довольно трудоёмка. Причём менять её как правило приходится не по причине прогорания, а из-за того что она лопается т.е. образуется трещина, по идее её можно заварить, но не сняв приёмную трубу с машины подобраться к месту трещины со сваркой как правило невозможно, а снять её с машины тоже очень непросто, для этого потребуется немало времени и терпения.

Трансмиссия. КПП – не подводила ни разу. Возможно отчасти это заслуга хорошего масла, поскольку после 100000км заводское масло было поменяно на синтетику Мобил. Заводское сцепление отслужило верой и правдой 130000км. Что касается ШРУСов, то здесь, я считаю, главное вовремя обнаружить и заменить порванный пыльник, но так как мне это не всегда удавалось, то наружные ШРУСы мне пришлось заменить, причём левый менялся уже дважды, внутренние же до сих пор заводские.

Подвеска, на мой взгляд, показала себя довольно крепкой. Первые замены в передней подвеске были произведены при пробеге 80000 км., были поменяны рулевые тяги и стойки стабилизатора. Наиболее серьёзного ремонта подвеска потребовала лишь после 100000км. За период от 100 до 200 тыс. км пробега в передней подвеске пришлось заменить рулевую рейку, амортизаторы вместе с пружинами, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. В задней же подвеске за время эксплуатации были поменяны только амортизаторы.

Тормозная система надёжностью не блещет. В ней за время эксплуатации были поменяны дважды задние тормозные цилиндрики, передние тормозные диски, передний тормозной суппорт, задние тормозные трубки и передние тормозные шланги. Передние тормозные колодки ходят в среднем 20-25 тыс. км., задних же хватает где-то на 70-80 тыс. км., хотя что касается задних, то они как правило полностью свой ресурс не выхаживают и зачастую их приходится менять из-за отставших от колодок тормозных накладок. Если говорить об эффективности тормозов, то и без того посредственные тормоза окушки при движении в дождь либо зимой по слякоти становятся просто опасно слабыми.

Электрооборудование считаю довольно надёжным. На данный момент можно сказать, что электрооборудование на машине всё заводское, не считая предохранителей и лампочек. Был только один не очень приятный момент при пробеге в 130000км., когда внезапно пропала зарядка. Оказалось, перетёрся об кузов провод, идущий к генератору. Да ещё буквально недавно потёк датчик давления масла в двигателе.

Салон за 6 лет сохранился неплохо, даже обивка сидений почти не износилась, хотя никакие чехлы на сиденья не одевались. В машине по-прежнему практически ничего не гремит и не скрипит. Если иногда и появлялись какие-либо сверчки, то их, как правило, легко удавалось устранить. Передние сиденья в машине довольно удобные, не хватает лишь плавной регулировки спинок, поскольку порой, особенно в дальней дороге, хочется сесть более вертикально, но заводской механизм регулировки этого сделать не позволяет. Кстати, если сложить заднее сиденье, то получится очень даже вместительный багажник. Что касается печки, то греет она неплохо. Порой приходилось ездить на дальние расстояния и в минус 25. Не скажу, что было жарко, но ноги не замерзали, да и голове холодно не было. Отмечу, что вышесказанное относится лишь к водителю и переднему пассажиру, что же касается задних пассажиров, то поскольку к их ногам в машине нет подачи тепла, то от поездок на заднем сиденье в такой и даже в гораздо более слабый мороз лучше отказаться.

Кузов коррозии сопротивляется слабо. Несмотря на то, что машина ещё с новья была тщательно обработана и сразу были установлены подкрылки, к 6-ти годам кромки дверей покрылись глубокой ржавчиной, а пороги вообще практически полностью сгнили. Завесы в водительской двери пришлось переделывать где-то при пробеге около 180000км., так как люфт в них к этому времени был уже очень большим, пассажирская же дверь уже тоже ощутимо люфтит, но пока ещё сколько-то походит.

В целом Ока мне очень нравится, я даже планирую купить ещё одну окушку. Жаль, что такой замечательный автомобиль больше не выпускают. Надо сказать, что конструктивно автомобиль задуман очень даже неплохо, но вот качество комплектующих, из которых он изготовлен, зачастую оставляет желать лучшего. Вообще-то машинка очень даже классная: компактная, экономичная, маневренная, проходимая.



Достоинства:

  • Компактность
  • Экономичность
  • Лёгкость в управлении
  • Обзорность
  • Проходимость
  • Неугоняемость
  • Энергоёмкая подвеска
  • Хороший свет фар
  • Цена

Недостатки:

  • Посредственная система вентиляции и отопления
  • Шумный вентилятор печки
  • Отсутствие стальной защиты двигателя
  • Неудобная посадка за рулём для людей выше среднего роста
  • Шумная КПП
  • Посредственные тормоза
  • Кузов слабо противостоит коррозии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
31290
Комментарии30 Добавить комментарий
НаFord Focus24 августа 2010 в 15:35

у нас у сотрудника есть зеленая Ока - мы ее от великой любви зовем "Жабчик!")))

умиляет эта машинка всех... как то нагрузили бедолагу - 4 здоровых мужика сели (с водителем естественно) и она буквально села на брюхо - но ПОЕХАЛА!

0
НаOpel Astra, Dacia Logan24 августа 2010 в 15:41

поскольку после 100000км заводское масло было поменяно на синтетику Мобил

 

какая экономненькая машинка! Заправка наверное раз в 50000?

0
kraig
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta24 августа 2010 в 16:53

поясните свой сарказм????

0
-роман-
НаKia Mohave, Nissan Note24 августа 2010 в 17:06

Под словом "заводское" обычно понимают не как "такое же, как было залито на заводе", а как "то самое, что было залито на заводе". Поэтому фраза "после 100000 заводское масло было поменено..." означает, что за 100000 км масло не меняли ни разу :)

0
-роман-
НаOpel Astra, Dacia Logan24 августа 2010 в 20:03

Именно так и следует понимать:) 1 замена на 100.000 км! (выделено точкой для более четкого восприятия!). Просто изумительная машинка!

 

Отзыв понравился очень! Просто ощибка в цифрах улыбнула!

0
kraig
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta24 августа 2010 в 20:14

я межсервисный интервал замены масла в оке не знаю и машиной высокотехнологичной её не считаю, но у меня например масло в коробке расчитано на весь срок службы этой самой коробки и не подлежит замене вообще.

0
-роман-
НаOpel Astra, Dacia Logan24 августа 2010 в 20:31

я думаю вряд ли в Оке оно так же расчитано к замене!

 

улыбнуло:)

http://www.yaplakal.com/forum11/topic142351.html

0
kraig
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta25 августа 2010 в 12:33

повеселился{#thumbs_up}, кстати если пустить в серию розовую, то я думаю она бы пользовалась ограниченным спросом, я бы купил точно.

0
НаHyundai Accent24 августа 2010 в 16:30

Забавная машинка. У деда такая же только 05 года. Пробег у него хоть и не большой(что то около 50000 км), но по плохой дороге, проблем было предостаточно, а именно: замена рулевой рейки, шаровых, наконечников, стоек(причем цена как на 9), была проблема с глушителем, но при установке нового выяснилось, что он тоже плохо проварен и пришлось еще и новый проваривать, а замена его это гемор еще тот. Кстати топливный фильтр стоял с завода, видимо Вам забыли поставить =)))

 

0
НаFord Focus24 августа 2010 в 16:42

Замечательно, когда машина и человек так прекрасно ладят!

Боюсь, по пальцам можно пересчитать людей, которые так за своей машиной следят, поэтому купив вторую ОКУ можете разочароваться...

0
24 августа 2010 в 17:16

Жаль, что такой замечательный аVтомобиль больше не выпускают

Его не выпускают, потому что он безнадежно устарел как морально, так и технически.

Был в жизни момент когда пришлось 1 месяц поездить на Оке. Единственное воспоминание это то, что в потоке держаться очень сложно, двигатель нужно постоянно раскручивать до больших оборотов. При этом ее особая экономичность в общем то миф. У меня получалось по городу 8-9 л. (карбюратор, зима,)

0
НаВАЗ 211124 августа 2010 в 17:24

Всё правдиво описано сам когдато ездил,но вот расход очень большой он у меня был 5л максимум на трасе если долго 4.3-4.5л

0
НаJaguar XF, Citroen C524 августа 2010 в 18:23

честь и хвала автору!ока с пробегом за 200-зачет!я думал они так не бегают.У тестя была ока к.20 тыс.гремела очень сильно.да и проблемы с рулевым были

0
НаToyota Vitz24 августа 2010 в 19:35

...Итересно, а деду-инвалиду ВОВ что нибудь перепало от продажи фольца? ))))))) Хорошооо тем, у кого бабушки-дедушки щедры на подобные подарки)))

0
НаВАЗ 210724 августа 2010 в 20:00

Да действительно к корозии не устойчива.пороги сгнили-и машина сложиться напополам{#grin}

0
был 18 часов назад
НаVolkswagen Tiguan24 августа 2010 в 20:50

Склоняю перед вами голову, но кое что вы слишком преувеличиваете. У меня было 2 ОКУШКА (моя семья тоже так называла) и тоже обе синего цвета )по документам цвет называется- "монте карло". Я покупал 2,5 (вторая 1,5) летнюю ОКУ с пробегом 22(24)тыс км проезжал за год до ~30 тыс км и продовал. Кстати продовал за пол часа на авторынке(очень популярная и востребованная машина главное не жадничать).

Мое несогласие:

"В машине по-прежнему практически ничего не гремит и не скрипит. Если иногда и появлялись какие-либо сверчки, то их, как правило, легко удавалось устранить."

Да в машине скрепит все что можно и все что нельзя, хотя если музыку погромче. И конечно НАДЕЖНОЙ эту машину назвать нельзя. Постоянно надо бать готовым и иметь полный набор инструментов. После первой ОКИ у меня сформировалась сумка с инстрементами.

И про скорость 120 не надо перебарщивать. 90 км супермаксмильная и безопасная скорось. 120 км/ч я с горки 1-1,5 км не мог развить, конечно после 90 км/ч становиться очень страшно трясется все что может трястись.

В остальном же ВЫ просто молодец. Она за это расситояние однозначно уже окупилась ВАМ в виде помощи, я абсолютно уверен. Очень дешевая машина в плане эксплуатации, запчасти все по сто рублей. Почти все операции по ремонту можно сделать самому. Меня эта машина научила разбираться в авто, ездить на дальние расстояния (например от СПб до ННовгорода и обратно), да ипросто когда была скромная жизнь я всегда был на колесах.

Кстати после ОКИ я пересел на РЕНО МЕГАН 2. Как говорится сел и поехал.

Спасибо за отзыв. Вам удачи.

0
panovsn-73
НаВАЗ ОКА24 августа 2010 в 23:46

В том плане, что в моей машине ничего не гремит и не скрипит вы можете не сомневаться. Если всё же сомнения не покидают, приезжайте в Невель, прокатитесь на окушке и убедитесь сами. А в том плане, что она у вас 120км/ч не набирала, так это у вас скорее всего такой карбюратор стоял, моя так и до сих пор способна разогнаться до 130км/ч.  

0
был 13 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 августа 2010 в 10:47

Ока в исправном состоянии вполне нормально идет 120 км/ч (хотя я не считаю такой режим оптимальным) - не раз ездил пассажиром. По поводу задних тормозных колодок - где-то в конце 90-х/начале2000-х в "За рулем" статья была: они тест этих колодок провели - оказался п..ц полный, стали искать поставщиков, выяснилось: единственный их официальный производитель в Егорьевске для зап.частей делал их 20 тыс. штук В ГОД!!! На всю Россию!!! Всё остальное - Мэйд-ин-Зауглом... Сейчас, думаю, ситуация если и изменилась, то скорее всего не в лучшую сторону...

0
sma
был 9 часов назад
НаBMW X325 августа 2010 в 11:23

В 1999 или в 2000г. мне в руки попалась нулевая Ока, так вот на одной задней колодке накладки небыло вообще! Двигатель оказался неправильно собранным- сбиты фазы газораспределения (привет ВАЗу), его трясло и колбасило. Електрику сильно глючило- массовые провода были посажены прямо на краску. Опускные стекла постоянно оказались перекошенными. Глушитель барабанил по кузову и т.д и т.п. 

0
НаToyota Land Cruiser, BMW X325 августа 2010 в 12:26

За 6 лет окушка пробежала 200000км.

Вот уж не думал, что они столько живут. Браво автору!

0
НаSeat Leon, Kia Ceed25 августа 2010 в 22:44

За отзыв - отлично!

Вы большой молодец, что машина ещё жива, не смотря ни на что.

Респект!

0
НаVolkswagen Tiguan26 августа 2010 в 14:42
Отзыв интересный. Но вызывает сомнение пробег 200 тыс. км без ремонта движка. Неужели 2-х цилиндровая половинка вазовского восьмёрочного движка способна на это?
0
p_star
НаВАЗ ОКА26 августа 2010 в 15:57

Не сомневайтесь, движок действительно способен на это. А при использовании синтетических масел, качественных масляных и воздушных фильтров и самое главное, при условии их своевременной замены считаю, что движок способен и на большее.

0
aleks 60
НаVolkswagen Tiguan26 августа 2010 в 21:57
Согласен, при правильном и своевременном обслуживании любой двигатель прослужит дольше. Но неужели и маслозащитные колпачки на клапанах не меняли? Да и поршневые кольца... Не говорю уже о таких "мелочах", как ремень ГРМ с натяжителем, помпа, стартер,генератор, термостат, шланги системы охлаждения, прокладки разные, сальники... Да и синтетические масла противопаказаны старым движкам, особенно отечественного производства. Я в 90-е годы имел ВАЗ-2109, за 5 лет бережной эксплуатации 2 кап. ремонта, помпа - вообще расходник, и очень много ремонта по мелочам. Неужели у Вас всё так хорошо?
0
p_star
был 13 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 августа 2010 в 12:02

Я в 90-е годы имел ВАЗ-2109, за 5 лет бережной эксплуатации 2 кап. ремонта, помпа - вообще расходник, и очень много ремонта по мелочам - Вы новую брали или б.у.? И какой пробег за 5 лет? Я на Таврии с новья за 5 лет 100 тыс. наездил, где-то в начале сменил термостат и датчик масла, на 60 тыс. для профилактики проверил зазоры клапанов (оказались в норме), на 70 тыс. заменил ремень ГРМ, больше ничего, кроме фильтров и масла! Ни одной гайки, кроме указанных, на моторе не трогал! К 100 тыс. начали "дурить" датчики впрыска, но по "железу" движка проблем никаких, компрессия отличная, масло не ел вообще.

0
sma
НаVolkswagen Tiguan27 августа 2010 в 18:41
Машина ВАЗ-21091 (движок 1.1 л, эксклюзив, очень слабый) - покупал брат новую в 1994 году, через 3 года я купил её у него. Эксплуатация машины проходила у меня на глазах. К концу 2 года при пробеге около 40 т.км порвался ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями: погнулись клапана, повредилась ГБЦ. Пришлось менять ГБЦ в сборе (из-за "эксклюзивности" движка цена выше в 1,5 раза). На 3-м году вышла из строя помпа (в последствии я ещё 2 раза менял помпу). По мелочам я даже не хочу писать - много всего было, особенно по электрике и подвеске. Купил я её у брата в 1997 году за 4 т.уе (что было значительно ниже рыночных цен - брат всё-же...). На втором году моей эксплуатации при пробеге около 80 т.км провернулись вкладыши на коленвале - кап. ремонт всего движка (расточку цилиндров пришлось тоже заодно сделать, т.к. износ был уже был заметный). После ремонта я машину продал и перекрестился. За всё время эксплуатации масло и фильтр менялись сезонно 2 раза в год - осенью и весной. Масло - полусинтетика ECSO. Воздушный фильтр менялся 2 раза в год (всё-таки у нас пыльно). Не знаю, может нам не повезло с машиной, т.к. положительных примеров тоже достаточно.
0
p_star
НаВАЗ ОКАизменен 28 августа 2010 в 00:49
Но неужели и маслозащитные колпачки на клапанах не меняли? Да и поршневые кольца... Не говорю уже о таких "мелочах", как ремень ГРМ с натяжителем, помпа, стартер,генератор, термостат, шланги системы охлаждения, прокладки разные, сальники...

Поршневые кольца и маслосъёмные колпачки на клапанах я действительно за 200000км пробега ни разу не менял. Что касается ремня ГРМ, помпы и термостата то их я менял при пробеге где-то около 100000км, а натяжной ролик ГРМ, стартер,генератор и шланги системы охлаждения пока ещё стоят на машине заводские.

0
aleks 60
НаVolkswagen Tiguan28 августа 2010 в 20:58
Ну что ж, Вам можно позавидовать, машина оказалась действительно надёжной. Удачной дальнейшей эксплуатации (любой машины)!
0
НаВАЗ 211126 августа 2010 в 22:24

200т это исключение ,но движки некоторые ходят .Моя за 3 года прошла 130т без ремонта и была продана ,Использовалась на развозке товара,использовать дальше просто экономически не выгодно будет сыпатся.

0
НаToyota Land Cruiser Prado27 августа 2010 в 11:55

Добрый день!

Блин писал, писал все слетело.{#shock}

Пишу 2-ой раз, но более кратко.

Было 2-е штуки, одна до сих пор (держу как запасную).

Движок при условии планового обслуживания и хорошего масла без проблем ходит до 150 000 км, КПП тоже.

Движка не хватает, как решал проблему (на второй): Карб Вебер, нулевик (возд. фильтр), хорошие свечи, на каждый цилиндр отдельная катушка зажигания. Тяга  на низах гараздо лучше, раскручивается быстрее. Зимой заводится без проблем. Свет хороший, печка тоже, вентиляция салона некудышная, салон скрипит - забил, это Ока. По ходовке (на первой машине) была проблема, слетела гайка крепления подрамника, рубил пол в салоне с водительской стороны ставил самоконтр., не варил, замазл шпатлевкой. С коррозией боролся так( на первой и на второй): Выкидывал салон, отдирал родную шумку, заделывал отверстия в полу и нижн. кромки порогов, заливал отработку в пороги (через задн. арки), и двери(обшивку снимал), антикорил, делал противошумку, собирал салон. С наружи антикорил. Все скрытые полости обрабатывал мовилем. Пока все - ОК.

Первая продана (ушла быстро).

На вторую дополнительно поставлены литые 13-е диски, газовые стойки, авто стало гораздо выше, не шкрябает при любой загрузке.

Авто доволен, классный конструктор для взрослых.

Автору за отзыв 5 и удачной эксплуатации.

 

0
Добавить комментарий