ВАЗ 11113
2005 г.
0.8 л. бензин
35 л.с.
МКПП
передний привод
Елабуга
16 ноября 2011 → пробег 68000 км

Мои первый автомобиль.

Привет всем! Я новичок на этом сайте. Жаль, что раньше не знал об этом! Сколько интересного и поучительного я узнал в отзывах. Узнал об этом сайте только тогда, когда купил себе вторую для себя машину ВАЗ 2114. Хотя была еще одна машина до окушки - Москвич 412, 1990 года выпуска - но она была отцовская, поэтому своей машиной не считаю, хотя проездил на нем немало.

Начну с того, какие причины побудили меня купить ОКУ. Во-первых, дешевизна, во-вторых, друг один уже катался на окушке 3 года. Скорее всего он меня и подбил, наверное, на покупку этой машины. Поехали на рынок, там же есть и автосалоны и чпшники (в одном лице: и директор, и продавец, но не перекуп), а также перекупы. Туда я ехал с твердым намерением купить Оку, имея в кармане 85.000 ровно. На другие машины даже не смотрел, и тут прямо при входе увидел Оку цвета "океан", и что-то (или кто-то) внутри сказал - это твоя. Весь рынок обошли, все салоны, даже пообщались перекупами - все не то, т.е. машины не те. Подошел к продавцу Оки "океан", в цене сошлись (82 т.р.), причем с подкрыльниками, ковриками и 10 литрами бензина уже залитыми. На вопрос, зачем дешевле других окушек, рядом стоящими окушками, получил ответ: серпуховская сборка, краска российская и нет гарантии.  Ну, на гарантию я наплевал, а вот сборка и краска насторожили. Осмотрел машину, новая, прямо с конвейера, пробег 8.000км., в ПТС указан 2005 год - ни к чему не придраться. Завел машину с пол-оборота, послушал движок, тронулся почти с холостых. Ничего не гремит, не трещит, кроме глушителя. Первое ощущение после руля москвича - как с Камаза на жигули пересел. Все маленькое: руль, кабина, хотя ногам места полно. Ехать нам с Набережных Челнов до Елабуги примерно 22-25 км, этого расстояния мне не хватило, привыкнуть к машине. Руль сверхчеткий, чуть зазевался, смотря в сторону, машина уже едет в сторону, в которую смотришь. Или у меня на москвиче люфт был огромный, либо у реечной передачи на моей окушке люфта не было совсем. Ну ладно, это первые впечатления, которые прошли после 100 км пробега.

К машине привык абсолютно уже 500км. Такая удивительная управляемость, маневренность, вездесущесть. Для такой машине тротуар - шоссе. Ну это для сравнения, конечно, я не ездил по тротуарам, хочу подчеркнуть габариты машины. К ним привыкал до 2000км. Особенно при езде назад: запаса хода оставалось аж 3 метра. Ну а потом все привык. Ока  - наверное, стоит на первом месте по обзору дороги: все видно, все заметно - аквариум натуральный. Раз аквариум - и меня тоже видно со всех сторон: пришлось затонироваться по правилам конечно. Стало как-то уютнее, комфортнее. По комфорту - машина не та, не для комфорта она создавалась, но все же сверчки, щелки на панели у меня появились только к 40000км пробега. Обработал - на машине тише стало.

Ходовая мягкая, на повороты под углом почти 45 градусов въезжал на 80км\ч спокойно, на 100км\ч - страшновато. Шины были родные Таганка - всесезонные, я на них проездил 3 года зимой и летом - без проблем. Шины как-то не истерлись, а появились такие трещины по бокам как будто изрезали мелким ножом: я не рискнул больше ездить на этих шинах - купил Каму-всесезонку. Тут я почувствовал разницу в резине - летом машина едет легко, зимой шина становится пластмассой. На снежном покрове вообще отказывается трогаться с места. Благо дверь большая и у меня длинные ноги. Все равно, слава Богу, проездил на этих шинах еще 2 зимы, без приключений. Надо сказать, управляемость на должном уровне, для такой маленькой машины - это предел совершенства. Не было таких курьезов, хотя ездил на 80-100км\ч в зимнее время. Кому-то покажется это бахвальство - но я говорю правду. Конечно, где уже совсем один лед - я уж не рисковал - максимум 60, но машина вела себя прекрасно.

Были, конечно, разные случаи - радости и огорчения. На 1800км пробега заменил масло, подшипник заднего правого грелся: разобрал, помыл, сменил смазку - все равно грелась, через 200 км совсем застучало - заменил, внутреннее - так как один из роликов раскололся - оттуда и стук. Через 2000км опять застучало - теперь наружний. Один знакомы сказал: замени обе, нужно менять комплект - так и сделал - все, больше проблем с подшипником не было до 68000км (не знаю, как с новым хозяином). Масло менял через каждые 4000км (первые два года заливал Новоил п\с, остальные Лукоил супер п\с). Ни разу не промывал, движок изнутри чистый, подумал - зачем? Движок  работал идеально, клапана осмотрели первый раз в 30000км. Знакомый спец (с сервиса в Елабуге) сказал: клапана нормальные, еще удивился. За весь срок эксплуатации с движком не проблем, кроме стартера - заменил в 48000км.

Внешний вид вполне нормальный, на мой вкус даже лучше, чем у матиза. От матиза так и прет - бабская и все тут. (красавицы - не обижайтесь, руль явно не ваше призвание, хотя бы в Елабуге). Цвет кузова "океан" вполне совместим с внешностью машины. Ну, что еще можно сказать о моей окушке. Покупать окушку - со мной многие согласятся, покупать кота в мешке, как повезет. Мне вот конкретно повезло с машиной: за весь период эксплуатации от 8км до 68000км - никаких проблем, кроме мелких: подтекание тосола, подшипник заднего правого колеса и стартер. Для такого пробега по-моему таких расходов нормально. Подтекание тосола я устранил на 40000км  - просто не поленился - все патрубки посадил на герметик (кроме печки в салоне - он не подтекал) - все забыл о тосоле. Насчет сборки и краски, которых я опасался - сборка серпуховская - в разы лучше камазовской, а краска никаких проблем не вызывала. За почти 6 лет эксплуатации краска нигде не вылезала, ржавчин, сколько я не искал, поверьте, не нашел. Говорили, что через 2 года у тебя машина начнет покрываться ржавчиной, поэтому я каждый год весной и осенью осматривал и обрабатывал где нужно, возможные слабые места (пороги, днище и т.д.) Может поэтому у меня проблем не было, а может заводская обработка действительно была качественной. Не поверите, у меня на окушке уже была антикоррозийна обработка! Сам не верил, показывал другим - они говорили, что хорошо обработали - где делал, я говорил, что такая была - они не верили. Потому, что камазовская сборка идет ничем не обработанная. А Серпухов от нас далековата - мы не в курсе, как там все собирается. Серпуховских окушек  у нас примерно штук 5 - не знаю как насчет остальных владельцев, общаться не приходилось.

Ну, кажется, все! Продал окушку, который служил и верой 6 лет, а на душе стало скверновато, потому что мы вместе многое пережили, да не только я и мой сын до сих пор хранит фото нашей с ним первой машины, и постоянно сравнивает нынешнюю четырку с окушкой. Сыну сейчас 8 лет, его суждение о машинах никто не осуждает, но в его словах правда есть. Самое мучительное - 2 недели пешком, а рядом проезжают окушки - на душе опять скверно!

На четырке проехал 7800км, о нем расскажу попозже.



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2005 г

Если денег мало, ОКА - самый оптимальный выбор среди микролитражек.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна
  • Легкий ремонт
  • Надежность
  • Низкий расход бензина

Недостатки:

  • Низкий комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
18790
Комментарии23 Добавить комментарий
НаВАЗ 211116 ноября 2011 в 19:15

В толковых руках любая машина будет ездить.{#grin}

0
НаВАЗ 211417 ноября 2011 в 06:23

Спасибо за понимание! Удачи на дорогах!

0
был час назад
17 ноября 2011 в 06:55

Отзыв прекрасный. Машина тоже по меркам вчерашнего дня нормальная. Правда матиз после неё ролс- ройсом покажется.

0
НаSuzuki SX4, Suzuki SX417 ноября 2011 в 08:08

Давно заметил " На ОКАх как правило ездят хорошие люди" . До сих пор отношусь к ним как к сводным братьям (ну и сестрам).

0
НаMitsubishi Lancer17 ноября 2011 в 09:02

Душевный отзыв )) По поводу женщин, зря ты так..........мужики бывает порой тупят и похлеще...!

0
serega1825
НаВАЗ 211417 ноября 2011 в 10:57

Согласен, может слишком резко выразился насчет прекрасной половины.  У меня есть одна знакомая - 27лет. Так вот она на своей Газели (бортовой-тент, не знаю какая модель), уже 2 года деньги зарабатывает на ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ! Просто был случай, когда я чуть не "поцеловался" левым крылом с одной девахой на Opel Astra, которая обгоняла, но наверное не рассчитала  габариты своей машины и в конце обгона резко прижала меня к обочине, хотя встречка была абсолютно свободна. Объяснила, что спешила. Слава богу ни у одной машины - ни царапины. Зато я испытал свои тормоза при резком торможении и свою выдержку.

0
ilnur74
НаCitroen C5, Daewoo Nexia17 ноября 2011 в 21:15

а была бы зима, и вы на летней резине. Все - писец. Братья автолюбители, не экономьте на зимней резине, Вы можете сделать неприятностей не только себе , но и окружающим.

0
НаKia Ceed17 ноября 2011 в 09:31

Много лет назад, сталкивался с эксплоатацией Оки,  дешёвой обслуживание не назовёшь, но приятные исмешные моменты тоже присутствовали.

0
НаKia Ceed17 ноября 2011 в 09:42

"А Серпухов от нас далековата — мы не в курсе, как там все собирается."

лежал я год назад в госпитале-со мной в палате был парень,жил в свое время в Серпухове,собирали они ходовую-

типичная ситуация-конец рабочей смены-за смену ничего не делали-нет комплектующих-и приносят наконец,а народ домой уже настоен идти..в итоге болты забиваются кувалдой

похоже по той же нанотехнологии крепят и двери-я в свое время так и не смог снять правую дверь-болты не шли вообще

0
vitaliy iz himok
НаВАЗ 211417 ноября 2011 в 11:00

В России везде одинаково - особенно автомобилестроение. Значит, мне попался экземпляр чистой и честной руки. Может работник завода себе собирал?

0
НаDaewoo Sens17 ноября 2011 в 11:26

А зачем масло раз в 4000? Это так по регламенту нужно? Может лучше было менять реже но масло нормальное лить? А до матиза оке как до луны.

0
mts
НаВАЗ 211418 ноября 2011 в 06:14

У меня принцип - маслом кашу не испортишь. Ну насчет нормального масла - друзья посоветовали Лукоил п\с.  Синтетику заливать - себе дороже,  наша отечественная резина (еще неизвестная какая на оке) просто не выдержит её. Регламент такой: масло потемнело - меняю. Благо на оке 5 литров вполне хватает на 2 раза, так что по деньгам - нормально.

0
ilnur74
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374119 ноября 2011 в 10:42

Синтетику заливать - себе дороже,  наша отечественная резина (еще неизвестная какая на оке) просто не выдержит её - держит нормально.

0
НаToyota Highlander, Volkswagen Golf17 ноября 2011 в 15:21

Честные оценки в отзыве, что на автомаркете редкость.

У меня товарищ на такой отъездил 90000 за три года, машина не сломалась. Только спина его после этого сломалась. {#smile}

Однако, ездить на такой машине опасно, безопасность в ней не на 2, а на 0! Будет возможность пересаживайтесь на что-нибудь с подушками безопасности.

0
ty3uk
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 ноября 2011 в 20:39

Волка боятся в лес неходить... Ваз2107 и Нива тоже 0 получили.

0
ty3uk
НаВАЗ 211418 ноября 2011 в 06:19

Насчет нуля - немного перебор. Где вот ноль - Ода. Тесть мои ездит на ней - просто жесть, на проселочной дороге бывало задняя дверь само по себе открывалась на ямах. Ода, если не ошибаюсь, 2001 года. Видел аварию проездом: Ока с пятеркой: пятерка почему-то перевернулась, у Оки передка почти нет. Слава богу все живы.

0
17 ноября 2011 в 18:25

Юркая,проходимее ВАЗовской классики сам видал случаи,внутри она больше чем кажется снаружи. У меня дядя покупал новую Оку там уже торпеда как на ваз-6 стояла,я с ним не много проехал по гравийке и за это время даже не то что что то в салоне сбрякало,сверчок не вылез не один{#blink}я был весьма удивлен...не плохая машинка,ХОРОШИЙ ОТЗЫВ{#beer}зачет!

0
streetxtreem
НаВАЗ 211418 ноября 2011 в 06:20

Спасибо! Действительно - машина стоит своих денег.

0
НаVolkswagen Passatизменен 17 ноября 2011 в 23:19

Мне тоже отзыв понравился. Все по делу. Сам эксплуатирую окушку с 2006 года - брал новую. Ока -вторая в семье машина, ест еще Пассат Б6. Окушёнка своего просто обожаю - легкая в управлении, парковать можно во всех координататных плоскостях, легко заводится (с аккумм.55А.ч ), шустро едет, бензина мало ест, запчасти стоят копейки, а по бездорожью - посто маленький танк! Кроме того, ночует под березой возле дома, не боюсь, что угонят (болшое преимущество перед Фольцем, уверенно прописавшемуся на первых строчках рейтингов по угонам). Машинку использую в последнее время ежедневно, короткими поездками по городу: работа-дом-магазины и т.д.  Трудно представить более удачное авто для этих целей. Здесь перед Пассатом она - вне конкуренции. Но на дальние расстояния ездить на Оке тяжеловато - спина затекает, устаешь быстро. Но здесь, наверное, больше "виновата" эталонная эргономика немца - к хорошему быстро привыкаешь... Очень жаль, что у нас больше в России не существует авто класса"А". Ока была восстребована довольно стабильно на рынке. А насчет Матиза тоже согласен с автором, а уж в плане покорения бездорожья он и в подмётки Оке не годится.

0
shvvm
НаВАЗ 211418 ноября 2011 в 06:31

В своем отзыве насчет бездорожья не говорил, а это упущение серъезное! На своей окушке я не боялся бездорожья, снежных сугоробов на трассе. Если нет встречки - разогнался, пролетел через сугроб, поехал дальше. Я не вру, делал так несколько раз. И ни разу не развернуло. В грязи - тоже как танк, главное не газовать сильно, медленно - но прет. Немного назад, потом тихонько вперед - медленно, но едет. Но это было с шинами Таганка. С Камой я измучился капитально, особенно зимой. К Оке как будто телегу сзади прицепили. Как машина себя ведет с шинами повышенной проходимости - не представляю, как БТР наверное.

0
НаVolkswagen Passat23 ноября 2011 в 19:40

"Зубастые"  шины на Оку - моя мечта! Только вот сколько не искал - нет их нигде, наверное шинные заводы такой эксклюзив не выпускают. У меня дача в деревне - от трассы грунтовка 2 км, поэтому такую резину да  в такие условия - то что надо. Вспоминаю свой первый автомобиль: Запор- мыльницу (968М): на нем были колеса с рисунком в то время называемом "снежинка" от ЛуаАЗА ( по типу рисунка как у трактора Беларусь), так вот: моему Зазику равных на бездорожье не было - тяжелый зад (мотор-то сзади!), плоское брюхо и та вездеходовская резина позволяла показывать на бездорожье просто чудеса проходимости. Если б такую "снежинку" (с радиусом на 12, естественно) вставить на Окушку - это была бы точно чума...

0
НаМосквич 214011 декабря 2011 в 17:29

Автор, а зачем вы продали такую безпроблемную машину?

А какой расход топлива был?

 

0
Добавить комментарий