Реактивный ранец.
Честно говоря, никогда не думал, что куплю такую машину. По сравнению с теми авто, на которых я параллельно ездил, в этой было ощущение, что сижу в багажнике с окнами. НО! Негативного отзыва не будет! Я был очарован этой банкой на колесах. Столько положительных эмоций, вплоть до хохота, у меня не вызывал ни один автомобиль...
Покупка
Необходимость покупки назрела, когда по работе приходилось наматывать по 50-200км в день с полным салоном и багажником коробок. Просто посчитав, сколько горючки кушает ниссан максима я пришел к выводу, что надо купить что-то "на убой", но микролитражное.
Итак, после оценки стоимости всяких матизов, корейцев и малышей пежо, было решено взять отечественное ведро. Оку приобрел в автосалоне, куда ее по трейд-ину сдал предыдущий владелец в обмен на ЗАПАСКУ))). Авто было из под одного, но безрукого хозяина. Не битое, с детским пробегом (реальным). С зимней и летней резиной одетой на заднюю и переднюю оси соответственно)))
Эксплуатация
Началась эксплуатация...пока я ехал декабрьской ночью из салона все мои положительные эмоции от новой игрушки полностью испарились когда я замерз, точнее околел... Сразу из салона закатил ее в гараж, починил заслонку печки, поменял фильтра-масла-провода-свечи, выдрал задний диван и пластиковые панельки из салона. Дырки и крепления в кузове заклеил изолоном, чтоб не поддувало. Затонировал задние стекла и 5ю дверь в "ноль". И повесил черную шторку за передними сидениями. Получился микрокаблук с кубометром места сзади. Подготовка к зимнему сезону прошла играючи - перевесил задние "зимние" колеса на переднюю ось, а "лето" поставил сзади.
Кто бы что ни говорил, но отечественные авто делают Франкенштейны. Про иномарки говорят "сел и поехал", а тут целый ритуал общения с живым капризным существом: постучал по колесу - погладил руль - повернул ключ - подрючил подсос - покачал педаль - сказал пару ласковых = о чудо она ЖИВАЯ! Надо признать, что проблем с заводом у авто не было даже в -22С.
Единственный раз, когда я "отжег" - это мои первые опыты с подсосом и карбюратором (до этого ездил только на инжекторных). В одно холодное зимнее утро не смог ее сразу завести. Сидел в унылой темноте - несколько минут качал педаль и залил свечи...чуть подождал и крутанул ключ...от взрыва ОКА чуть подпрыгнула....я оглохший и охреневший сидел в салоне держась за баранку и смотрел на опухших присевших пешеходов и школьников, которые таращились на меня. Вылез и заглянул под днище - глушителя не было. От него остались лохмотья. Видимо, бензин стек из камеры в выпуск и там сдетонировал от искры. Впрочем, на следующий оборот ключа, авто завелось. На работу я приехал под глубокий утробный рык подбитого бомбардировщика...
Забавными были мои попытки "положить стрелку" на спидометре. Благодаря малому весу и обтекаемости кирпича данный автомобильчик долго и упорно разгонялся до 107км/ч, после чего отрывался от земли и с веселым жужжанием прокручивал колеса. Было похоже на управление скачущим мячом) Максимально смог ее раскочегарить до 118 км/ч по навигатору с двумя пилотами на борту и полным багажником, после чего она опять начала подпрыгивать и терять скорость.
Кузов и салон
Белый цвет выглядит убого. На нем хорошо видна намечающаяся коррозия передней кромки капота, нижней части 5й двери. В салоне царит аскетизм: железо без шумозащиты или ватина, пластика минимум. При езде все скрипит и воет. В итоге все было проклеено - стало чуть тише. Зимой авто быстро прогревается от печки, но также молниеносно остывает. Выскочил из салона за хлебушком, вернулся - внутри колотун. Внешнее зеркало заднего вида одно, поэтому из-за привычки довесил второе-накладное. Боковые стекла зимой постоянно запотевают, лобовое тоже, но обдув помогает. Руль без усилителя, но крутится элементарно. Мне показался очень четким и резким.
Двигатель
Двигатель маломощный, его приходится крутить. 33 "трудолюбивых пони" обычно спят и при разгоне просыпаются только на оборотах от 3500. С расходом ГСМ я ни разу не угадал. В моем исполнении ОКА жрала 8,5-9л по Мск.
Надо сказать, что простота конструкции отразилась на относительной надежности агрегата. В одной из поездок я потерял пробку с расширительного бачка. В результате тосол очень быстро исчез, а мотор таки перегрелся. Потихоньку доковылял на нем в гараж. Весь ремонт занял 1 день и 3тр денег за ГРМ, кольца, прокладки, жидкости и проч.
Коробка
Простейшая механика, в меру надежная, элементарная в обслуживании. Рычаг КПП вечно болтается, его ходы огромны, как на УАЗе, а передачи загадочны и требуют навыка для попадания. Если коробку постоянно насиловать, то за 10-15ткм убивается выжимной и чуть подгорает сцепление. Ставил Валео, остальные не советую - очень много брака.
Тормоза
Сильные, но в совокупности с "комариным весом" и малой базой достаточно опасные - может развернуть на дороге.
Подвеска
Очень живучая, НО требует еженедельного осмотра. Особенно ступичные подшипники. С ними все просто:откручиваем 3 болта, снимаем колесо, ослабляем и снимаем ступичную гайку и вуаля! В густой жиже масла весело поблескивают стальные подшипники. Выдавливаем туда еще густого масла и собираем в обратном порядке.
Заключение
При всех оговорках, данный транспорт доставлял мне кучу радости. Это та машинка, с которой можно справиться "голыми руками"))) 2 раза я ее практически выносил из сугробов. Ее можно приподнять без домкрата и поставить на кирпич. Закатить на тротуар. Это такой велосипед-переросток с моторчиком и ни в коем случае его не нужно сравнивать с полноразмерными авто. Столичные пробки за рулем ОКИ становятся мудреными лабиринтами, закрытые проезды во дворы не препятствием, а затруднением. Парковки появляются всегда и везде, хоть вдоль - хоть поперек. Эти положительные качества пересилили желание ездить на MAXIMA. Каждый день от подъезда я шел к "заводной табакерке".
Удивило внимание со стороны ДПС. Когда я ездил к заказчикам, то одевал деловой костюм и дорогую дубленку. Видимо несответствие транспорта и водителя вгоняло инспекторов в ступор. Тормозили и удивленно проверяли документы, раза 3 останавливали "чисто поржать" - даже бумажки не спрашивали.
Совет автора покупателям ВАЗ 11113 1999 г
Можно купить, если совсем мало денег или поучиться водить. Можно взять вторым авто - ездить в ашаны и за хлебом или в деревне за дровами. Те, кому престиж важнее, не обижайте малыша. Это другая философия, если хотите... Этакий юмор на колесах.
Достоинства:
- Драйв
- Простота обслуживания
- Дешевизна (авто по цене фары мазда6)))
- Очень неплохой головной свет
- Прекрасно лазит по снегу и грязи
Недостатки:
- Динамики нет
- Комфорт мифический
- Пытаются обижать на дороге
- Холодно зимой





Году в 99-2000 довелось несколько дней покататься на такой. Я был поражен, насколько маленький автомобильчик удобен в мегаполисе. Ощущение, что ты не сидишь в машине, а просто надел на себя костюм. Свобода маневрирования меня потрясла, тот маневр который на своей Волге привел бы если не к ДТП, то к нервированию других водителей, на Оке выполнялся легко и не принужденно абсолютно никого не напрягая. Жаль, что такое понятие как качество к Оке было не применимо. Машинка была новая, но на ней глючила электрика (все массовые провода были посажены на краску), глушак барабанил по кузову, стекла перекашивались, двигатель сильно вибрировал (оказались сбиты фазы газораспределения- дефект Вазовской сборки), и в довершении ко всему 1 задняя тормозная колодка оказалась без тормозной накладки.
За отзыв поставил 5. Удачи!