Государственная программа утилизации ВЭТС
Утилизация вышедших из эксплуатации транспортных тредств (ВЭТС) была уникальным опытом для всей страны. Шла она с марта 2010 г. по декабрь 2011 г., т.е. чуть больше полутора лет. По сути, остались довольны все: и автопроизводители (прежде всего АвтоВАЗ), и официальные дилеры, и, конечно, клиенты - мы с вами. Хоть и происходила она с пробуксовками, но, то, что она имела место быть - уже является немалым для нас событием. Продать за 50 тыс. автомобиль, который, может и 5 тыс. не стоит? В стране, где минимальная зарплата 5 тыс руб. - это настоящий праздник.
Волей судьбы случилось так, что в то время я был ответственным за верность электронного документооборота по программе утилизации на официальном дилере АвтоВАЗа, поэтому не понаслышке знаю как она проходила. Пользуясь возможностью, я иногда сам принимал участие в приемке автомобилей от населения и их перегоне к месту стоянки. Это было очень интересно - посидеть в разных атвомобилях, поездить на них. Периодически я брал с собой служебный фотоаппарат для фиксации на память некоторых моментов. Фотки отобрал более-менее разношерстные, чтобы у вас сложилось общее впечатление. Иногда снимал на телефон, поэтому качество разное. Думаю, что многим будет интересно почувствовать себя на какое-то время участником процесса сдачи автомобиля в утиль.
Итак, начнем. Разобью статью на две части.
Это первая - о приемке автомобилей.
Часть 1.
Первым делом автомобиль попадал на площадку приема, где осматривали его комплектность и проверяли документы. Два главных условия - возраст автомобиля более 10 лет и не менее 1 года в собственности последнего владельца. Если все было в порядке, и в авто присутствовали все основные узлы, включая запаску, и он стоял на учете - владельцу печатали предварительное свидетельство и отправляли в рядом расположенный МРЭО для оформления авто в утиль. После этого владелец подавал документы для дальнейшего оформления, а также заключения договора на покупку нового авто с учетом скидки 50 тыс. руб.
Площадка приемки: чудесным образом собрались три синие "копейки".
К сожалению, немало народа путали процедуру и заблаговременно снимали автомобиль с учета, что автоматически препятствовало дальнейшему оформлению свидетельства. В таких случая владельцу приходилось заново ставить автомобиль на учет, пригонять на осмотр для программы утилизации, и, после получения свидетельства, снимать в МРЭО в утиль. Соответственно, были и те, кто не просто заблаговременно снял авто в МРЭО с учета, а уже оформил в утиль. В таких случаях это был горячий привет, и владелец не мог принять участие в программе утилизации.
Обычное утро - народ приехал сдавать свои автомобили. На фото - зона приемки автомобилей по программе утилизации.
Машины приезжали разные. От ушатанной в ноль рухляди до экземпляров в состоянии нового автомобиля.
Вот такая много чего повидавшая Волга - отличный вариант для сдачи в утиль:
Перегнать такую к месту предварительной утилизации и погрузки в камаз - ой как не просто. Чтобы сдвинуть ее с места, нужно и тянуть спереди, и толкать сзади. Подробнее об этом - во второй части =)
Вот еще один отличный вариант сдачи в утиль - сгоревшая шестерка:
А вот полностью исправный запор в хорошем состоянии. Согласитесь - его уже немного жалко.
В утиль сдавались не только машины наших марок, но и приличное количество в меру ушатанных стареньких иномарок. Вот - яркий представитель таких автомобилей. Немного подшаманить - и можно ездить не хуже, чем на нашей восьмере =) Помнится, был также очень неплохой мерин типа W123, но фотки у меня нет. Провожали его с огромным сожалением.
Следующий экземляр еще более жалко - Волга в очень хорошем состоянии (фото+видео):
После оформления авто в утиль и сдачи номеров, владельцу давалась возможность попрощаться с автомобилем - забрать личные вещи, при необходимости поменять АКБ на неисправную. В принципе, большинство народа готовились заблаговременно - ставили ушатанную резину и АКБ. Однако автомобиль обязательно должен был быть комплектным - у него должны были быть сиденья, колеса, двигатель, основные узлы, запаска, АКБ. Вот как раз с той сгоревшей шестеркой сверху запросто можно было пролететь, но ее приняли.
Некоторые пригоняли как есть - на хорошей резине, с хорошим аккумулятором. Собственно, экземпляр ниже - как раз из таких.
Гвоздь программы: ВАЗ-2105 лохматого года, но в состоянии новой. Все видно: заводские диски, заглушки ступичных гаек, и т.д.
А вот мое видео с ней - видно как завожу ее с пол-оборота, слышна работа двигателя, видна исправная электрика. В-общем, на ней можно было еще ездить и ездить. Когда будете во второй части смотреть видео как камаз-погрузчик разбивает машины, представьте что на месте тех - вот эта машина. Ее жалко. Тем не менее, ее постигла та же участь.
На следующем фото - неплохая нивка, правда пороги гниловаты. Таранил на ней девятку, чтобы запихать в пространство, куда девятка слабо помещалась - незабываемое удовольствие. Свои бампером нива зацепилась за крыло девятки, и когда на полном приводе сдавал назад - крыло 9-ки буквально порвало =) На фото она еще до мероприятий по "оптимизации размеров" парковки утиля. Камазы-погрузчики приходили с Тольятти не каждый день, и машины приходилось ставить на территории, из-за чего места было мало не только для новых машин, но и машин клиентов. В день на утиль пригонялось до 60 автомобилей.
Машины, кстати, привозили кто как мог - бывало даже так:
Копейки, которых в хорошем состоянии было ну очень много. На заднем плане, кстати, моя серая пятерка, на которой я почти не ездил. Отзыв про нее есть.
Уставший от жизни москвич:
Вот девятка, на которой, помню, тоже прилично покатался. Машина казалась беспроблемной.
Прикольный салон одной из копеек:
Еще одна хорошая копейка. На заднем плане жопой вверх - что-то типа рено, не помню точно, но помню, что приехала своих ходом и имела интересную электронную приборку. На фото ее морда уже подбита при перегоне.
Еще один салон еще одной копейки (видео):
Таврия:
Она же, вид из салона стоящей сзади нее семерки:
Вот этой семерки =)
Ну и напоследок - еще одна ушатанная семера. На заднем плане - ну вы знаете что =)
Вот примерно такие машины поступали на утилизацию. Всего за 1.5 года прошло примерно 3500 автомобилей. И, думаю, что не сильно совру, если скажу, что добрая половина из них была на хорошем ходу, треть - еще и в хорошем состоянии, ну и пятая-шестая часть - вообще не заслуживали утилизации. На всех этих машинах вы видите - отогнутые козырьки - это мы писали дату и номер кузова.
Машины старые, ушатанные, но все они заслуживают уважения - они исправно служили своим хозяевам долгие годы.
Пока это все. Продолжение темы - во второй части.
Автор, совесть есть? Я слезами облился, чуть с сердцем плохо не стало, такие авто в утиль. Ту же двадцатьчетверку или копейку хрен найдешь нормальную, а некоторый спрос даже сейчас есть. А лет через несколько за тот же запор иномарку отдадут. При потребности в "колесах" за небольшую сумму из вышепоказаного можно выбрать отличный авто. Ну, статья супер, автору спасибо.