ВАЗ 11113
1997 г.
0.75 л. бензин
33 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
12 февраля 2013

Исповедь ОКАвода

Добрый день!

Решил написать отзыв об автомобиле, который уже давно, наверное, в металлоломе, а может и переродился во что-то иное, может в шевроле круз, а может в швеллер, кто его знает... Итак, ОКА, 1997 год выпуска, была куплена у лётчика, который летал на ТУ-134, а на ОКЕ ездил крайне редко. Машина просто стояла в гараже и гнила. В итоге сгнили пороги и подкрылки около передних дверей, немного, днище. На тот момент я купил её за 23 тысячи, движка как новая, эмблема КАМАЗа.

Разгон - для двух горшков - очень даже ничего, расход топлива - реальный у меня выходил 5,5 - 6,5 в смешанном ритме - немного города и пробок, немного трассы. Бак 33 литра, жрал 92 бенз, но я лил аж 95 иногда, она так этому радовалась). Фишек у машины много, как хороших, так и плохих, о них ниже в +\- машины. Ока - хорошая машина, смешная, для начинающего водителя - самое то, но больше её ценят люди практичные и не самые богатые.

Владельцы Оки сталкиваются с такой огромадной стеной непонимания, что Китайская стена - так, гипсокартон... Мамка кричит - это не машина, это игрушка! Мол, ты, молодой парень, и на ОКЕ, позор ты наш... на выходные на рынок нас с тётей Галей свозишь? Брат ржёт, она ему чуть выше пупка. Девушка просит высадить её подальше, где-нибудь во дворах, но к пяти чтоб не опаздывал... Только деду понравилась)))

На дороге и того хуже, если впереди ОКА, то тот кто сзади - ОСКОРБЛЁН, как так, Ока впереди???!!! Он из кожи вон вылезет, но обгонит. В пробках не пускают, ну или не охотно. Зато лезут все, кому не лень, как будто и нет меня совершенно. Обидно... Все мы люди и надо уважать друг друга. Хотя... капитализм выбивает кулаком денег из человека всю его человеческую сущность... А уж аварийкой поморгать... молчу, молчу, это же ОКА...

Отъездив на ней год - проварил пороги, днище и т.д. Больше не делал ничего! Менял масло да фильтр, машина просто не ломалась. Вот он, настоящий КАМАЗ! Жаль было продавать, но вынудили...



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 1997 г

Берите! Бывших ОКАводов не бывает! Когда-нибудь я куплю себе такую)

Еще советы

Достоинства:

  • Маневренность - в пробке я первый на многих светофорах!
  • Экономичность, 5,5 - 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат
  • Простота конструкции - экономия на сервисах
  • Салон хорошо трансформируется - стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли не особо напрягаясь
  • Неугоняемость - срок за ОКУ, воришка вряд ли рискнёт
  • ГИБДД смотрит сквозь пальцы - чё с нас взять-то)))
  • Общая дешевизна эксплуатации - получалось где-то 0,8 рубля за километр, в сумме расходов ГСМ, ТО и резины на зиму
  • Парковка на любом пятачке - ни разу не сталкивался с проблемой отсутствия места, хотя и ездил на Репина 1 в Ектб
  • Проходимость - гребёт и едет как танк, кроссоверы с 4WD могут и спасовать

Думаю, на этом они заканчиваются... но может я что то упустил...

Недостатки:

  • Неуважение на дороге - маленьких обидеть проще
  • Непонимание родственников - марка не престижная
  • Отсутствие тахометра - вещь нужная в хозяйстве
  • Дизайн прошлого века - на любителя
  • Диффузоры печки - вообще позапрошлый век
БезопасностьХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
12101
Комментарии16 Добавить комментарий
13 февраля 2013 в 10:06
Комментарий удален модератором.
был 49 минут назад
13 февраля 2013 в 10:47

Жаль было продавать, но вынудили…

Изверги. Ну нет слов, одни эмоции.

0
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia13 февраля 2013 в 13:10
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Берите! Бывших ОКАводов не бывает! Когда-нибудь я куплю себе такую)

Да ну нах, я надеюсь что больше на Оке ездить не буду. Вроде нормально так ездил нравилась, продал в 2003, и тут как-то пассажиром года полтора назад проехал на своей же (жива ещё)..., не такое счастье не хочу. А если бы вы ещё дольше проездили (не один) год, то столкнулись бы с низким ресурсом запчастей и её ломучестью, кстати цены были выше жигулёвских. Я помню менял шрус за 1100р, а на восьмёрку такой же стоил около 800р. При чём восьмёрошный долго хрустит и ему ничего в отличии от маленького - у меня утром захрустел, а вечером рассыпался прям на перекрёстке.

0
НаVolkswagen Golf13 февраля 2013 в 14:47

С Окой сталкивался только косвенно. Есть у соседа родичей, возил на ней запчасти, заливал только жидкости (тоже была сборки Камаз, от разных людей слышал, что они неплохо собраны). По городу меня на такой катали, в любую щель пролезает.  

0
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V13 февраля 2013 в 15:25
Весь плюс этой машины в том что она маленькая и экономичная. В своё время был интересный автомобильчик..
0
lov006
13 февраля 2013 в 16:51

 Прочитал предыдущий отзыв об ОКЕ и всплыли воспоминания…

Приобрёл новый автомобиль ОКУ «Люкс» в 2002г. Думаю от предыдущих моделей не очень сильно отличалась. Правда салон интереснее, красивая «торпеда», тахометр. Двигатель посильней. Ну и катилась соответственно побыстрее, разгонял до 145, но на такой машинке это опасно, не ровен час и взлететь на такой скорости можно. Но это всё для того чтобы почувствовать на что рассчитывать можно. Усилитель тормозов был, но на мой взгляд какой-то неэффективный. Автомобиль эксплуатировался практически каждый день. Проблем с заводкой не было – электронное зажигание никогда не подводило, даже в морозы за -30. Слабое место рулевые наконечники, пришлось поменять, менял расходные: тормозные колодки, масло фильтры, да аккумулятор - с плохим зимой пропадёшь  вот и всё. Это всё за 4,5 года эксплуатации. Наездил около 150000км. Был несколько раз в Беларуси, по Волге катались, вдоль всего Азовского проехали, отдыхали на Чёрном море. Расход просто смешной, после поездок прикидывал порядка 4,8 л.   Ну а когда вас увидят за тысячи километров в чужой сторонке земляки, то там и «Мерседес» то-ли от удивления, то-ли от радости  всеми световыми приборами приветствует младшего собрата. 

+1
oigen
НаВАЗ Калина13 февраля 2013 в 17:03
Она вот недавно то стоила копейки новая, около 100 тысяч рублей, ей бы модернизацию небольшую, не меняя цены...
+1
rash13
13 февраля 2013 в 17:19

В 90-х годах на базе ОКИ был сделан электромобиль, на ВДНХ демонстрировался. Вот работали бы в этом направлении может сейчас это было бы к месту,  многие фирмы на этот вид транспорта поглядывают с уважением.

0
rash13
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V13 февраля 2013 в 22:30
Это точно. Рестайлинг замутили бы. Ока нашла бы своего клиента..
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 14 февраля 2013 в 10:16
Комментарий удален модератором.
изменен 15 февраля 2013 в 18:22
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 211217 февраля 2013 в 07:51
Гонял на такой. Это что то. Я на ней холодильники возил!
+2
НаFiat Adriatic, Renault Koleos20 февраля 2013 в 10:55
В ОКУ при сложенных задних сиденьях входит стандартная 200 литровая бочка, причём горизонтально, ПОПЕРЁК!!! Вообще-то, классный мотороллер с крышей и на 4-х колёсах. Я на ОКЕ 3 года и 98000 км. Почти без замечаний. 
0
НаVolkswagen Polo, ВАЗ 211020 февраля 2013 в 15:48
Надежность авто сомнительная. Друг "счастливый" обладатель оки 99-го года. Точно знаю что она уже вся сгнила...и догнивают уже поменяные 2 года назад пороги и днище.(знакомый мастер уже приговорил на новый кузов). Двигло капиталили после 100 тыс. пробега (на трассе оторвался поршень). Раза 3 за 2 года перебирали/меняли рулевую рейку.. Постоянные проблемы с вылетом гранат, как внутренних, так и наружних. Раз в 2-3 месяца подваривают какое-то крепление двигателя кажется(на уровне ног переднего пассажира) Лично мое мнение-ОЧЕНЬ гавеное железо использовалось для сборки этого автомобиля.
+1
jerr
НаВАЗ Калина22 февраля 2013 в 08:49

Тут отечественная лотерея, кому как повезёт. Сыпучих машин много, не сыпучих меньше...

+2
6 марта 2013 в 00:21
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий