Кама.
Про нынешние ОКИ ничего сказать не могу, у меня была КАМА (ОКА с КамАЗа) с 1990 по 1993 год. За три года прошла 89000 км, при том что 4 месяца в 1993 году простояла в гараже - два колеса стали больше похожи на яблоки или груши, чем на колеса, а на трех она ездить не умела. Четыре месяца ушло на поиски двух покрышек (время было интересное и резина не на 13, а на 12, а дороги были хуже, чем теперь). За это время я по случаю приобрел недорого ВАЗ-21063, восстановленный после небольшого ДТП, в неплохом состоянии и простой КАМы меня сильно не тяготил. Нашел резину и продал. За все время эксплуатации серьёзных проблем не было, может в то время железо было железнее, а пластмасса пластмассовее. Кстати, порядковый номер кузова был 00000452.
Из мелочей:
- лопнул посредине трос сцепления через 400км, заменили по гарантии через две недели, пока ждал, ездил на куске стальной проволоки, завязанной с двух сторон узлами вместо тросика.
- заклинило в 800 км подшипник в приводе переднего дворника - ослабил гайку, смазал ось и подшипник стал весь вращаться на оси, так и продал.
- и всё!
Свечи родные стояли Бошевские не менял, с ними и продал.
Кузов, конечно, у неё слабоват. К концу третьего года, если наехать одним колесом на кочку больше 10 см, то можно дверь и не закрыть.
Были три крупных неприятности:
-Урод на ГАЗ-53 сдавал задом и разбил мне стекло в правой двери, вырезал из оргстекла и месяц ездил, пока не купил родное.
- Водитель на ВАЗ 2105 не смог в гололед остановиться на красный свет и выплыл на середину перекрестка прямо передо мной - я пытался тормозить, но попал в него на скорости около 20 км прямо в бочину. Как мячик отскочил, только бампер через неделю начал трескаться. Потратил вечер с паяльником в руках и бампер как новый.
- Зимой на гололеде ушел с трассы в кювет - полный оборот через крышу, никто не пострадал, мы оба были пристегнуты (с тех пор всегда езжу пристегнутый сам, а за городом пристегиваю и всех остальных, даже кто сзади). На машине несколько легких вмятин на капоте и крыше, лобовик пришлось заменить. Повезло, что снега было в кювете около метра.
Один раз ехал на ней в брод, альтернативы не было. Ночью пошел дождь, вода прибыла и вариантов было два - ждать окончания дождя и пока спадет вода (пару суток) или пока речка разлилась не сильно попробовать проскочить затопленный участок дороги. Выбрал последнее. Ехал метров 150 в брод - в салоне было воды по пояс - не чихнула ни разу.
За три года возил в ней все - от прекрасных дам и 200 литровых бочек с бензином до шлакоблоков и дров. Это был мой первый автомобиль, поэтому ему не повезло. Вел дневник: средний расход за три года 4,2 л на сотню. Все время стояла под окном на улице, ездил каждый день. Не угнали. Комфорт? Вы о чем??? Заводится и едет в любую погоду, даже в минус 45. Летом дождь не мочит, грязь в лицо не летит, зимой тепло и всё! Достаточно. Что еще нужно молодой семье? При том, что стоила она 3450 рублей - мой годовой заработок (самый дешёвый Жигуль - 7200). У меня к КАМе претензий нет, отработала по-полной, не подвела ни разу. Один раз ездили на ней на рыбалку - 820 км в один конец, при полной загрузке, двое взрослых и 120 кг груза. Одного бачка хватило "туда" и одного "обратно". Обслуживал сам, менял фильтры, маслы. Зазоры в клапанах один раз на СТО. После продажи несколько лет встречал ее на дорогах, это был единственный автомобиль, у которого на задней двери висел шильдик "КАМА".
Совет автора покупателям ВАЗ 1111 1990 г
Для меня до сих пор загадка - почему "Народный автомобиль-ОКА" не стал "Народным автомобилем", хотя для молодой семьи - на первые 2-3 года это лучший вариант. Едет, тепло, светло, мухи не кусают, может увезти и 5 человек и почти кубометр хлама. Бензин - такое ощущение, что ОКА его не "ест", а НЮХАЕТ. Затраты на ТО и ремонт - смехотворные. Для грабителей и ГИБДД не представляет интереса.
Достоинства:
- Недорогое!!! во всех отношениях средство передвижения. Я бы сказал, что очень недорогое
Недостатки:
- Ресурс кузова
- Шумоизоляции нет!
- Не уважают на дороге




