ВАЗ 1111
1990 г.
0.7 л. бензин
30 л.с.
МКПП
передний привод
Дмитров
29 марта 2013 → пробег 89000 км

Кама.

Про нынешние ОКИ ничего сказать не могу, у меня была КАМА (ОКА с КамАЗа) с 1990 по 1993 год. За три года прошла 89000 км, при том что 4 месяца в 1993 году простояла в гараже - два колеса стали больше похожи на яблоки или груши, чем на колеса, а на трех она ездить не умела. Четыре месяца ушло на поиски двух покрышек (время было интересное и резина не на 13, а на 12, а дороги были хуже, чем теперь). За это время я по случаю приобрел недорого ВАЗ-21063, восстановленный после небольшого ДТП, в неплохом состоянии и простой КАМы меня сильно не тяготил. Нашел резину и продал. За все время эксплуатации серьёзных проблем не было, может в то время железо было железнее, а пластмасса пластмассовее. Кстати, порядковый номер кузова был 00000452.

Из мелочей:

- лопнул посредине трос сцепления через 400км, заменили по гарантии через две недели, пока ждал, ездил на куске стальной проволоки, завязанной с двух сторон узлами вместо тросика.

- заклинило в 800 км подшипник в приводе переднего дворника - ослабил гайку, смазал ось и подшипник стал весь вращаться на оси, так и продал.

- и всё!

Свечи родные стояли Бошевские не менял, с ними и продал.

Кузов, конечно, у неё слабоват. К концу третьего года, если наехать одним колесом на кочку больше 10 см, то можно дверь и не закрыть.

Были три крупных неприятности:

-Урод на ГАЗ-53 сдавал задом и разбил мне стекло в правой двери, вырезал из оргстекла и месяц ездил, пока не купил родное.

- Водитель на ВАЗ 2105 не смог в гололед остановиться на красный свет и выплыл на середину перекрестка прямо передо мной - я пытался тормозить, но попал в него на скорости около 20 км прямо в бочину. Как мячик отскочил, только бампер через неделю начал трескаться. Потратил вечер с паяльником в руках и бампер как новый.

- Зимой на гололеде ушел с трассы в кювет - полный оборот через крышу, никто не пострадал, мы оба были пристегнуты (с тех пор всегда езжу пристегнутый сам, а за городом пристегиваю и всех остальных, даже кто сзади). На машине несколько легких вмятин на капоте и крыше, лобовик пришлось заменить. Повезло, что снега было в кювете около метра.

Один раз ехал на ней в брод, альтернативы не было. Ночью пошел дождь, вода прибыла и вариантов было два - ждать окончания дождя и пока спадет вода (пару суток) или пока речка разлилась не сильно попробовать проскочить затопленный участок дороги. Выбрал последнее. Ехал метров 150 в брод - в салоне было воды по пояс - не чихнула ни разу.

За три года возил в ней все - от прекрасных дам и 200 литровых бочек с бензином до шлакоблоков и дров. Это был мой первый автомобиль, поэтому ему не повезло. Вел дневник: средний расход за три года 4,2 л на сотню. Все время стояла под окном на улице, ездил каждый день. Не угнали. Комфорт? Вы о чем??? Заводится и едет в любую погоду, даже в минус 45. Летом дождь не мочит, грязь в лицо не летит, зимой тепло и всё! Достаточно. Что еще нужно молодой семье? При том, что стоила она 3450 рублей - мой годовой заработок (самый дешёвый Жигуль - 7200). У меня к КАМе претензий нет, отработала по-полной, не подвела ни разу. Один раз ездили на ней на рыбалку - 820 км в один конец, при полной загрузке, двое взрослых и 120 кг груза. Одного бачка хватило "туда" и одного "обратно".   Обслуживал сам, менял фильтры, маслы. Зазоры в клапанах один раз на СТО. После продажи несколько лет встречал ее на дорогах, это был единственный автомобиль, у которого на задней двери висел шильдик "КАМА".



Совет автора покупателям ВАЗ 1111 1990 г

Для меня до сих пор загадка - почему "Народный автомобиль-ОКА" не стал "Народным автомобилем", хотя для молодой семьи - на первые 2-3 года это лучший вариант. Едет, тепло, светло, мухи не кусают, может увезти и 5 человек и почти кубометр хлама. Бензин - такое ощущение, что ОКА его не "ест", а НЮХАЕТ. Затраты на ТО и ремонт - смехотворные. Для грабителей и ГИБДД не представляет интереса.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогое!!! во всех отношениях средство передвижения. Я бы сказал, что очень недорогое

Недостатки:

  • Ресурс кузова
  • Шумоизоляции нет!
  • Не уважают на дороге
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
7677
Комментарии11 Добавить комментарий
30 марта 2013 в 08:09
Не стал народным- потому что он КАПСУЛА СМЕРТИ.А вам желаю быть поаккуратнее на дорогах. Шансов выжить на этой малышке на дороге нет.
0
al1960
был 13 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta30 марта 2013 в 09:08
Не стал народным,потому что народный уже к тому времени был-фольксваген,а это - святое!
-1
al1960
НаFiat Adriatic, Renault Koleos31 марта 2013 в 07:08

Извините, почитайте в инете результаты крэш тестов. ОКА на ползвезды опередила все модели ВАЗовской классики. А что-то классику никто так не называет.

0
mikola1959
был 32 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 апреля 2013 в 15:44
Дело в весе. Бьют о сминаемое препятствие, на него автомобиль налетает своим весом. А теперь представьте ситроен супротив мерседеса S класса.....все помнят ДТП в Москве?
0
fedodorov
НаFiat Adriatic, Renault Koleos 2 апреля 2013 в 06:53
Согласен, три тонны летящие со скоростью выше 100 км в час уничтожат любой авто меньшей массы. А ОКА всего 680 кг. 
0
был 7 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz30 марта 2013 в 09:02
Автор пишет, что даже сделав "уши" все, включая автомобиль, остались целы. Тоже не понимаю, почему у нас больше нет собственного автомобиля класса А.
Матиз очень популярен, но посмотрите - это рестайл дэу тико, как две капли воды похожего на оку.
Корейцы купили новый дизайн и продают по всему миру, а мы просто убили проект, освободив очередную нишу.
+2
НаPeugeot 806, Peugeot 80630 марта 2013 в 21:12
 нюхает это как? у меня был опыт езды на этом аппарате...меньше 9 литров ( с серпуховским мотором)  он не ел...в городе. Коррозионная стойкость (особенно порогов) никакая, двери и крылья в дырах. В остальном ничего криминального по кузову нет. Убогость интерьера оставим на совесть создателей. Машина думаю ориентирована больше для села и небольших городков нежели для мегаполисов....на дороге и вправду уважения никакого особенно при интенсивном движении ( ОКА всегда "тошнит") Вообщем машина для рукастого "гаражника" с отсутствием амбиций к автомобилю.
+3
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 апреля 2013 в 00:19
Это так..
0
НаFiat Adriatic, Renault Koleosизменен 7 февраля 2014 в 06:40
ОКА и 9 литров??? Серпуховский мотор на любом авто жрёт топливо вёдрами. Не уважают-да, в России всех, кто не на иномарке не уважают, поэтому берут лучше гнилую ушатаную праворукую япошку и очень надеются на уважение. Автопром в россии загублен чиновниками.
0
mikola1959
НаЗАЗ 968, Москвич 214119 января 2015 в 21:15

Отзыв хороший. Хотелось бы еще поподробнее, конечно! Вы относитесь к тем авторам, отзывы которых я специально выискиваю на подобных сайтах, вы - первый обладатель автомобиля и ездили на нём как раз в самый интересный для меня период: с 1985 до 1995 гг. Жаль, что из зрелых людей мало кто умеет пользоваться Интернетом, и потому не могут рассказать подлинную правду о "Ладах", "Москвичах" и "Волгах". Из-за этого в среде автомобилистов и бытует мнение, что лучше смерть, чем отечественный автомобиль. А ведь "Ока" была интересной машиной! На нее возлагались большие надежды, она широко обсуждалась в прессе в 1989-1993 гг. Это и должен был быть настоящий народный/молодёжный автомобиль, который заменил бы собой ЗАЗ-965 в ценовом диапазоне и в классе. До сих пор хочу покататься на "Оке", интересно. Огромное спасибо Вам за интересный отзыв. Очень приятно почитать нормального человека, а не дебилов, которые купили ушатанный авто и поливают его дерьмом. Или начали с Мерседеса, а должны были с "копейки". Короче, спасибо большое!

0
trfw
НаFiat Adriatic, Renault Koleos 7 сентября 2015 в 12:04

Спасибо! А что написать подробнее?, разгонялся по трассе до 140 км в час и ничего не отвалилось и ветром не сдуло, 220 литровая стандартная бочка при сложенных задних сиденьях входит в заднюю дверь поперёк. Зимой в салоне можно ездить в рубашке, если не давать движку долго работать на холостых оборотах. Заводится в любой!!! мороз- два горшка и нормальный стартер с АКБ маслают двигатель пока не заведётся. Ломаться в КАМе нечему. Что если и выходит из строя по вине российских производителей - не фатально и делается в гараже "на коленке". Если машину любить, то и она отвечает тем же. Последняя фраза относится ко всем авто. Из российского автопрома у меня были: ОКА, ИЖ-412, ВАЗ-21051, ВАЗ-21063, ВАЗ-21099, НИВА-21213. Все авто брались новыми в салоне и проданы через 3-4 года с пробегом от 90 до 120 тыщ км, кроме НИВы, она за 17 лет пробежала 280000 км, из них больше половины с груженым прицепом. Ни одна из машин по крупному не ломалась и всегда!!! доезжала до пункта назначения, несмотря на скрипящие крестовины, вытекшие амортизаторы, отсутствие зарядки АКБ и др мелкие пакости, которые "на скорость не влияют" и легко устраняются в гараже своими силами.

0
Добавить комментарий