24 августа 2006

ВАЗ ОКА

Здравствуйте, уважаемые почитатели, покупатели, а также те, кто желает в будущем стать владельцем этого автомобиля с именем красивой русской реки - ОКА!

Во первых строках своего послания сразу оговорюсь, что отзыв мой – это объективный взгляд автовладельца с 20-ти летним стажем, поездевшего почти на всех марках нашего доблестного отечественного автопрома, а в настоящее время являющегося владельцем довольно добротной (новой) иномарки японского производства. Некоторые скажут: вот еще один «иномарочник» сейчас будет поливать грязью русскую машину. Отвечу: повторюсь - ездил на всем нашем, но такой безобразной сборки, как у Оки, такого наплевательского отношения к покупателю не встречал ни одной «совковой» машины. Может мне просто не повезло с покупкой, ведь известно, что приобретение отечественного авто сродни игры в рулетку, но факты, перечисленные ниже говорят сами за себя. Отзыв сначала не хотел писать, но, как говорится, накипело.

Итак, автомобиль ВАЗ 11112 был куплен три недели назад в г. Рязани в одном из автосалонов. Выбора особо не было – на весь город всего шесть машин. Ока приобреталась в качестве второго автомобиля в семье для родителей-пенсионеров в качестве средства передвижения по городу: магазинам, рынкам и т.д. Идея купить это чудо созрела так мгновенно, что не было времени даже полазить по сайтам и прайс-листам, чтобы сравнить цены. Накануне обзвонил все салоны в городе, торгующие этой крохой. Нашел самую дешевую: 115 тыс. руб. Приезжаем, продавцы говорят – вот две машины 131 тыс. нашенских совковых рубликов. Я им: «Вчера звонил, говорили, что 115 тыс., где же правда?» А они: «У нас машины все с обязательным пакетом: обработка, сигнализация, коврики». Поехали по другим салонам, там еще хуже - голая машина 125 тыс. Поехали опять туда, где 131, пытались даже торговаться - куда там, как в том анекдоте: пройдись по базару, можо где дешевле купишь. Монополисты, мать их… Пришлось, скрепя сердце отслюнявить 131 тыс. нашей деревянной валюты (только сейчас понимаю, как мы со стариками «лохонулись»: обработка стоит максимум 2 тыс., сигнализация стоит самая плохая, красная цена ей 70 баксов, а коврики вообще стоят копейки - рублей 200, итого за этот «пакет» нам пришлось выложить почти что в четыре раза (!!!) дороже от обещанной начальной цены). Пока родители оформляли документы, мы с родственником пытались как можно больше обозреть пристально всю машину на предмет разных «косяков». И сразу нашли: на приборной панели горела контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Сняли запаску, видим – отломана пластмассовая трубка от стакана тормозной жидкости, жидкость вытекла из одного из контуров, попутно разъев всю краску в подкапотном пространстве, которая была у нее на пути. Настроение сразу упало, документы ведь уже оформлены. Продавец, почесав репу, предложил нам проехать в их сервис – это через весь город. Я сразу поставил условие – за рулем только он, не дай, Бог, что случится, ответственность на нем будет. С недовольной физиономией, продавец все-таки согласился. Приехали в сервис. Продавец сразу же, сдав машину мастеру, ежесекундно испарился, я даже не успел моргнуть глазом. Я к мастеру: мол так и так, машина новая, сделайте побыстрее. И еще попросился в ремзону пройти, на что мне категорически было отказано: у них там даже охрана, грудью стоящая, чтобы не нарушали творческий труд их талантливых механиков, и что они там с машиной делают, никто не знает. Выкатили Оку через час – забирайте, мол, готово. Я смотрю, а у нее передние колеса криво стоят, невооруженным глазом видно, что нарушен сход-развал, говорю про это механику, а он мне: приезжай после 1000 км на первое ТО, там и посмотрим. И так же быстро испарился, как и его коллега-продавец из автосалона. Делать нечего, тронулись домой, до которого 80 км. По дороге обнаружил, что руль у авто стоит криво, градусов на 30 от центральной оси. Ах, как же тогда мне захотелось посмотреть в глаза бессовестному горе-сборщику, криво насаживающему на конвейере рули! Из-за этого в пути я чуть не сошел с трассы, еле удержав автомобиль. Всю дорогу машина категорически отказывалась ехать, карбюратор был напрочь разрегулирован, холостые держались на уровне 1700 об/мин. Кое-как доехали. Вечером традиционно обмыли. На утро зарегистрировали. И начались тяжелые будни.

Через три дня после покупки поехал я на Окушке в деревню на дачу. Съехав с асфальта и проехав до дома полтора км, обнаружил кипящую жидкость в расширительном бачке и температуру 130 на приборной панели. Вентилятор категорически отказывался включаться. Вместо долгожданного уик-энда на даче, я всё воскресенье проковарялся с машиной, пытаясь понять причину нежелания вентилятора охлаждать двигатель. В конце концов обнаружил под передней панелью болтающийся штекер от реле вентилятора. И опять захотелось посмотреть в глаза горе-сборщику. На следующее утро обнаружил лужицу тосола на полу в гараже. Долго искал утечку, наконец, нашел – течь была из под датчика включения вентилятора, тот же горе-сборщик его опять таки не докрутил буквально пол-оборота, как и гайку на переднем колесе, которая была еле наживлена. Ну, да ладно, мы народ закаленный, гайки-болты крутить умеем, протянул, все, порядок. Думаю, что будет дальше, какой сюрприз ожидает еще?! Стал внимательно смотреть за расходом топлива, до этого много наслушавшись про феноменальную экономичность Оки. Не тут-то было! Карбюратор был так настроен, что у меня расход по городу составлял на тот момент держитесь покрепче: 25 литров! Ей Богу, не вру, специально засекал, после этого ночь не спал, не мог понять, как такое может быть на ее-то двух горшках. А карбюратор трогать нельзя - гарантия! (Забегая вперед, скажу, что я сегодня все-таки плюнул на гарантию и устранил все заводские неполадки у знакомого в сервисе и дальше буду машину обслуживать сам – дешевле обойдется). С самого начала эксплуатации ощущается явно выраженный люфт в районе рулевой рейки. Скорее всего, бракованные втулки. Ну, и последняя капля – сегодня решил проверить колеса на наличие люфтов. Стал покачивать то левое переднее, то правое. Сразу услышал стук в районе правого колеса. Скорее всего – опорный подшипник стойки. Но огорчило не это. Мельком взглянув на протектор передних колес, я пришел в ужас – внешняя сторона обеих стерлась более чем на треть. Вот это и есть плата за не отрегулированный сход-развал опять тем же горе-сборщиком на заводе (бедный икает, наверное теперь). Вот такие нюансы произошли в первые дни моего знакомства с этим чудом нашего автопрома. Про то, что в салоне все гремит и трещит, вообще промолчу, у наших машин это в порядке вещей. Каков сейчас пробег? Аж 400км! Весело, да? Мне, лично, не до смеха. Дико жалко потраченных на этот самокат денег. Лучше бы купить 4-х годовалого Матиза, и не знать ни каких проблем.

И только одно греет душу – что в семье есть еще один автомобиль (марку назвать не буду, чтобы не обвинили в рекламе) – красивый, современный, удобный и комфортный, где все сделано для ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ПОКУПАТЕЛЯ. Где каждая деталь сделана на совесть, каждый болт затянут намертво, руль не стоит на «без двадцати два», а тосол не капает на пол. Вот это и дает оптимизма, что не все в жизни так плохо.

Кто-то спросит, ну а хоть что-то положительное ты в Оке нашел? Отвечу: да в принципе машинка-то классно задумана: маневренная, места мало занимает, кушает мало (надеюсь, я это ощущу после регулировки карбюратора), типично недорогой городской автомобильчик. А еще вчера испытал её внедорожные качества на проселочной дороге после обильного дождя, и могу с уверенностью подтвердить, то, что было написано в отзывах до меня – истинная правда: проходимость просто фантастическая! Меня страховал ехавший сзади Уазик, но до асфальта так и не пришлось ни разу воспользоваться его помощью. Эх, Оке бы сборку получше, цены бы не было! Но пока это только мечты, и народ будет с каждым днем все больше брать иномарок – чтобы не забивать себе голову вопросами типа: а колеса у меня закручены?



Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 2006 г

  • Сто раз подумайте, прежде, чем купить.
Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливость в эксплуатации
  • Дешивизна запчастей

Недостатки:

  • Плохое качество сборки.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
7219
Комментарии1
НаSkoda Yeti, Daewoo Matiz22 июня 2010 в 13:41

Тоже имею Оку 2006 г.в. Конечно, довольно много заводских косяков: например, свищ (в смысле дыра) в радиаторе, разрегулированный карб и проч. Но на уровне нашемарок -- ТЕРПИМО. Сравнительно с Калиной такого же года терпимо, т.к. там бяк не меньше, а заплатил в 2,5 раза больше. От Калины избавился не проездив и 2 лет, а Ока ходит 5-й год в довольно тяжелых и разнообразных условиях (можно почитать в моих авто).

0
Добавить комментарий