ВАЗ ОКА
Купил я аппарат, купил. Называется “Ока”. Купил, чтобы научиться ездить, так как йекзамен по вождению сдавал честно и честно отъездил положенные 6 (!) часов обучения в поле и по городу.
Майка к спине липла безотказно аналогично безотказности наступления мужского оргазма – жить-то охота… Но вот машина эта быстро убедила меня в том, что вождение – сродни работе, которой непременно наУчится любой, кто хочет просто работать. Причем окушка научила меня работать очень быстро. Я даже не ожидал, что управлять “Окой” через неделю станет также легко, как отечественным телевизором о пяти ручках 30-летней давности. Ну, просто легка до умопомрачения. А за сим кланяюсь конструкторам. А ведь обучаясь вождению “курсантом” на “жигулях” у меня то и дело были проблемы с троганьем с места (не удавалось поймать момент освобождения педали сцепления при нажатии на газ). А здесь до отработки автоматизма правильного управления педалями “сцепление” по инерции привычки сбрасывал на полпути хода до “момента”. И ничего! Быстро пришла уверенность, а там посетило меня и желание гонять только по крайнему левому ряду.
Моя “Ока” за 2 года вождения ни разу меня не подводила в дальних поездках. Свой рекорд дальности за один пробег с выключением мотора только на дозаправку равняется 650 км, но прошлым жарким летом по хорошим асфальтированным трассам. Этим чертовски холодным декабрем один раз проехал 300 км, причем обычно снег всегда раньше ложится на дорогу в лесистой части трассы. Так вот, скорость я никогда НИГДЕ не снижал при условии, что мой передний привод отнюдь не шипованный, но резина новая, всесезонная (напоминает шведскую зубастую), в общем, наша отечественная кама-503. А скорость - ну крейсерская для “Оки” – 85-95 км /час. Можно и 110, но становится опасно из-за легкости самой короткой базы. Вывод? ВАЗ-11113 – создан не только для города. Народ! Покупайте “Оку” смело, и гоняйте в удовольствие, хоть в Иран, хоть в Индию (запчастей прикУпите, но назад их же и привезете неиспользованными в багажнике). По мелочи, что-то используете, но не более чем на остальных машинах “made in Russia”. Мой нынешний пробег – 45 тыс. км. За это время особо неприятности могут доставлять:
1) глушитель
2) стартер.
Последний начинает при повороте ключа зажигания орать как оглашенный голосом мученика. Мотор заводится со 2-й или 3-й попытки. Но то нерегулярно. Я от этого избавился заменой бендикса. До сей поры, мой стартер отрабатывает свое честно, я про него вспоминаю, когда делюсь впечатлениями о своем “коне” с интересующимися. А так с ним мой малыш работает как “made in Germany.” Здесь – изложение впечатлений от ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ машины. Жалобы по поводу самоотворачивания деталей не приемлю в принципе. Потому что самоустановленный люксовский бардачок нужен хотя бы для того, чтоб возить пару отверток и пяток небольших самых ходовых в быту ключей. На моей машине ни один сальник меня до сих пор не огорчал течью жидкостей. Могу поспорить с теми, кто утверждает тесноту для переднего пассажира. Как раз здесь пространства поболее, чем в 2106-ой. А вот сидящим на задних сидениях – особенно при поездке даже на 30 км – будет утомительно. На “Оке” отличная тормозная система. Даже при наличии в тормозном бачке субстанции черного цвета тормоза не отказывают, и течи сальников тормозных цилиндров до сих пор не наблюдалось. Но в мае все же жидкость заменю новой. Случаи отказа тормозов по причине брака тормозных колодок не рассматриваю, но здесь мы все равны.
Теперь о наворотах. Но прежде пару слов о штатном бампере. А он оказывается достаточно прочным. Однажды в пору первых моих поездок сдавал задним ходом и хорошо наехал на незамеченный малогабаритный железобетонный блок – ощущение мягкой стыковки космического корабля – эдакий “тук”… и все. На бампере небольшой след в виде двух царапин. Но он же не рассыпался! На скорости? Естественно, это случится. Тут и модный наворот, кенгурятник не спасет. Нет, не от царапин. А от веры в светлое будущее, так как вся конструкция в виде транспортного средства, пилота и багажника с питьевой водой и запчастями для поездки в Иран покоятся на одном единственном подрамнике (жестком элементе) и на скорости даже в 65-70 км час (а может и при 50! НЕ ПРОБОВАЛ) – как говорят результаты краш-теста на полигоне - “австралиец” безотказно по законам мужского оргазма войдет вместе с запаской в салон, в первые доли секунды прижав пилоту ноги, а затем вместе с кузовом дожуют мечтающего о завтрашнем дне.
Вывод – этот автомобиль аскетичен по убранству, но стоИт в одном ряду с отечественными автомобилями любых заводов по технической надежности. Любые “недоработки” на заводе отношу к подходу собирающей смены (разгильдяйство при сборке, входной контроль комплектующих – а он есть?). Его можно бесконечно наряжать, но лошадей это не добавит. По динамике разгона он уступает старшим собратьям, но соревноваться в городе можно только от светофора к светофору. А Вам это надо? Автомобиль, действительно, может преодолевать не только глубокие лужи, но и потоки воды, где не пешему, но конному … без ущерба для электрики. Я даже, к примеру, обходился без защиты катушки зажигания (а многие жалуются именно на нее). Начитавшись сайтов о траблах “Оки”, в свое время накупил кучу деталей, но та куча и до сих пор не востребована.
Думаю, что аскетичность автомобиля – не повод для презрения его как тягловой силы (возил 4 мешка картошки по 5 ведер каждый при задних свободных сидениях). За один день – 12 пробегов по 30 км каждый. Правда зимой не советую ездить ВНЕ города по засыпанным снегом дорогам толщиной в 25-30 см. Никакой передний привод не поможет. Машина своим плоским дном ЛЯЖЕТ на РЫХЛЫЙ снег, чуть примяв его, но не будет доставать твердой почвы. Не мучайте агрегат нажатием на газ до дури. Выходите на большую дорогу…
За помощью.
Достоинства:
- Малый вес, экономичность, маневренность
- Хорошая машина для начинающих водителей
- По надежности не уступает другим отечественным авто
Недостатки:
- Некомфортные задние сиденья
- Бедная комплектация
- Плохая проходимость



