ВАЗ ОКА
Купил я свою ОКУшку в августе прошлого года, покатался соответственно меньше года. Что можно сказать, автомобиль проблемный, чтобы ни писали на форуме маленьких автомобилей, при ее неоспоримых достоинствах у нее есть серьезные недостатки.
Вообще автомобильчик хороший, я прямо таки влюбился в нее, не смотря на все плохое, но ремонтировать ее приходится довольно часто, хоть автомобиль не такой уж и старый, за время эксплуатации я поменял все тормозные шланги, все колодки (ну это еще ладно) но однажды задний барабан заклинило из-за поломки распорной планки, все погнуло, клинануло ужас, поменял еще рабочий цилиндр, трубку тормозухи к переднему колесу.
Поменял насосик стеклоочистителя, лампу заднего стоп сигнала, еле нашел, где отходила масса от поворотников и фар.
Так, с карбюратором просто кошмар какой-то, год его чистил-мыстил, настраивал, все равно «жрала» не менее 7 литров на сотню, однажды выдала рекорд (ну я не мастер конечно) съела 18 (!) литров за сотню. Когда поехал к карбюраторщику, он обнаружил, что один топливный жиклер ну вобщем он был от нашего прекрасного автомобиля «Нива», замена жиклера, прочистка и настройка карбюратора мастером (за которую я отдал 770 колов) дала расход опять же в 7 литров.
Пробег у автомобиля 75000 км, однако компрессия уже никакая (отсюда, наверное и расход). Не работает почти обогрев заднего стекла, что зимой не может не огорчать. За не полный год машинка успела меня хорошо подвести, за 200 км от дома сломалось реле поворотников и от этого, внимание, перестали работать все приборы и зажигание! Я неделю все проверял, уже не знал, что и думать, все подозрения падали на замок, но его замена ничего не изменила. На автосервисе нашли таки, что причина в этом гаццком реле. С запчастями проблем в принципе нет, но на все Жигули з.ч. найти еще намного проще.
Так же со ржавчиной проблемы были, сразу после покупки заменил пороги, и сам сделал полы, еще немного, и проржавели бы до дыр, но теперь там все обработано досконально. Еще менял трубку от горловины бензобака, которая растрескалась и пропускала бензин. Делал неработающий ручник (ну тут постарался старый хозяин, любитель ездить на ручнике, после нее он купил Матиз, и первым делом сломал на нем ручник и бампер). Серьезные проблемы были с протеканием воды в салон, пришлось вынимать лобовое, прочищать дренажные отверстия (одно просто просверливать) и вставлять новую резинку. Багажник до сих пор течет уже нет энтузиазма искать откуда. Стартер сжирает втулки за три месяца.
Комфорт минимальный, каждая ямка ощущается очень отчетливо, но родная шумоизоляция вобщем работает.
Ну, наверное и все о плохом.
Теперь хорошее:
На удивление всех моих знакомых машинка приемистая (еще бы, с таким то расходом и массой), габариты очень удобны при парковке, и заезде в гараж (у нас с отцом один гараж на двоих, гараж чуть больше самого обыкновенного), отцовский ВАЗ 21099 и моя окушка там помещаются очень легко, в каких угодно позах.
Объем салона тоже нормальный, на передних сиденьях очень свободно (даже свободнее чем в -99), на задних 2 взрослых человека тоже чувствуют себя комфортно. Печка работает хорошо.
Проходимость автомобиля действительно очень высокая, я и сам не ожидал, что подтвердятся все сказки на счет этого, сколько раз бывали случаи, когда пассажиры глядя на песок или грязь, сугроб впереди говорили : "не едь, выталкивать не будем" выталкивать ее ни разу не пришлось. Нигде машинка не застрянет, это просто вездеход. Зимой я парковался регулярно у спорт клуба, все, все, все автомобилисты занимали только расчищенные площадки, или довольствовались краем и без того узкой проезжей части. Я же как на УАЗике парковался в сугробе, между деревьями, и чтобы припарковаться там, нужно было не просто в него залететь, а проехать с разворотом на 180 градусов, с минимальным радиусом! Мужики просто шалели от такого зрелища, да и я сам тоже, ведь ожидал, что придется просить народ с тренировки вытащить меня, но тем не менее хотелось проверить ее, не подвела! При езде по толстому слою песка автомобиль вообще напоминает моторную лодку.
Так же очень удобно в пробках, можно прощемиться везде, и объехать, либо справа, либо по середине узкой дороги, по которой не все разъедутся со своими габаритами со встречками, либо по грязной грунтовке, на которой все заднеприводные ВАЗы просто сядут.
Сейчас собираюсь продать машинку и купить ВАЗ 2106, машинка повзрослее немного, покомфортнее, можно больше людей посадить, багажник больше, но в ОКУшке кстати тоже много чего можно перевезти, заднее сиденье складывается. Зимой привез домой даже двухметровую ёлку (в салоне!) и при этом еще и мать уместилась в машине.
Кстати, что еще можно сказать о езде по трассе, машинка добирается до своего предела в 130 Км\ч нормлаьно, но комфортно на ней можно ехать с постоянной скоростью 100-110 Км\ч. Для обгона нормально разгоняется до 120-ти. Дальше тяжелее.
Вот и все!
Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 1999 г
- Лично я очень хотел покататься на ОКУшке, за неполный год наелся ею. Но не жалею что купил, ведь если бы не покатался, до сих пор было бы интересно. Вам советую не покупать если нет желания самостоятельно ее ремонтировать, если нет гаража (без гаража как-то неудобно ремонтировать опять же). Однако, если нужен дешевый автомобиль, на котором нужно ездить в труднопроходимые раионы, лучше взять ОКУ, чем ту же "копейку".



