31 июля 2008

ВАЗ ОКА

Итак, в 2002 году, я, отъездив на «шестёрке» 2 года (старушке было 14 лет, но пощады она просить и не думала) пересел на чудо-автомобиль. ОКА досталась мне абсолютно новой. Белого цвета, с 39-ти сильным движком и каким-то хитрым рычагом для инвалидов, кажется для нажатия сцепления с помощью руки. Рычаг был тут же деактивирован.

Пластик передней панели был почти ровным, цвета практически чёрного, автомобиль был новым, а я счастливым. Несмотря на ранее слышанные мной отзывы типа «обтягивающего автомобиля» или «капсулы смерти» я очень легко и просторно (и это не преувеличение) разместился за рулём. При моих 182-х см роста мне не пришлось отодвигать кресло в крайнее положение. Я бы всё-таки не стал говорить, что ОКА это тесный автомобиль. Скорее там всё под рукой у водителя (вплоть до заднего стекла). Это машина реально для 4-х человек, что, кстати, и написано в инструкции.

Мой суперавтомобиль был тут же назван «Лада-Жук» или «Лада-купе», наглухо затонирован, «заантикорен», снабжён магнитолой («борода» устанавливается отдельно) и принят к эксплуатации. За 4 года оной пробег составил около 46 тысяч километров.

Эксплуатация всесезонная, всепогодная, хранение уличное. Автомобиль лёгкий, его мотора вполне хватает для резвости. Курсовая скорость 100-110 км/ч.

На этой скорости дорогу держит отлично, в повороты вписывается хорошо. Но боковой ветер на этой скорости на этой машине представляет реальную опасность. В междугородних поездках нередко ездил на скорости 140 км/ч, но это уже даже не смешно. Машина превращалась в какое-то болезненно неуправляемое животное, норовящее выброситься вместе с ездоком с дороги. Если сложить заднее кресло (точнее диван), можно перевезти солидные вещи. Я возил газовую плиту, стиральную машинку (не за один раз, конечно), ну и всё, что требуется для ремонта квартиры.

Маневренность! Имея небольшие размеры, малый радиус разворота и относительную резвость можно не бояться плотного потока и пробок. Я пробовал шахматные перестроения, езду между рядами, в общем, то что обычно делают некоторые водители, вызывающие в нас справедливое чувство неодобрения и моя средняя скорость как правило, была выше средней скорости потока (конечно же субъективно).

Парковка – это отдельная песня. В этом вопросе преимущество перед окушкой имеет разве что мопед. В нашем дворе с парковкой всегда проблемы, причём я принципиально не паркуюсь таким образом, что могу кому-то помешать отъехать или проехать. Так вот, место я находил почти всегда! Иногда мне приходилось въезжать при парковке поперёк между двумя стоящими вдоль автомобилями, и я никому не мешал!

Проходимость. За всё время я застрял раза четыре. Все случаи по собственной неосмотрительности или по началу неопытности. Свесы короткие, посадка не самая низкая. По снегу прошёл там, где за мной сел на брюхо Х.Гетс. Что не очень хорошо, так это узкая база. Если едешь по колее – держи ухо востро! Как правило, ОКА немного уже колеи и соскальзывая с накатанных краёв, может развернуться на дороге поперёк.

Надёжность. Не могу сказать, что машина доставила мне много хлопот. Полуплановые замены: свечи, рулевые наконечники, высоковольтные провода, колодки. Поломки с заменой: дверные замки, бендикс, тормозные цилиндры. Ржавчина стала появляться только на кромке задней двери на 4-м году эксплуатации. И что ещё немаловажно: любой ремонт – копеечный!

В итоге машину продал очень быстро, первому же покупателю. Впечатление осталось положительное. По престижности, конечно, не Порш Кайен, но деньги свои отслуживает честно, а некоторые преимущества (такие как парковка, неугоняемость или практически «невидимость» для ГАИ) за эти деньги Вы где-нибудь вряд ли найдёте. Удачи!



Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 2002 г

  • Если амбиций нет за такие деньги брать можно смело. Сразу обработка кузова. Берегитесь бокового ветра на скорости.
Еще советы

Достоинства:

  • Низкая цена
  • Экономичность
  • Проходимость
  • Дешовый ремонт
  • Неугоняемость
  • "Невидимость" для ГАИ

Недостатки:

  • Непрестижность модели
  • Узкая колея
  • Невысокий уровень безопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9326
Комментарии8 Добавить комментарий
НаToyota Hiluxизменен 31 июля 2008 в 18:06
нередко ездил на скорости 140 км/ч, но это уже даже не смешно. Машина превращалась в какое-то болезненно неуправляемое животное, норовящее выброситься вместе с ездоком с дороги.

а если вынесет на встречку?а там невинные люди?
есть чмудаки на крутых иномарках-но такой вот "крендель" на оке?
0
НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 31 июля 2008 в 18:51
нередко ездил на скорости 140 км/ч, но это уже даже не смешно. Машина превращалась в какое-то болезненно неуправляемое животное, норовящее выброситься вместе с ездоком с дороги.

а если вынесет на встречку?а там невинные люди?
есть чмудаки на крутых иномарках-но такой вот "крендель" на оке?

ну на серьёзных машинах выживут, а от оки останется кучКа железа и куски мяса
0
НаChery Amuletизменен 1 августа 2008 в 08:20
Это машина реально для 4-х человек,

позволю себе не согласится. С более менее "комфортом" в машине могут сидеть двое - водитель и пассажир сзади справа. Пассажир слева спереди мешает водителю, а за водителем если только ребенок в кресле
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 августа 2008 в 12:50
ЦИТАТА:По престижности, конечно, не Порш Кайен,


Куда там ему до ОКИ!!! tongue
0
изменен 2 августа 2008 в 17:23
Пассажир слева спереди мешает водителю

Пассажиром слева является сам водитель, пока ещё ОКУ не выпускают для внутреннего рынка Японии и Англии teeth !
0
НаMitsubishi Outlanderизменен 3 августа 2008 в 23:41
Да нормальный за свои деньги и для своих целей автомобиль. Только с учетом его же характеристик скорость для него 60-90 и место "обитания"-город. Нет, гвозди в стену и пасатижами забить можно, но зачем? Так и из "Оки" внедорожник и "драйверс-кар" делать не надо, на мой взгляд.
0
НаMazda 626изменен 4 августа 2008 в 01:13
ОКА 140 км в час ?????? УЖАС !!!! oh
0
изменен 30 сентября 2008 в 15:31
120 км без проблем,если нет ветра и встречных фур.Проходимость отличная, по лесу можно ездить, если были бы колеса на 13 , то и в снегу меньше застревал. 300-400 км спокойно проехать можно ( потом лучше немного отдохнуть).
0
Добавить комментарий