ВАЗ ОКА
Я свою "Оку" продал уже давно, но, прочитавши единственный отзыв про эту машину (мягко говоря, ну очень отрицательный), решил восстановить справедливость.
"Ока" у меня была первой машиной, отъездил я на ней чуть больше двух лет (с 1996 по 1998), по километрам - где-то между 25_000 и 30_000 (какое-то время в спидометре был поломан счетчик пробега). Сразу скажу - машиной был доволен. И поменяли ее на 093, прежде всего потому, что дети подросли и "Ока" стала просто тесновата. У меня была машина серпуховской сборки. Детские болезни были, но несерьезные, так что, будучи полным чайником, я справился с большинством из них сам. Машина эксплуатировалась круглогодично в режиме велосипеда: надо - сел и поехал. В морозы заводилась без проблем (правда, на полусинтетике Visco 3000). Единственный раз (не считая атаки столба) меня тащили в сервис на веревке - мрачно засорился карбюратор. Сервиса машинка требовала ну очень умеренно. Единственная проблема, с которой так и не справились - в салон проникала вода. Откуда - сверху через дверь, снизу через какие-то дурацкие дырки - так и не поняли. Что касается дорогих запчастей - это есть, но не так страшен черт, как его малюют. Собственно оковских железяк не так много, в основном - детали, используемые и в других моделях ВАЗа. Я просто сразу каталог деталей купил :). Из серьезных деталей заменил стартер, больше ничего.
Машинка эксплуатировалась, в том числе и с предельными нагрузками - поездки на рыбалку зимой и летом, перевоз пяти человек в салоне + полностью набитый багажник и барахло на коленях + койка с дровами на крыше - и ничего. Свои 120 км/ч набирала без вопросов. Разгонялась и дальше - но было страшно. Бензину кушала, конечно, поболе того, что в книжках написано, но не намного. Возможно, виной тому мои упражнения по уделыванию всех подряд (за счет малого веса) со светофора - потом было забавно наблюдать натужено ревущие чиста-пацанские 99-е и иномарки, что, меня, конечно, догоняли - но потом! Может, мне повезло. Но другие известные мне оководы также были вполне довольны доставшимися им экземплярами.
Из недостатков, кроме воды, можно отметить ну очень примитивный салон (хотя есть варианты "люкс" - просто супер!). Да, пожалуй, и все. Можно, конечно, рассуждать о том, что машинка маленькая да легкая - но это уже недостатки конкретного класса автомобилей. То же самое применимо и к Rover-mini. Да, еще следует помянуть, что кузовное железо толще жигулевского. Что вызвало дополнительные мегаватты матерщины того механика, что устранял последствия атаки столба. Ну, не гнулся корпус, и все тут!
Так что если нужна за недорого новая машина для двоих - я бы Оку рекомендовал смело! Ездить в ней регулярно втроем - вчетвером - уже напрягает (тех, кому назад забираться приходится). Если вы габаритов выше средних - сначала попробуйте, как оно вам будет в салоне. Некоторые объемные господа жалуются :)



