15 ноября 2005

ВАЗ ОКА

Как и многие начинающие водители остановил свой выбор на ОКЕ, не новой, 2000 года. Приобрел "маленькое зло" в автосалоне за 900 американских рублей. Сел и поехал. Через 2 недели сжег стартер. Заменил, да ненадолго, опять не завелся. Поменял картер сцепления (недешевое удовольствие вместе с заменой шрусов обошлось в 11000 руб.). Поехал дальше. Сжег сцепление (обидно, что прямо на трассе), заменил за 2400 руб. Опять поехал. Думал, что благодаря малым размерам, будет удобно в пробках. Ошибся. Маленьких всякий наровит обидеть путем подрезания и полного игнорирования истерично подаваемых сигналов поворотников. Пару раз даже приходилось махаться кулаками с пацанами.

Постоянно вылетал последний предохранитель (это не только у меня, у всех Окаводов), из-за этого, поскольку на него выведен вентилятор, машинка кипела. Научился менять предохранитель прямо на трассе.

Ну, в общем, через 5 месяцев дорожных приключений, пересел я на ХЭНДЭ ПОНИ (простая такая корейская машинка, без фарша, карбюраторная) и обомлел....

Наверное, больше на отечественные автомобили не сяду.

Для желающих взять ОКУ:

1. Лучше всего берите новую (2 года практически без проблем отъездите)

2. Можно на халяву оформить (если в семье есть инвалид) - это лучший вариант!

3. Если решили взять подержанную (от 2000 года), посмотрите на стартер, если новый - значит что-то не так, попадать на замену картера - удовольствие не из приятных, гляньте на предохранители и реле - вот они как раз должны быть новыми (или сразу закупите их все, ой как пригодятся!), много фарша ОКА не вынесет, так что забудьте о стеклоподъемниках, подогревах зеркал, сабуферах итд (если вы, конечно, не Кулибин), и сделайте антикор - гниет очень быстро!



Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 2000 г

Это чистой воды игрушка, которую, к тому же, будет очень тяжко продать

Еще советы

Достоинства:

  • Барахла в "маленькое зло" помещается немеренно! Места для парковки - всегда есть. ГАИ не берет больше 50 рублей, особенно если упираешь на свое аспирантство. Хулюганы не инетерсуются. Проходимость очень хорошая.

Недостатки:

  • Не получится....
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9081
Комментарии45 Добавить комментарий
изменен 19 декабря 2006 в 01:12
Ока у меня возникла в 2003 г. – новая, СеАЗ, в инвалидном исполнении (слева от руля – ручной дублер ножного сцепления). Хотя у меня и две ноги, но от «дублера» отказываться не стал – рычаг вроде не мешает, а «про запас» может пригодиться. Пробег в среднем 20 тыс. км в год., на момент написания этих строк 70 тыс. км.

Что я добавил:
1) электростеклоподъемники (после того как сломал третью ручку подъема стекла – рычаг маленький, а стекло тяжелое).
2) музыка (радио, CD, 2 колонки).
3) защита картера (она была не предусмотрена заводом – даже мест под крепеж не было).
4) спойлер над задней дверью – волшебная вещь: сразу грязь от колес снизу перестала лететь на заднее стекло, даже задний дворник забыл где включается.
5) передний дворник поставил «зимнего типа» (в резиновой оболочке) – он и летом лучше, эластичный, не забивается грязью и льдом, не ржавеет.
6) отдельную систему прямого принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (существующая система крайне ненадежна и ломалась во всех своих узлах – разъемы, реле, температурный датчик).
7) противотуманные фары (без них освещение штатными фарами очень подслеповатое).
8) боковые зеркала заднего вида с подогревом и хорошей регулировкой из салона (это сказки, что электробороудование не выдержит – все держит нормально). Такие зеркала нужны потому, что штатные подслеповатые, и в них никак не отрегулировать устойчивость положения – на каждой кочке сбиваются.

Самый тяжелый был первый год – из сервиса не вылезал из-за поломок, иногда до трех раз в день (!), а так – раз в неделю как правило. Уж начал думать, что эта машина меня разорит. Поменял уйму деталей – рулевую рейку, стартер, датчик Холла, катушку зажигания, аккумулятор, провода высокого напряжения, бачок тормозной жидкости, шаровые опоры, переднее зеркало, тросик спидометра, бензонасос (4 раза!), ремень генератора, отчаянно визжащий мотор отопителя и мн. др. Прогорела головка клапана. Развалилась выхлопная труба (заменить ее в Оке – катастрофа!). Кресло водителя сломалось, пришлось чинить (сварка). Особенно достало сцепление (ежегодная замена) и электромагнитный клапан холостого хода (на первом году заменял его 10 раз, после чего терпение мое лопнуло и вставил на его место заглушку – замечательный результат!).

Зато второй год – вообще забыл дорогу в сервис, а третий – так себе, в умеренном режиме.

Сказки, что машина экономная. Жрет 7 л на 100 км, хоть зарегулируйся. Вначале переживал, а потом наткнулся на опрос в Интернете, так средний расход у людей 6,4 л! Успокоился… Наверно, у кого-то и 8 кушает?

Качество окраски – хорошее, за 3 года практически ничего не заржавело (антикор проводил раз в 2 года).

Недостатки. Быстро ослабевает стояночный тормоз (ручник), лучше им пользоваться пореже. Ужасно неудобное расположение блока предохранителей – чтоб заменить их, нужно скрючиться в три погибели или вообще улечься на пол машины или на землю. Один раз на ходу самопроизвольно открылся замок капота – разбилось лобовое стекло, чудом не влетел в какое-нибудь ДТП. Очень неудобно крепится аккумулятор. Штатно стоял доисторический ремень безопасности – пришлось заменить на инерционный. С шумностью, наверно, ничего не сделать (во всяком случае, «малой кровью» не удастся). Зимой не хватает мощности печки, чтобы не замерзали боковые стекла. Зимой же совершенно не терпит снежную кашу на дороге – поскольку машина легкая, то она не может раздавить эту кашу, и ее сильно кидает (становится очень плохо управляемой). На дороге со снежной кашей передача не выше 2-й. Кстати о передачах: задняя включается плохо, а первая иногда капризничает (меня научили, что в таких случаях надо сначала воткнуть вторую, а потом первую). Сильно мешает левая стойка перед глазами водителя – на повороте можно не заметить пешехода!

В целом, если понять недостатки Оки, возможные исправить, а к неисправимым притерпеться, и заручиться помощью квалифицированных мастеров автосервиса – то вполне можно получать удовольствие от общения с машиной. Она ведет себя послушно, приемиста, скорость вполне достаточна (нормально управляема на хорошей дороге при 120 км/час). Впереди не слишком тесно даже для двух довольно толстых людей. А назад лучше надолго никого не сажать – если вы заботитесь о пассажирах, конечно. Пожалуй, назад можно посадить (точнее, положить) собаку средней величины. Клиренс неплохой, проходимость тоже. Парковаться легко.
0
НаHyundai Santa Feизменен 19 декабря 2006 в 10:07
скорость вполне достаточна (нормально управляема на хорошей дороге при 120 км/час)
все остальное написано довольно близко к истине, а эта фраза бред, ездил на оке в качестве пассажира, на скорости больше 90 ее кидает из стороны в сторону!!!
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 19 декабря 2006 в 10:20
плакал... teeth teeth teeth
0
изменен 20 декабря 2006 в 12:16
скорость вполне достаточна (нормально управляема на хорошей дороге при 120 км/час)
все остальное написано довольно близко к истине, а эта фраза бред, ездил на оке в качестве пассажира, на скорости больше 90 ее кидает из стороны в сторону!!!
Ну не знаю... У меня дядька на Оке за городом меньше и не ездит... Тьфу-тьфу, но у него проблем с управлением тоже нет
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 декабря 2006 в 13:32
на оке 120 по моему это перебор.... крайне небезопасно уж точно
0
НаHyundai Santa Feизменен 20 декабря 2006 в 13:41
ездил в сторону аэропорта Домодедово по аэропортовской трассе в 2002 году, дорога там хорошая(была в то время) и можно было разогнаться, так вот водитель разогнался до 110км\ч я чуть со страха не помер!!!! машину при каждом порыве ветра, даже незначительном, кидало из стороны в сторону, как пушинку, ему то и дело ее приходилось ловить. Эта машина только для города, при невысоких скоростях и загруженности дорог она не плохо подходит, на трассу ее выпускать нельзя. Предлагаю не выпускать автомобиль данной марки за пределы города, и ввести это обязательным на всех постах ДПС.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 декабря 2006 в 14:10
как эта коробочка может спокойно ехать 120? omg все малолитражки плохо держут дорогу на высоких скоростях что обысловлено законами физики которые никто не отменял-масса невелика, площадь опоры колес мала, не может ока ехать споконо 120,-не может!!!! при своей массе аэродинамике размеров и конструкции 120 это скорость для комикадзе
0
изменен 20 декабря 2006 в 14:40
как эта коробочка может спокойно ехать 120? omg все малолитражки плохо держут дорогу на высоких скоростях что обысловлено законами физик и которые никто не отменял-масса невелика, площадь опоры колес мала, не может ока ехать споконо 120,-не может!!!! при своей массе аэродинамике размеров и конструкции 120 это скорость для комикадз е
Не надо быть таким категоричным про всех малолитражек. Даже Ока поедет нормально 120, если её тюнуть! Другой вопрос: Деньги!!! sad
0
НаHyundai Santa Feизменен 20 декабря 2006 в 14:45
если я правильно понял, то речь идет об обыкновенной ОКЕ, а не о тюненой, не правильный пример.
0
изменен 20 декабря 2006 в 14:47
если я правильно понял, то речь идет об обыкновенной ОКЕ, а не о тюненой, не правильный пример.
Я о том, что не правильно считать что все малолитражки плохо управляются на большой скорости!!! Внимательнее! wink
0
НаHyundai Santa Feизменен 20 декабря 2006 в 14:56
если я правильно понял, то речь идет об обыкновенной ОКЕ, а не о тюненой, не правильный пример.
Я о том, что не правильно считать что все малолитражки плохо управляются на большой скорости!!! Внимательнее! wink
lightbulb тогда получается, что любая машина самолет! в теории, а мы говорим о практике!
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 декабря 2006 в 15:17
даже если не так то малолитражку придется очень серьезно затюнить чтоб со всеми физическими энсинуациями поспорить.... а какая малолитражка типа оки хорошо рулится на скорости?? omg
0
изменен 20 декабря 2006 в 15:20
даже если не так то малолитражку придется очень серьезно затюнить чтоб со всеми физическими энсинуациями поспорить.... а какая малолитражка хорошо рулится на скорости?? omg
Народ я в общем говорю, а не конкретно!
Самогонщик нет ничего не возможного! smile Если есть много денег можно и на практике изобразить!
0
НаHyundai Santa Feизменен 20 декабря 2006 в 15:22
даже если не так то малолитражку придется очень серьезно затюнить чтоб со всеми физическими энсинуациями поспорить.... а какая малолитражка хорошо рулится на скорости?? omg
Народ я в общем говорю, а не конкретно!
Самогонщик нет ничего не возможного! smile Если есть много денег можно и на практике изобразить!
тогда вопрос, зачем много денег вбухивать в ОКУ? omg omg omg
0
изменен 20 декабря 2006 в 15:24
даже если не так то малолитражку придется очень серьезно затюнить чтоб со всеми физическими энсинуациями поспорить.... а какая малолитражка хорошо рулится на скорости?? omg
Народ я в общем говорю, а не конкретно!
Самогонщик нет ничего не возможного! smile Если есть много денег можно и на практике изобразить!
тогда вопрос, зачем много денег вбухивать в ОКУ? omg omg omg
С ума сойдешь узнаешь!!! smile Не зачем, пример просто для того что бы представить, что возможна отличная управляемость на большой скорости!
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 декабря 2006 в 15:25
придираешься к словам в общем teeth teeth ну да ладно давай выясним что надо сделат с окой что она хорошо держала дорогу, ее не сносило ветром , не кидало по колее и так далее...

мои предложения - увеличить массу на 1000 кг, уменьшить дорожный просвет до 10 см, установить газовые аморты, установить диски с выносом, колеса выбрать больше радиусом, установить спорт передниий фартук чтоб не взлетала, установить задний огромный сполер чтоб прижимало к земле.... что делать с динамикой кирпича я не знаю biggrin
+ наклеить надпись спарцо teeth teeth teeth
0
изменен 20 декабря 2006 в 15:27
придираешься к словам в общем teeth teeth ну да ладно давай выясним что надо сделат с окой что она хорошо держала дорогу, ее не сносило ветром , не кидало по колее и так далее...

мои предложения - увеличить массу на 1000 кг, уменьшить дорожный просвет до 10 см, установить газовые аморты, установить диски с выносом, колеса выбрать больше радиусом, установить спорт передниий фартук чтоб не взлетала, установить задний огромный сполер чтоб прижимало к земле....
+ наклеить надпись спарцо teeth teeth teeth
+ поменять авто! Это самый верный способ!
0
НаHyundai Santa Feизменен 20 декабря 2006 в 15:28
плюс ко всему синие писалки, тонировку в ноль. хотя если увеличить массу на тонну, то боюсь вся эта красотища с места сдвинуться не сможет!!!! teeth teeth teeth
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 декабря 2006 в 15:48
плюс ко всему синие писалки, тонировку в ноль. хотя если увеличить массу на тонну, то боюсь вся эта красотища с места сдвинуться не сможет!!!! teeth teeth teeth


об этом я не подумал...тогда увеличим обьем до 2 литров, поставим тармаза спорт венитилируемые и назад тоже вместо барабанов... усиливать кузов предлогаю прикреплять баластовые мешки с песком по периметру :-k
0
НаVolkswagen Touareg, Citroen C4изменен 20 декабря 2006 в 16:40
0
изменен 20 декабря 2006 в 17:00
Если мне память не изменяет, то лет пятнадцать назад ОКА стоила чуть не полторашку... Вот если за эти дедьги - то да, можно брать... а чё, нормально... по мелким-то надобностям...
0
НаHyundai Santa Feизменен 20 декабря 2006 в 17:09
Да чо вы понимаете teeth lightbulb http://www.zubil.net/modules.php?name=News&file=article&sid=166
а она сама ездит или ее привозят? teeth teeth teeth
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 декабря 2006 в 18:38
Если мне память не изменяет, то лет пятнадцать назад ОКА стоила чуть не полторашку... Вот если за эти дедьги - то да, можно брать... а чё, нормально... по мелким-то надобностям...


или для прикола teeth а если серьезно то ее цена это просто шок omg omg omg , стоимость голая + музыка+резина+примочки+оформление+антикор - около 5000 долларов omg жесть
0
изменен 20 декабря 2006 в 19:36
Если мне память не изменяет, то лет пятнадцать назад ОКА стоила чуть не полторашку... Вот если за эти дедьги - то да, можно брать... а чё, нормально... по мелким-то надобностям...


или для прикола teeth а если серьезно то ее цена это просто шок omg omg omg , стоимость голая + музыка+резина+примочки+оформление+антикор - около 5000 долларов omg жесть
Врешь, новая Ока стоит от 5550 у.ё.(пустая)!!!
0
НаGeely MK Cross, Suzuki GSRизменен 20 декабря 2006 в 21:10
Обалдеть можно...
Не знаю, я вижу применение оке только на даче - пролезет, сволочь, везде.....
Но такие бабки платить за дачный девайс....
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 21 декабря 2006 в 09:46
Если мне память не изменяет, то лет пятнадцать назад ОКА стоила чуть не полторашку... Вот если за эти дедьги - то да, можно брать... а чё, нормально... по мелким-то надобностям...


или для прикола teeth а если серьезно то ее цена это просто шок omg omg omg , стоимость голая + музыка+резина+примочки+оформление+антикор - около 5000 долларов omg жесть
Врешь, новая Ока стоит от 5550 у.ё.(пустая)!!!


omg omg omg кто ее берет? сумашедшие слепые?
0
изменен 21 декабря 2006 в 10:10

omg omg omg кто ее берет? сумашедшие слепые?
Все может быть! smile
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 21 декабря 2006 в 10:35
дурдом
0
изменен 23 января 2007 в 01:24
народ у меня ока и я временами, при возможности, выжимаю 140 и прекрасно себя чувствую. кто не верит могу лично прокатить. второй владелец.первый дедушка. год 99 пробег 45. ничего не тюнено. bat ездил бы больше, но силенок у нее маловато, не тянет она больше sad
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 23 января 2007 в 10:13
народ у меня ока и я временами, при возможности, выжимаю 140 и прекрасно себя чувствую. кто не верит могу лично прокатить. второй владелец.первый дедушка. год 99 пробег 45. ничего не тюнено. bat ездил бы больше, но силенок у нее маловато, не тянет она больше sad

камикадзе? от прокатить откажусь....
0
изменен 23 января 2007 в 12:04
народ у меня ока и я временами, при возможности, выжимаю 140 и прекрасно себя чувствую.

Фига ссеее! omg
Я на классике (2107) боялся больше 120 ездить - некомфортно, а тут - 140!!
noutilus, у тебя спидометр исправен? wink
0
изменен 23 января 2007 в 12:44
Я на классике (2107) боялся больше 120 ездить - некомфортно

Ну это ты маху дал wink , наверное резина была дерьмовая, или ещё чего, я на 7-ке до 150 ( по спидометру ) легко разгонялся, не скажу, что это удовольствие, но тем не менее.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 23 января 2007 в 12:58
Я на классике (2107) боялся больше 120 ездить - некомфортно

Ну это ты маху дал wink , наверное резина была дерьмовая, или ещё чего, я на 7-ке до 150 ( по спидометру ) легко разгонялся, не скажу, что это удовольствие, но тем не менее.


сказочники млин...
0
изменен 23 января 2007 в 13:05
Товарисчи, какая максимальная комфортная скорость у зубил?
0
изменен 23 января 2007 в 13:09
Я на классике (2107) боялся больше 120 ездить - некомфортно

Ну это ты маху дал wink , наверное резина была дерьмовая, или ещё чего, я на 7-ке до 150 ( по спидометру ) легко разгонялся, не скажу, что это удовольствие, но тем не менее.


сказочники млин...

В смысле?? bat Я же не говорю, что 180 летел, как некоторые "зубилисты", и не говорю, что супер комфортно при 150 на 7-ке. А то , что ехал с такой скоростью - это факт, не понял, что тебя смутило?
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 23 января 2007 в 16:33
я на 7-ке до 150 ( по спидометру ) легко разгонялся,

слово легко
0
изменен 23 января 2007 в 16:47

Ну это ты маху дал, наверное резина была дерьмовая, или ещё чего, я на 7-ке до 150 ( по спидометру ) легко разгонялся, не скажу, что это удовольствие, но тем не менее.

Зато те два раза, когда выжимал до 120, были в черте города bat
Резина и правда была не супер, но разгоняется машина после 110 крайне неохотно, по крайней мере, так было у меня. А вот интересно, теоретически-то классика может разогнаться до 180, я точно помню при скорости 90 на 5-й передаче было где-то 3000 об/мин. Если докрутить до красной (6000) как раз 180 и будет.
P.s. Знакомый на 2104 1.5 вроде до 140 разгонял, там наверное и до 150 недалеко, тем более если 1.6 двигун.
0
изменен 23 января 2007 в 17:29
я на 7-ке до 150 ( по спидометру ) легко разгонялся,

слово легко

А что, надо было написать тяжело? В моём понятии легко - это значит без каких либо проблем для себя и автомобиля. Конечно, кроме рёва мотора ничего не слышно, но запас хода педали ещё чуть был и машина не взлетала.
0
изменен 24 января 2007 в 01:05
Товарисчи, какая максимальная комфортная скорость у зубил?

На первое лето после покупки своей 9 я раскочегарил teeth ее до 140 и нормально себя вела,ну чуть чуть кидало, а сейчас двигло в порядок привожу после прошлово хозяина и уверен что она и 160 пойдет,а по слухам зубилисты на них летали 180-190
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 24 января 2007 в 09:58
ну не знаю что у вас за самолеты, была уменя 2109 не тюниная-никто ее сделать не мог-перла дай бог!!! так вот больше 160 ее надо было с горки кочегарить, видимо у нее спидометр нормальный был,,,,
0
НаВАЗ 2108изменен 24 января 2007 в 14:53
Товарисчи, какая максимальная комфортная скорость у зубил?

Если комфортная, то ИМХО это 140. Этим летом ездил в Крым, лично мне больше 130-140 разгоняться не хотелось, а на этой скорости езда не напрягала.
0
НаHonda Shadowизменен 24 января 2007 в 15:01
Товарисчи, какая максимальная комфортная скорость у зубил?


По моим ощущениям это не более 120.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 24 января 2007 в 18:36
по трассе если дорога хорошая то 130...
0
изменен 24 января 2007 в 20:36
Блин не туда написал! и саабщение не удалить!
Придётся пофлудить biggrin
На зубиле больше 110 не катали, но скорость вполне комфортная.
0
изменен 3 июля 2007 в 22:49
при скорости 90 км окно лучше не открывать а то может снести с трассы.
0
Добавить комментарий