ВАЗ ОКА
Как и многие начинающие водители остановил свой выбор на ОКЕ, не новой, 2000 года. Приобрел "маленькое зло" в автосалоне за 900 американских рублей. Сел и поехал. Через 2 недели сжег стартер. Заменил, да ненадолго, опять не завелся. Поменял картер сцепления (недешевое удовольствие вместе с заменой шрусов обошлось в 11000 руб.). Поехал дальше. Сжег сцепление (обидно, что прямо на трассе), заменил за 2400 руб. Опять поехал. Думал, что благодаря малым размерам, будет удобно в пробках. Ошибся. Маленьких всякий наровит обидеть путем подрезания и полного игнорирования истерично подаваемых сигналов поворотников. Пару раз даже приходилось махаться кулаками с пацанами.
Постоянно вылетал последний предохранитель (это не только у меня, у всех Окаводов), из-за этого, поскольку на него выведен вентилятор, машинка кипела. Научился менять предохранитель прямо на трассе.
Ну, в общем, через 5 месяцев дорожных приключений, пересел я на ХЭНДЭ ПОНИ (простая такая корейская машинка, без фарша, карбюраторная) и обомлел....
Наверное, больше на отечественные автомобили не сяду.
Для желающих взять ОКУ:
1. Лучше всего берите новую (2 года практически без проблем отъездите)
2. Можно на халяву оформить (если в семье есть инвалид) - это лучший вариант!
3. Если решили взять подержанную (от 2000 года), посмотрите на стартер, если новый - значит что-то не так, попадать на замену картера - удовольствие не из приятных, гляньте на предохранители и реле - вот они как раз должны быть новыми (или сразу закупите их все, ой как пригодятся!), много фарша ОКА не вынесет, так что забудьте о стеклоподъемниках, подогревах зеркал, сабуферах итд (если вы, конечно, не Кулибин), и сделайте антикор - гниет очень быстро!
Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 2000 г
Это чистой воды игрушка, которую, к тому же, будет очень тяжко продать
Достоинства:
- Барахла в "маленькое зло" помещается немеренно! Места для парковки - всегда есть. ГАИ не берет больше 50 рублей, особенно если упираешь на свое аспирантство. Хулюганы не инетерсуются. Проходимость очень хорошая.
Недостатки:
- Не получится....




Что я добавил:
1) электростеклоподъемники (после того как сломал третью ручку подъема стекла – рычаг маленький, а стекло тяжелое).
2) музыка (радио, CD, 2 колонки).
3) защита картера (она была не предусмотрена заводом – даже мест под крепеж не было).
4) спойлер над задней дверью – волшебная вещь: сразу грязь от колес снизу перестала лететь на заднее стекло, даже задний дворник забыл где включается.
5) передний дворник поставил «зимнего типа» (в резиновой оболочке) – он и летом лучше, эластичный, не забивается грязью и льдом, не ржавеет.
6) отдельную систему прямого принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (существующая система крайне ненадежна и ломалась во всех своих узлах – разъемы, реле, температурный датчик).
7) противотуманные фары (без них освещение штатными фарами очень подслеповатое).
8) боковые зеркала заднего вида с подогревом и хорошей регулировкой из салона (это сказки, что электробороудование не выдержит – все держит нормально). Такие зеркала нужны потому, что штатные подслеповатые, и в них никак не отрегулировать устойчивость положения – на каждой кочке сбиваются.
Самый тяжелый был первый год – из сервиса не вылезал из-за поломок, иногда до трех раз в день (!), а так – раз в неделю как правило. Уж начал думать, что эта машина меня разорит. Поменял уйму деталей – рулевую рейку, стартер, датчик Холла, катушку зажигания, аккумулятор, провода высокого напряжения, бачок тормозной жидкости, шаровые опоры, переднее зеркало, тросик спидометра, бензонасос (4 раза!), ремень генератора, отчаянно визжащий мотор отопителя и мн. др. Прогорела головка клапана. Развалилась выхлопная труба (заменить ее в Оке – катастрофа!). Кресло водителя сломалось, пришлось чинить (сварка). Особенно достало сцепление (ежегодная замена) и электромагнитный клапан холостого хода (на первом году заменял его 10 раз, после чего терпение мое лопнуло и вставил на его место заглушку – замечательный результат!).
Зато второй год – вообще забыл дорогу в сервис, а третий – так себе, в умеренном режиме.
Сказки, что машина экономная. Жрет 7 л на 100 км, хоть зарегулируйся. Вначале переживал, а потом наткнулся на опрос в Интернете, так средний расход у людей 6,4 л! Успокоился… Наверно, у кого-то и 8 кушает?
Качество окраски – хорошее, за 3 года практически ничего не заржавело (антикор проводил раз в 2 года).
Недостатки. Быстро ослабевает стояночный тормоз (ручник), лучше им пользоваться пореже. Ужасно неудобное расположение блока предохранителей – чтоб заменить их, нужно скрючиться в три погибели или вообще улечься на пол машины или на землю. Один раз на ходу самопроизвольно открылся замок капота – разбилось лобовое стекло, чудом не влетел в какое-нибудь ДТП. Очень неудобно крепится аккумулятор. Штатно стоял доисторический ремень безопасности – пришлось заменить на инерционный. С шумностью, наверно, ничего не сделать (во всяком случае, «малой кровью» не удастся). Зимой не хватает мощности печки, чтобы не замерзали боковые стекла. Зимой же совершенно не терпит снежную кашу на дороге – поскольку машина легкая, то она не может раздавить эту кашу, и ее сильно кидает (становится очень плохо управляемой). На дороге со снежной кашей передача не выше 2-й. Кстати о передачах: задняя включается плохо, а первая иногда капризничает (меня научили, что в таких случаях надо сначала воткнуть вторую, а потом первую). Сильно мешает левая стойка перед глазами водителя – на повороте можно не заметить пешехода!
В целом, если понять недостатки Оки, возможные исправить, а к неисправимым притерпеться, и заручиться помощью квалифицированных мастеров автосервиса – то вполне можно получать удовольствие от общения с машиной. Она ведет себя послушно, приемиста, скорость вполне достаточна (нормально управляема на хорошей дороге при 120 км/час). Впереди не слишком тесно даже для двух довольно толстых людей. А назад лучше надолго никого не сажать – если вы заботитесь о пассажирах, конечно. Пожалуй, назад можно посадить (точнее, положить) собаку средней величины. Клиренс неплохой, проходимость тоже. Парковаться легко.