ВАЗ ОКА
Всем привет! Почитав несколько отзывов, решил написать свой без приукрас и недоговаривании. Машину я покупал когда ей было 2 с половиной года с пробегом 17 тысяч км. Давненько хотел попробовать этот аппаратик в деле, а тут случайно подвернулась.
Покупал зимой и сразу же убедился в её хороших способностях, как в холодном заводе, так и в проходимости (однако в первую же ночь приказал долго жить родной аккумулятор на 36 ампер, пришлось ставить другой (55)-с ним проблем никаких).
Кто-то мне говорил ерунду по поводу того, что не рекомендуется ставить АКБ большей ёмкости, чем заводской. Мол, генератор у ОКИ маленький, и большой аккумулятор не будет успевать зарядить и в итоге он сядет. Генератор то восьмёрочный, какая разница? Так вот: Стояла она всегда под открытым небом, открытая февральским ветрам. Самая низкая температура при которой она весело затарахтела была -28 градусов. При более сильном морозе даже не пробовал если честно.
По поводу проходимости: я так-то живу в городе и на охоту и рыбалку по полям-лесам не езжу, но появился соблазн испытать её как мини-джипик. Изумительно для этой процедуры подошёл наш гаражный кооператив, где больше месяца снег лопаты не видал! И что вы думаете? Нигде по страшному не сел! Один лишь раз шлифовать на месте стала, дак я вышел, в одиночку катнул её сантиметров на 20 назад (она же 600 кг весит), сел и выехал! Вот так! Короче, я остался доволен.
Резина у меня стояла с зимним протектором, но не шипованая. Импортная какая-то, вроде Dunlop. Да и клиренс у ОКИ почти как у зубил. Расход бензина в морозы был около 8 литров на сотню. Кому-то может показаться многовато, просто маленький мотор быстро нагревается на морозе, что хорошо, но также быстро остывает, что нехорошо. Постояв на -20 минут 20 её придётся греть немногим меньше, чем после ночи. Но это можно простить ей за то удовольствие, которое получаешь от езды зимой! Это так круто на затяжном повороте обгонять притормаживающие более тяжёлые машины, потому что как я ни старался пустить её в занос, у меня это практически не получилось. Короткая база в сумме с передним приводом и небольшой высотой делают её весьма устойчивой.
Что касается комфорта. Могу написать следующее: комфорта в ОКЕ нет по определению, но скажу однозначно за рулём в ней сидеть намного удобнее чем в классике, ноги не скрючены, руль грудь не жмёт, спина не болит. Передние сидения имеют более-менее правильный профиль, хотя бы подголовник лежит под головой, а не упирается в поясницу, как на шестёрке. На задних сидениях вообще делать нечего, разве что сумку спортивную кинуть или детишек малых посадить. Взрослых людей назад садить стыдно. Багажник носит своё гордое имя Багажника чисто символически, скорее это кошелёк (для балонника, домкрата и т.д.).
Моторчик мне понравился: довольно оборотистый, больше всего нравилась третья передача с интенсивным разгоном от 40 до 90 км/ч абсолютно без напряга! Это здорово! В городе практически нигде не переключался на высшую четвёртую пердачу. Первая, кстати тоже довольно длинная.
Подвеска жёсткая, чувствуешь в буквальном смысле каждую кочку. Поэтому подвеска, на мой взгляд, самое слабое место у ОКИ. Шаровые, ШРУСы, наконечники- расходники, но благодаря простому и удобному типу передней подвески МакФерсон это не страшно, если всё делать самому, как я. Запчасти порой дешевле Жигулёвских, и есть всегда без какого-либо дефицита, поэтому разорения не предвидится. Иногда даже можно выбрать между русским производителем и импортным (не знаю насколько этот импорт импортный, но он есть. А если из-за каждой мелочи ехать в сервис, то это влетит в копеечку. На своей я менял только левый наружний ШРУС (стоил 400 рублей, а, к примеру, на восьмёру он стоил 850).
Вобщем я лично не разочаровался в ОКЕ, мне доставило удовольствие на ней порезвиться. После неё у меня были разные авто, но ни один из них некорректно сравнивать с ОКОЙ, т.к. ОКА это не автомобиль, и не машина, это-машинка для езды по городу, иногда даже быстрой езды. Её даже не с чем сравнивать, она единственный в своём роде русский особо малый класс. Кто-то, может, сравнит с Матизом или Дэу-Тико, но это, пусть и корейские, но иномарки. А наш автопром до уровня иномарок, по-моему, никогда не дотянет. Мне лично ОКА понравилась.
Спасибо что дочитали до конца! Удачи вам на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 2003 г
- Если не мешки возить и всё устраивает- покупайте и катайтесь в своё удовольствие!
Достоинства:
- Малые габариты
- Экономичность
- Лёгкость управления
- Проходимость
- Шустрость
- Передний привод
Недостатки:
- Ржавчина
- Сыпучесть (после 70000)



