ВАЗ ОКА
Ока была моим первым автомобилем. Купил её на 5ом курсе института. Ездил на ней 4 месяца, проехал 10 тысяч, мало, но достаточно, чтобы сложилось устойчивое впечатление. На момент покупки машине было 5 лет и 43 тысячи пробега. По неопытности я не заметил её аварийного прошлого, о сгнивших под пластмассовыми накладками порогах знал. Выбирал из всего двух машин, вот и напоролся на такое. Мой экземпляр имел меньше очагов коррозии и завёлся, вот выбор и пал на него.
При покупке проверил работу рулевого, коробки и шрусов, всё устраивало. Немного смутили слегка повышенные холостые. Хозяин поклялся что при переборе коробки меняли масла, я поверил. Кстати хозяин был перекуп и занимался в основном Оками. После написания справки счёт и расчёта бывший хозяин в спешке удалился. Вечерело, была ранняя осень, жара. Мы с моим другом ,который был взят с собой для моральной поддержки, сели в новенький свой автомобиль. Обнаружили, что свет в Оке не работает, как потом оказалось дело было в проводке. Но до сумерек у нас ещё было пару часов.
Поехали. Встали в суровую пробку на Ленинском проспекте. Из-за повышенных оборотов машина грелась, пришлось включить печку и открыть окна. Выхлопная труба какого то грузовика то и дело равнялась с нашим открытым окном. Причина повышенных оборотов ,как выяснилось позже, была проста, вышел из строя электроклапан карбюратора и бывший владелец просто немного укоротил тросик подсоса, повысив тем самым устойчивые обороты. Стоя в пробке обнаружилось, что лампочка бензина уже горит, а вентилятор охлаждения всё же работает.
Найдя на взятой с собой карте заправку, обрадовались, и очень ждали её появления, когда увидели чуть не выпрыгнули из штанов от счастья. Надо сказать, что впервые в центре Москвы, в незнакомом месте на незнакомой машине Ока, среди огромных дорогущих джипов чувствуешь себя не очень. Когда приехали домой в Зеленоград было уже темно. Головы у нас болели от такого стресса и наверное от выхлопных газов грузовика дувшего нам в форточку.
Далее впечатления от эксплуатации. В Оку влезало 4 парня ростом как минимум 180 см. + все вещи студента в дорогу. Помещалось 3 системника с тремя пузатыми мониторами и 3 человека. Каждые 2-4 недели Ока выдерживала маршброски по 520 км в одну сторону, а потом обратно. Каждодневные поездки на работу. Заводилась всегда и хорошо. Имею второй машиной Ниву, проходимость сравнима. Если вам приспичит припарковаться на сугробе или съездить в лес по ягодицы – легко. За счёт складного заднего сиденья можно возить крупную бытовую технику и урожай. Думаю килограмм 300 это её реальная грузоподъёмность. Минусом можно назвать узкую колею, лёгкий вес и слабоватый на высоких передачах двигатель.
Из-за этого обгон фур был похож на порхание птички на потоках воздуха, перед самым носом фуры всю прыть Оки гасило ветром от плоской кабины. Но надо сказать, что крейсерская скорость Оки это 90-110 кмч. Рассказы о максималке 140 – не сказки. Нашёл в одном очень достоверном источнике погрешности спидометров авто, на оке он 5кмч в отличии от девятки в 10, поэтому честные 135 она идёт, главное чтоб не было бокового ветра. Расход топлива был 5 литров как бы не топил газ.
Слабые места и что было сделано. За весь срок эксплуатации могу вспомнить только 1 раз когда она меня подвела, виноват сам, слишком высоко выкрутил лягушку тормоза, слегка нажалась педаль в следствии чего заклинило левый суппорт. Проблема решилась на месте. А вот ещё вспомнил, попал на штраф 50р. из за ненадёжности крепления провода в колодке предохранителей горел только стояночный свет, под фонарным освещением не заметил. Слабое место эта колодка предохранителей, это детская болезнь. Слабо махал дворник лобового стекла, не хватало мощности моторчика. Масла в коробке, о которой клялся продавец, не оказалось. Хорошо что всё проверил сам.
Машина была намазана изнутри толстым слоем какого то шоколада, который тормозил гниение и обеспечивал шумопоглащение, всем советую. Купил чехлы и под них засунул ещё слой мебельного поролона, мягко и удобно, всем советую. Никаких наворотов на машину конечно ставить не нужно, при продаже это всё не окупится. Большой плюс такой машины я считаю то, что можно поучится малярным работам без особого вреда для неё. Моток малярной ленты, баллончик краски, наждачная бумага ну и ещё что-нибудь и можете смело перекрашивать сами любой фрагмент вашего авто, будь то дверь, капот или крыло.
Внешний вид машины от этого не пострадает. Сей час вот думаю в защитных цветах машина смотрелась бы забавно. Учится ездить на Оке тоже кайф, учил на ней свою девушку. Обзорность хорошая, тормоза хорошие, подвеска ничего. Не нравилось хамское отношение на дороге, но это вина не машины а быдла на дороге, с этим придётся столкнуться новичку. Вот наверное и весь отзыв. Много текста, сильно не ругайте.
Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 1999 г
- Подходит для учебной езды и для хозяйственых нужд. Брать как можно свежее.
Достоинства:
- Недорогая цена
- Проходимость
- Простота управления
- Экономичность
- Практичность
- Хорошая продаваемость
Недостатки:
- Слабый к корозии кузов
- Недоработаная электрика
- Узкая колея
- Некомфортная




да,потверждаю-мафына вместительная))
тоже ехали -4 взрослых ,ребенок и веши))