ВАЗ 21703 - Приора.
Купил седан в июне 2008г. (люкс, 300 т.р.) как второй автомобиль для постоянных поездок по работе. До этого было 2 вазовских авто - 99-я и 12-ка. Также есть еще любимый автомобиль - БМВ 523i с акпп и кожей=). Собственно сравнивать Приору буду с 12-й и немного с БМВ:)
Сначала о том, что приятно удивило - шума гораздо меньше, чем в шумовоной 12-ке. После дополнительной шумоизоляции стало еще гораздо приятнее). Достаточно динамичная, по крайней мере недостатка в мощности при езде по городу не замечаю, на трассе конечно не всегда хватает... но скажите мне сколько ее - мощности - может быть достаточно?:) ЭУР, тьфу-тьфу, нареканий почти за год эксплуатации не вызвал и, кстати, на приоре на низких скоростях рулится гораздо проще, чем на БМВ. Оптика передняя порадовала, если на 12-й постоянно глаза напрягал ночью, здесь всё гораздо лучше освещается (но до бмв, конечно, далеко). Подвеска и порадовала, и огорчила - тише работает, чем на 12-ке, за 40 тыс. пробега на удивление стойки остались живыми и даже работоспособными, но из-за более высокого клиренса на трассе после 120 км/ч "плавать" машина начинает, на 12-й такого не было. Хотя может еще сказывается и то, что это седан. Или 14" колесики все-таки маловаты, но 15" не очень практично выйдут. С другой стороны с этим клиренсом я на приоре по бездорожью сельскому весьма легко ездил и зимой по сугробам тоже было хорошо скакать))) Тормоза по сравнению с 12-й - просто сказочные, не нравится, конечно, отсутствие АБС на задних колесах, но барабаны сзади ВАЗ менять не хочет, дорого ему. Мягкая панель, которая даже при 40 тысячах не скрепит и не гремит - это приятно, но подтягивал ее и дверные панели после 25 тыс., крепления плохие, разбалтываются, на 12-й, не в пример, после 10 тыс. бороться с скрипом было уже бесполезно...
Что не порадовало: летом не заметил, а вот как похоладало, обратил внимание - не греет печка, двигатель перестал нормально прогреваться - больше 80 градусов стрелочка не поднималась, в общем: термостат постоянно открыт на оба круга поменял по гарантии; так же примерно через 5 тыс. пробега перестали работать дворники - в принципе беда на многих калинах и приорах, также поменял по гарантии. Сразу поменял колодки - ужасный скрип достал просто, собственно на 12-ке тоже самое было. Коробка просто очень плохая - до сих пор трудности с включением 2-й и задней. Даже на двенадцатой такого не было. Думаю теперь как поменять по гарантии на новую - с сентября 2008 было достаточно много изменений в ней, косяков гораздо меньше стало. Задние фары - таже проблема, что и у калин - периодически надо похлопать по ним, чтобы стопари заработали - контакт где-то плохой, собственно надо просто разобрать, почистить и собрать, но лень, при следующей поездке в сервис пускай по гарантии это делают. Дребезжат рычажки стеклоподъемников, когда музыку слушаю, собственно негромко слушаю, поэтому раздражает.
Зимой на новый год "застрял" в морозном оренбуржье, до -30 морозик был, машинка завелась после двух дневного простоя на полусинтетике сразу... Даж немного удивило, т.к. на 12-ке с кастролом магнитеком заводилась гораздо сложнее... И печка порадовала - при езде по сильному морозу очень быстро прогревается салон и вентилятор больше двоечки не включал.
Собственно почти за год езды машина особых нареканий не вызвала: для повседневной езды весьма не прихотлива и достаточно недорогая. ТО-1 стоило с расходниками всего 1400, ТО-2 - 1000 рублей, ТО-3, к сожалению, не помню, т.к. в тот период ломалась БМВ и всё внимание было отдано ей:) Средний расход бензина по компутиру составил 8.2 л/100 км. на 95-м бензине. Комп не сбрасывал где-то с 5-ти тысяч пробега. Уход масла не заметил. Тосол доливал два раза - на 16 и 25 тысячах, больше после этого он не уходил. На 12-й затраты были в принципе такие же, с БМВ тут не сравниваю - совершенно разные ценовые категории проявляются уже в стоимости нормо-часов.
К счастью, в Самарской области проблем с гарантийным ремонтом лад нет, поэтому по каждому скрипу записываюсь в гаранийный центр и отвожу ее туда) Не смотря на достаточное кол-во отрицательных моментов, можно точно констатировать, что рейстайлинг десятки удался (хоть вазовские маркетологи и пытаются ее позиционировать как новую модель, но, думаю, нет таких людей, кто это бы принял). Обидно то, что не смотря на весьма хорошие конструкторские доработки, качество сборки и изготовления удручает, но здесь проблема технологии, т.к. приору пустили по той же старой технологической ветке, что и десятку, для лучшего качества необходимо менять оборудование и всю оснастку (а не только кузовную), на что Автоваз с московским руководством ни за что не пойдет.
Итоговый вердикт вынести сложно, т.к. всё познается в сравнении, но брызги слюной владельцев дешевых иномарок не понимаю, если честно - по сути в ценовой категории до 500-600 тысяч рублей все машины не блещут ни качеством сборки, ни качеством материалов и причина этому - стоимость технологии изготовления, потому как невозможно за 300 тысяч сделать БМВ! Тем более с такими накладными затратами, которые есть на Автовазе. Но ужаться в цене завод бы мог, хотя бы тысяч на 50 - тогда конкуренции приоре было бы гораздо меньше и название "народный авто" она бы заслужила:)
В итоге - машина понравилась.
Совет автора покупателям ВАЗ 2170 2008 г
Каждый сам решает, что ему брать, но как автомобиль Приора мне понравилась. О покупке не жалею.
Достоинства:
- Хороший двигатель и тормоза
- Хорошая оптика
- Наличие АБС, ЭУР, 2-х подушек безопасности, ремней с преднатяжителями
- Хорошая печка
Недостатки:
- Плохое качество сборки
- Некачественная КПП
- Плохие контакты на задних фарах




