Часть 2. Ласточка в полёте.
Ленин Приору никогда не видел. Шутка.
Вот и пришла осень, а вместе с ней на одометре моей ласточки появилось число 25000. Расскажу вкратце как мы это время провели.
Ну, во-первых, порадую ксеноно-ненавистников - я снял ксенон и поставил обычные лампы накаливания. Получилось это в результате 2-х случаев. Сначала ехал к новой знакомой в Бибирево. Отродясь там не был. Крутил-крутил по дворам в потемках, выезжаю в очередной проулок, а навстречу жарит по глазам какой-то чудик с синими фарами. Я ему дальним - и он мне дальним. Ну, думаю, сейчас поближе подъеду, объясню как ездить надо правильно. Подъезжаю почти вплотную, и тут понимаю, что проулок упирается в витрину магазина, и я светил дальним своему отражению. Тут-то я и призадумался, каково встречным водилам на мои фары смотреть. Второй случай, похожий, только в своем родном дворе уперся уже лоб в лоб в какую-то пятнаху с бешеным ксеноном. Ну выхожу, думаю, сейчас потолкуем по душам. Из той тачки тоже парнишка выходит крепкий такой. Смотрю - а это мой одноклассник бывший, друг детства можно сказать. Ну мы конечно это дело отметили пивком, пообсуждали девчонок, которые к нам в тачки прыгают, а потом дошли и до ксенона. И договорились до того, что решили оба снять эту фигню с машин, а то ж людей больно слепит. Правда я друга потом еще встречал, так и не снял он прожекторы свои. Ну да не про то речь.
Машина весь летний период меня в основном радовала, за исключением нескольких неприятных моментов. Как-то в жарищу сижу я в пробке, кайфую от кондишена, смотрю на соседей, которые варятся как раки в своих Жигулях и др. тачках без кондея, немножко посмеиваюсь. И тут, в кульминации мыслей о своей успешности, я замечаю (хорошо, что заметил вовремя), что машинка греться начинает. Да еще как. Ну выбежал, капот открыл, вентилятор молотит. Потрогал патрубки, радиатор - еле теплый. Ну, понятное дело - термостат. Короткими перебежками добрался до автозапчастей, термостат купил, поменял сам, перепачкался как свинья. Но тут злоключения только начались, когда несколькими днями позже я поехал с друзьями в соседний дачный поселок. Пошел на обгон впритык (обгонял Жигуль с прицепом, навстречу ЗИЛ молоковоз), пространство ограничено, но дури-то у моей ласточки ого-го, и я смело иду на обгон. И тут, когда я уже на встречке, и расстояние до ЗИЛа стремительно сокращается, тачка резко теряет мощность. Обогнать не успеваю, рулю на встречную обочину, там кювет приличный. Влетели туда, но к счастью, никто не пострадал. У тачки бампер покорябался, да как потом выяснилось, сход-развал ушел, а так - как с гуся вода. А, глушак еще отвалился, но разницы с моим прямотоком и без него я особой не ощутил. Вот вам и внедорожник.
Ну, суть да дело, часть компании пешком ушла, а часть со мной осталась, тачку вытаскивать. Ловили-ловили машины, ну никакой взаимовыручки, никто не тормозит. А может вид у нас такой... И вдруг останавливаются менты, обычные, не гаи, на новеньком УАЗике. Обычном, но нулевом совсем, с бамперами пластмассовыми. Ну, согласились помочь за 1000 р. Зацепили трос, дорога полу-грунтовка, полу-непонятно, что уазик шлифует, ласточка как якорь стоит в кювете. Садитесь, говорят, в УАЗ, чтоб потяжелей был. Садимся, водитель делает небольшой разгон, и рывком дергает. Рвется трос... Трос сложили вдвое, меня стиснули между упитанным ментом и моим друганом на заднем сиденье УАЗика, назад даже посмотреть не могу. Водитель опять берет разгон, дергает, и тут чувствую, пошла машина. А водила зачем-то еще газу. Второй мент с пассажирского сиденья смотрит назад, орет: "Куда?!! Тормози!!!" Водила тормозит колом, а я вижу расширяющиеся глаза мента,смотрящего назад, а через мгновение чувствую крепкий удар сзади. Выходим. Ласточка протаранила УАЗик, расколов пластик, и вмяв железку бампера так, что задняя дверь не открывается. Мент-водила берется за голову. Второй хихикая говорит: "Вы чего за руль-то никого не посадили?"
Я думаю до сих пор, как так получилось, как в анекдоте, но скорее всего просто не надеялись, что тачка выйдет без грузовика, или просто беспрекословно исполнили команду ментов. Ну так или иначе, дали им все, что было из денег на ремонт уаза, а было у нас 5 000 примерно. У ласточки еще сильнее покоцан бампер, в гармошку капот, погнут, но не пробит радиатор. Но двигатель не заводится. У меня мысли о грустном. И тут друг вспоминает подобный случай, смотрим и замечаем, что при замене термостата, я, надевая воздуховод на корпус дросселя, не затянул хомут, воздуховод слетел, и воздух пошел мимо ДМРВ, в результате чего и заглохла машинка. Надели патрубок, завелась как всегда - с полтычка. Даже до дома своим ходом доехали. Вот вам и Ленин с броневиком. Ну чем не броневик.
От эксплуатации в области получал в лобовуху разные предметы, в основном камни разных калибров. Стекло хорошее, крепкое, и за все время дало только 2 сильных трещины от каких-то аццких кирпичей.. Надо будет поменять перед зимой, а пока камни летят - нет смысла. Немного огорчает коробка, в которой вторая и задняя так и не разработались(. Поломок не было, машинка раскаталась и стала еще резвее. С бюджетными инками гоняться считаю неинтересно. Ухожу со светофора, когда это требуется, легко и непринужденно. Уже пару раз поменял колодки спереди, на подходе диски. Думаю, сказывается агрессивный стиль вождения. Поменял сцепление. При замене свечей обнаружил, что все они с черным, не маслянистым, нагаром. Спецы сказали, что дело в чиповке, но что поблем нет. Ну и ладно, буду чаще менять свечи, зато динамика какая! В салоне сгорел передний пассажирский стеклоподъемник. Ну это некоторым любителям побаловаться с ним, по рукам уже надавал.
А в общем и целом - машина радует, и хороша как в городе, так и за городом. Смотрю, как ковыляют по нашей разбитой дачной дороге горе-иномарочники, и лихо обгоняю их по всем этим кочкам. В итоге Ласточка выигрывает у разных Логанов и Спектр как на асфальте, так и на проселке. В движке постукивают клапана, думаю сменить марку масла, говорят - может помочь. Короче, продолжаю эксплуатировать машинку в полной мере, и она меня не подводит. Жду зимы, чтобы в полной мере насладиться прелестями АБС, а то уж забывать стал, как педалька под ногой стрекочет) Все, что ломалось - написал выше. Остальные траты - бензин и расходники.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
Достоинства:
- Динамика
- Внешность
- Цена
- Ходовые качества
- Надёжность
- Безопасность
Недостатки:
- Угоняемость
- КПП





Машина то первая что ли? Хотя судя по знанию слова термостат и самостоятельной его замене наверное не первая. Тогда зачем ее так убивать?