Прагматичный выбор.
Свой выбор на данном авто я остановил осознано - был здорово ограничен в средствах и в ближайший год улучшений не предвиделось, а колес хотелось. Поэтому к выбору автомобиля я подошел чисто из прагматических соображений: автомобиль стоимостью до 350 т.р. и возможность его свободного содержания до решения материальных проблем. Как вариант мозг рассматривал: Логан, Альбеа, Ланос, ВАЗы; чувства вторили - 3-4х летние короллы, лансеры и корейцы. Не найдя ничего приличного из подержанных авто и посчитав сумму, необходимую в них вложить, мозг понял - уложиться в эту сумму не получится. Поэтому задушив свое желание купить иномарку решил последовать ответу Генри Форда на вопрос: "Какой автомобиль Вы бы назвали лучшим?" - "Новый". Ни логан, ни ланос мне не нравились ни внешне, ни внутренним убранством. Альбеа показалась уж слишком бесхарактерной для моего возраста, тем более, что в достойной комплектации стоила она что-то около 390 т.р. Вот таким длинным и непростым путем я подошел к выбору ВАЗика.
Автомобиль выбирал (в смысле в салоне) довольно долго, практически у всех моделей имелись "мелкие" (для русАвто) косяки - неотрегулированные замки дверей, багажников; зазоры дверей на разных машинах были разные; неплотное прилегание уплотнителей и частей внутренних обшивок. Путем присматриваний и принюхиваний выбор был остановлен на седане цвета робин гуд )))) Комплектация люкс в себя включала 2 подушки, эл.пакет (без датчика дождя и света), абс, климат. Выехав из салона сразу почувствовал, что машина (по сравнению с предыдущем 10м семейством) прет - 98 л.с. лично я почувствовал сразу (теперь конечно прикатался и такого мотора иногда недостаточно). Правда есть одно но, которое я просмотрел (блин, звучит как будто мой косяк) - на автомобиле был установлен аккумулятор 1998 г.в.!!!, естественно при наступлении первых заморозков в декабре батарея сдохла. Дилеры...
За период эксплуатации (езжу каждый день из М.О. в Москву, раз в месяц в Нижний) автомобиль показал себя как рабочая лошадка. Средний расход, если не гонять, около 7,5 л. Если же нажимать на тапку, то около 8,7 л., по трассе около 6 л. Подвеска позволяет не замечать легких неровностей и мелких ямок - на мой взгляд лучше всех предыдущих, хотя не хватает жесткости - на скорости при острых поворотах машину заметно кренит. Багажник очень вместительный, а при сложенных сиденьях так вообще. Лично я перевозил разобранный платяной шкаф средних размеров, не считая всяческих мелочей. Порадовали тормоза, обуздывают 98 л.с. то, что надо, особенно при экстренном торможении. ЭУР работает как и должен - облегчает жизнь в городе.
По уровню комфорта я бы ценил его на твердую 3, но с оговоркой - это оценка не сравнение с предыдущим модельным рядом СовАвтоПрома, скорее это посредственный кореец. Торпеда и обивка сделаны явно из дешевого пластика, но не убого, сидеть в таком салоне скорее приятно, чем неуютно. Сверчки есть, но не такое огромное количество, как на предыдущих ВАЗах - торпеду не слышно совсем. Сиденья вроде удобные, но не хватает жестковатости и боковой поддержки. Места в салоне достаточно для 4-х мужиков (вместе с водителем) среднего роста. Если передний пассажир (водитель) ростом более 177 см., то места заднему пассажиру нет - коленки упираются в спинку.
Штатная шумка, как ни странно, есть - это приклеенный по середине внутренней части всех дверей кусок битумной массы, на полу под ногами водителя и пассажира такие же, район моторного отсека прикрыт стекловатой (или как ее там). Конечно, звукоизоляцией это назвать сложно, но не голый металл. Заводской антикор есть как в скрытых полостях, так и на днище (все это мне известно, т.к. самостоятельно делал шумку и наносил дополнительный антикор). ЛКП невысокого качества - под сколами сразу металл, но не так, не во всех местах, например на капоте, дверях и стойках под краской грунтовка, на остальных частях ее нет.
Что касается денег, которые я в нее вложил: на ремонт около 1000 руб. (замена датчиков с их стоимостью), все остальные деньги (около 30 т.р.), которые я потратил, связаны с моими личными амбициями по улучшению и укреплению авто, поэтому считать их обязательными я не могу.
Без разочарований тоже не обойтись, но обо всем по порядку. Электрика. Я имею в виду различные датчики (в моем случае два поменяных РХХ и датчик адсорбера) - на мой взгляд, это уже перебор для новой машины. При всех включенных электропотребителях на горячем двигателе начинают плавать обороты - говорят, что лечится заменой заводской прошивки (сам не пробовал, времени нет этим заниматься). На скорости от 90 км\ч шум в районе внутреннего уплотнителя дверей и боковых стоек - летом буду лечением заниматься. Пока спасаюсь музыкой. Если к двигателю вопросов нет, то к коробке остались - скорости переключаются также вяло и с большим ходом рычага, как и на предыдущих моделях.
Как итог: нет, машина не за свои деньги, такая должна стоить меньше, но аналогичный пакет (новый авто/двигатель/доп.опции) за 355 т.р. найти на сегодняшнем рынке сложно. Конечно нужно понимать, что по уровню комфорта это даже не бюджетная иномарка, но в своем выборе я руководствовался совсем другими мотивами.
Совет автора покупателям ВАЗ 2170 2009 г
Покупать только если ограничен в деньгах, а хочется новый автомобиль с современными опциями.
Достоинства:
- Недорог по стоимости и в обслуживании
- Энергоемкая подвеска
- Вместительный багажник
- Безопасность
Недостатки:
- Низкий уровень комфорта
- Ненадежная работа электрооборудования
- Посредственная покраска




