Плюсы и минусы.
Ваз 217030 "Приора"
"Робин гуд" темно-зеленый, седан, МКПП 1,6 - 16 кл., "Люкс"
Куплен в октябре 2008 года с пробегом 32 км.
Пробег на момент отзыва 45 800 км.
"Лада Природа"
Доброго всем времени суток!
Вы готовы потратить свой обеденный перерыв на мой отзыв, тогда милости прошу, и не ругайте сильно. Заранее благодарю за корректные комменты!
Часто заглядываю на этот сайт, удивляюсь, как сильно разнятся мнения о таком простом и очевидном факте - отечественный автопром находится лишь в начале подъёма, за которым последует (надеюсь) начало производства качественных и недорогих автомобилей, которым дешёвые иномарки уже не будут составлять конкуренции. Бесполезно требовать от него переродиться в одночасье. Также было 20 лет назад и с корейцами, 7 лет назад с китайцами и проч... Ну руки кривые, ну развивать не дают, в какой стране живём-то?
Хочу оставить свой отзыв для тех, кому действительно нужно найти компромисс между ценой-качеством-удобством-внешним видом авто. И только не надо брызгать слюной, что цена неоправданно завышена - в базе Приора стоит на 100 тыр дешевле близких корейцев-европейцев-японцев, а это 35% от её стоимости! Для кого-то факт решающий. К цене возвращаться больше не хочу.
Муки выбора: приобретал авто в кредит в 2008 году перед самым началом кризиса, цены росли, з/п стремилась к нулю, банки замораживали кредитные программы. Проживая в городе миллионнике в 80 верстах от АвтоВАЗа и в 1000 весртсах от Москвы, имел на тот момент весьма обширный выбор - под категорию цены 320-350 тыр попадали Логан, Фокус, Лач, Спектра, Королла - 2007 г. с большим натягом, Калина, Приора, Нексия, БИД, Джели МК, Чери Амулет и др. Нужна была новая машина (условия банка по кредиту и % ставке не давали иной возможности, кто сталкивался - поймёт).
Китайцы и Узбеки не вдохновили - слабые двигатели, салоны конца 90-х, навороченность электроники за сравнительно невысокую цену в китайцах напугала, на тот момент у официалов была вдобавок напряжёнка с запчастями для них (у друга была Черри Фора - подш. ступицы задн. - 2 мес., 2600 руб... хотя комплектация хорошая, салон просторный из кожи молодого дерматина, АКПП, 2л.); Логан отпал из-за внешнего вида - знаю, что среди таксёров он считается одним из самых неубиваемых тазиков - но страшный, заррраза (ИМХО); Фокус - очень хорош, брал на тестдрайв, в салоне взглянув на ценник приободрился 349 тыр. - хватает!!!! Открыл книжицу - взглянул на характеристики и комплектацию - абанамат... Чего тама тока нет - ничего нет! И двигло - 1,4 :(. Потом манагер, скромно потупившись, поделился, что на тестдрайв идет машинка предыдущей комплектации перед "ГИА" (или "ДЖИА"). Лач (если не смотреть на салон от ДЭУ) в нормальной комплектации с кондёром сильно за 400 тыр... Спектра была у начальника - много ездили на ней - не понравилась скромной комплектацией (кондёра и всех примочек нет), очень низкой посадкой, длинными свесами и, на мой взгляд, устаревшим салоном. Но шумка в отличие от ВАЗа на ней есть, и салон не гремучий и просторный - единственный авто из всех, в которых ездил, где вытянув ноги впереди, сел сам за собой без акробатики и мата (мой рост 185, вес 120). Остались ВАЗы... Так как я пересаживался со старой девятки, мне хотелось взять хетч, раз уж отказался от импортных седанов, но хетч Калина был в наличии только 8-кл. и цветов "серебро" и "детская неожиданность". Калине седан, по-моему, при изготовлении макета в зад въехал пьяный механик на погрузчике, потом её же пьяные инженеры отправили на утверждение модели к производству, которое одобрили вдрызг упитые дяди из администрации... Приора хетч в люксе была только под заказ - ждать ок. 2 мес. (даже через "правильного" манагера). Ждать не мог, т.к. старую мафынку продал, а на работе колёса нужны каждый день. Посему выбор пал на седан цвета "Мужик с луком и яйцами" - см. в начало. 3 дня на оформление кредитных доков - и я за рулём. Цена вопроса для интересующихся: 325 000 + 11 500 (коврики везде – даже 2 в торпеде и 1 в багажнике, подкрылки, защита, Барракуда с кнопкой запуска на руль), со старой машины перекочевал «Пионер», тонировка по кругу кроме лба (спасибо нашему Правительству – теперь только зад) 2500, зимняя резина «Амтел Нордмастер 2» 6000, чехлы на сиденья 2000, бутылка вискаря с закуской (обмыть) – 1500 ;) Итого: 347 000 руб.
Неплохо, после иномарок - всё равно неплохо, ну убедили меня, что надо ко всему придраться, во всём найти минусы, но я был удивлён.
Далее опишу конкретно по пунктам всё, с чем столкнулся за 2 года эксплуатации и почти 46 тыс. беспощадного и ежедневного юзания авто.
1. Дилер, сервисное и гарантийное обслуживание. Облизали с ног до головы, пока за ворота не выехал. После этого стандартная разводка - "это не гарантийный случай", "а зачем Вы сюда сами лазили", "да у Вас всё ОК - придираетесь просто". Для примера через месяц после покупки в конце ноября 2008 г. начались первые заморозки - температура ОЖ -70-75*. Я к ОД - косяк, говорю, термостат накрылся (проблема знакома по предыдущей девятке). Потратил ок. 400 руб. на мойку, оформление заявки и 2 часа на разбирательство. Пиндюк механик засунул в гнездо USB в бардачке шнур, соединил с компом, попросил погонять двигатель - всё ОК, я объясняю: зима, мороз, Т двигателя 70* после часа катания по городу при средней скорости 30 км/ч, он мне - "да ето нормана, потеплеет, поднимется, етож 16 клапанов, дольше греется, компутер кажет што усё нормуль". Плюнул, уезжая узнал, что у офдилера первое ТО "0" на 3000 км. стоит 4000-5000 руб. (Замена масел в двигле и коробке, маслофильтра, проверка и протяжка). Послал и забил на них. У "Дяди Васи" в гараже заменил за 300 руб. с работой головку термостата, просмотрели на подъёмнике, кое-что подтянули, в движке затянули несколько хомутов и порядок.
2. Двигатель. 98 русских кобыл - ленивые от природы, пока пенделя не дашь, не понесут. 16 клапанный двигун надо крутить до 3500-4000 об., при этом достигается оптимальный баланс между крутящим моментом и мощностью. Друг отплевался, проехав после своей форсированной 099 8 кл. - "она не едет, надо прошивать". Когда выехали на спец.участок - в городе по принципу не гоняю, показал, что без вмешательства в "мозги" на второй - 85 км/ч и 4500 об, далее 3-я, 130 км/ч и 4000 об/мин. Друг аж пукнул от досады... При невысоких оборотах двигателя не слышно - чуть за 3000 появляется рокот, свыше 4500 неприятный визг, при попадании в красную зону - не ну это не Феррари, зачем требовать невозможного... Масло в двигле заменил после обкатки на 3 000 км. на синтетику ESSO 5w40, слил походу минералку. Зима, лето без проблем. Меняю каждые 10 000 км. Расход бензина привычен – в среднем 10 л/100 км: 80% город - 15% трасса – 5% ..опа. Летом с кондёром по пробкам 11, зимой с прогревом и подогревом по ним же 12 (кстати о пробках: от дома до работы 16 км через весь город – утром 1 час. 10 мин., вечером 1 час. 40 мин. «спасибо дорогая Власть»). Трасса 110-120 без резких обгонов 6,5, с кондёром 7 л. Для тех кому не терпится – да 200 по приборам идёт, да, «порвёт» на светофоре любого, а жизнь своя и близких Вам не дорога? А чем виноваты другие участники движения? Всему своё место! В новогодние праздники с 1 по 10 января этого года гонял по работе – расход был 8,3 л/100 км.
ВНИМАНИЕ!!! Слова дилера о сроке службы ремня ГРМ - под 100 000-120 000 км пробега, правда. Но это не относится к опорному и натяжному роликам ГРМ. В один прекрасный осенний вечер 2010 года возвращался домой в предвкушении вкусного ужина и бутылочки холодненького "Жигулёвского". Коварный враг подкрался сзади - оооппа - на скорости 60 км/ч проезжаю перекрёсток на "розовый", на хвосте Крузер ксеноновыми глазищами подмигивает - заигрывает, сцуко, гей-парад ему на встречу, и тут мои фары гаснут, динамика пропадает, чувствую, как жизнь из моего коника ушла. Музыка играла громко, Лепс надрывался, поэтому допёр, что моторчик заглох не сразу, ещё дольше не мог в это поверить. Дорога шла в горку, накат иссяк, встал как чайник посреди перекрёстка; аварийки капот - не слава Богу, двигло не спёрли... Покрутил стартер – епрст… лязг металла, не понял. Какой-то мудрец решил, что раз Приора наномобиль, её владелец под капот сам лазить не будет и вырвал оттуда провода с ламочкой. Стою впотьмах я в горе обутый и с зажигалкой как… смотрю. По симптомам - стандартный обрыв ремня ГРМ, на девятке, десятке было не раз - фигня делов, в сервис, поменял и гуд бай. Оттянул кожух ГРМ – точно ремень как сопля. Но откуда лязг. Вспомнил, что где-то читал, что на Приоре может загнуть клапана как в десятке 1,5 i 16 V. Благо дело было в городе, вызвал друга - на галстуке на стоянку.
Утром в сервис к официалам. Покрутили - заключили 25 000 руб. с з/ч и работой. Тут я впервые пожалел о снятии с гарантии, т.к. до сих пор вообще ничего не ломалось. Позвонил по знакомым, нашёл нормальный с виду сервис, где с меня за работу взяли 5 тыр. З/ч вышли на 6,5 тыр. (2 комплекта клапанов по 8 шт, сальники клапанов и распредвалов, прокладка ГБЦ, герметик, ремень ГРМ + 2 ролика, заодно поменял бесплатно тосол на антифриз). Пробег на момент поломки ок. 39 000 км. Причина - опорный ролик ГРМ заклинило. Я его на память оставил - болт, вокруг которого запёкшаяся до состояния пластмассы смазка с осколками опорного механизма для ремня. Сделали криво, не доволен, стало понемногу подъедать масло, на пятый день приехал - увидел потёки масла - оказалось, криво был поставлен сальник распредвала, к тому же теперь масло стало попадать в колодцы. Найду рукастого мастера, у которого ещё и над душой постоять можно будет, и да не откажется он от моего авто, потому как нет большего геморроя, чем на Природе разбирать ГБЦ, переделаю. Можно и самому - но тёплый бокс на день + подъёмник + комплект ключей... У кого Природа с кондёром - чтобы разобрать ГБЦ надо: снять ресивер, для чего снять генератор, для чего сняв правое переднее колесо и защиту снять кондёр...
3. Сцепление. 10-ное. Стоит LUK. Можно VALEO, KRAFT, ВИС на худой конец. Мягкое, хорошо подхватывает на высоких оборотах. Учитывая саморегулирующийся механизм натяжения троса сцепления в Приоре, проблем почти нет. Быстро изнашивается - при частом буксовании, пробуксовке при трогании, агрессивной манере езды - диск сцепления "полируется" о маховик, вследствие чего ухудшаются его сцепные свойства, при переходе на повышенную передачу авто "буксует" - обороты двигателя возрастают, скорость не увеличивается, через 2-3 сек. легкий толчок - "схватилось". Поменял на 42 000 км. на такое же и положил на зиму в багажник лопату, про манеру вождения указал выше.
4. Подвеска. Перед - МакФерсон - спец. для Приоры. Зад - полузависимая 10-ая. Полное г... Поначалу собранная и упругая, с малыми кренами и хорошей работой на отбой. Первые 5 000 км. до первой зимы ещё норм. Зимой как телега, пока не проработаются амы. На 30 000 км. потекли задние амы, на 40 000 передние. Поменял по кругу на KYB, опоры стоек вперёд и отбойники назад SS-20. Пружины не менял, распорки не ставил, разница колоссаль. У-ф-ф-ф-ф... Неужели сразу нельзя подвеску поставить импортную, а, Господа ВАЗовцы, при оптовых закупках - на 3-4 тыр дороже на один авто выйдет, но избежите массового обращения в сервисы по гарантии (хотя во многих случаях доказать, что потёкший амор, или разбитая опора - заводской брак, особенно после отметок в сервисной книжке о наличии кузовных работ по устранению последствий ДТП Вашего авто, можно только в судебном порядке - здесь каждый сам вправе решать сколько стоят его нервы).
5. Тормоза 5+. Если Вас при резком торможении на сухом асфальте заносит, проверьте: ABS, изношенность колодок, завоздушенность тормозных шлангов/цилиндров, давление в шинах, исправность ГТЦ. Кстати, на Приорах ставят ABS BOSH образца конца 90-х гг. Её работа неоднозначна на неоднородных покрытиях, на грунтовке, в гололёд и на мокром асфальте. Не привыкнув к ней попал в ДТП. Но!!! Приятно умыть владельцев брендовых авто. Отключать ABS можно и без вреда для мозгов. В блоке предохранителей извлекаем предохранитель №16, на панели приборов после этого загорится слева (!) - красного цвета и (ABS) - жёлтого. Проблема решена. Теперь с наступлением осени и до схода снега торможение происходит более прогнозируемо. Сколько раз после этого я мысленно благодарил себя любимого за то, что проделал эту нехитрую процедуру, оттормаживаясь, чтобы не влететь в лихача, играющего в "15-ки", и сочувствовал владельцам ино, которым не хватило чуть-чуть...
6. Коробка. Поначалу сильно напрягала, первая и вторая, задняя включались с нажимом, зимой после ночной стоянки на улице вообще деревянная. На 3000 км сменил гудрон на Мобил 1 - вошло 4 л. Итог - прошлой зимой в 63 рег. до -38, переключения норм. Первая всегда включается с трудом - может так синхронизированы кулисы с коробкой - надо выжать сцепление до упора - тогда включишь передачу плавно. Первая - короткая, огорчает, при такой оборотистости двигателя, можно двигаться на ней не более 30 км/ч - далее обороты убегают одни. 4 и 5 растянуты, в пробке можно тошнить на 5-ой ок 40 км/ч при 1100 об/мин, при этом играя газом не выпадать из потока. На 35 000 км при разгоне появился неприятный гул и дребезг в районе рычага КПП. Устраняется за час самостоятельно, даже при заведённой машине (обеденный перерыв, на улице -15). Снять декор. ручку рычага КПП, отсоединить пластиковую накладку на паз фиксатора задней передачи, отсоединить привод кулисы от рычага и извлечь из рычага металлическую втулку. По обоим концам у неё заглушки из дубовой пластмассы – по два витка изоленты на каждую заглушку, немного литола, собрать обратно, опробовать, даже если перерыв закончился. И о чудо!!! (10 000 км – тишина и без изменений).
7. Свет. Ничего не менял. Устраивает на 90%. Сейчас с ксеноном вопрос стоит ребром, но полагаю, что поставлю. Корректор фар - очень полезная вещь, при загрузке авто пучок света можно направить на дорогу, а не в глаза встречным водителям (во многих КИА его, как и шкалы температуры ОЖ, нет). Задний свет - карашо, за сильные противотуманки и огни заднего хода (ДВА!!!) - отдельное спасибо ВАЗовцам. Подсветка приборной панели регулируется (!), она обычного зелёно-красного цвета, ну совсем не напрягает, подсвечены все кнопки, в дверях сильные диодные фонари для ног, аккуратнее хлопайте, иначе раз в год под замену; в люксе в салоне два потолочных светильника - пассажирский двухзонный и штурманский двухзонный. То есть при открытии двери горит 5 диодов. При необходимости включаешь по одному - удобно и красиво. Выключается свет с замедлением, плавно угасая, вот лица-то у иноводов вытягивались 8-) Подсветка бардачка и багажника запитаны на замок зажигания, так же как и стеклоподъёмники - не повернёшь ключ, не загорится. Можно перекинуть - но не заморачиваюсь.
8. Кузов. Экстерьер мне нравится, не в духе зализанных японо-корейцев, но сойдёт. Зазоры в отличии от десятки ровные, детали кузова симметричны, двери не перекошены. Не смейтесь, но потратил при выборе авто час - с линейкой лазил, вот предрассудки-то. Бампера с пластификаторами, приходилось проверять и о дерево, о бетонный столб, девушка на Фьюже обидеть пыталась, да червонцу помешал чем-то. Вминается, слетает с креплений, краска облупилась – но красится, ставится на крепления, выпрямляется руками и гуд! Металл кузова тонкий, вмятины принимает на раз, ЛКП – беда, цапки – коцки появляются везде, не успеешь уследить – цветут. ЛКП на бамперах отдельная песня, после зимы 2009-2010 облупился передний бампер в месте, где не было ни одного удара, после каждой мойки плешь расширялась. Хорошо хоть бампер чёрный под цвет кузова – на пыльной машине не заметно. Шумку дверей, крыши, колёсных арок делать надо! Её нет.
9. Салон. Впереди комфортно, нравится подлокотник справа, рука всегда на нём, но стоит сесть пассажиру покрупнее - тесно, толкаемся локтями. Позади себя помещаюсь с трудом – сразу начинаются приступы клаустрофобии. Не понятно, почему такой тесный салон – ведь Приора не уступает по длине кузова и колёсной базы своим одноклассникам? Пластик панели приятный на ощупь, не дубовый как на 9 или 10, дверные панели – оцтой, руки бы вырвал, как и кресла (крутилки, рычаги, скрипы, задние вообще прошлый век – чтобы сложить нащупай верёвочку, уцепись за неё чем-нибудь и тяни со всей дури). По эргономике пилотского места нареканий нет, всё доступно и под рукой, привыкаешь мгновенно.
10. Поломки. 25 000 км – задние ступичные подшипники = 1 000 руб. с работой. На 39 000 км пробега заклинило ролик ГРМ – 12 000 руб. (ГРМ проходит и 100 000, на нём «муха не сидела», ролики менять каждые 30 000 км, цена копейки (400-500 руб. шт. + 700 руб. замена). 40 000 км (попёрло) РХХ + иммобилайзер заглючил (его пришлось тупо отключить) + перепрошивка = 3000 руб. 42 000 км корзину сцепления в сборе = 2 700 с работой, 45 000 передние стойки с опорами, задние амортизаторы с отбойниками = 10 400 руб. И всё… Поменял в задних фонарях три лампы на первой тысяче пробега – потом узнал, что так офдилер зарабатывает… Масло, передние колодки (менял дважды из-за скрипа, выработка была мизерная), фильтра в расход не ставлю. Много это или мало за два года – как знать. Обидно, что попал с ГРМ – на рынке «знающие» парни поделились, что у люксовых Приор это слабое место. Подвеска с завода стоит дебильная, многие меняют сразу – я же долго упирался. Остальное считаю расходниками.
Для тех, кто считает деньги, советую смело брать и не скупиться на официальные ТО, закончится гарантия – приложите руки сами или продавайте. Пока до 2016 года сохранятся варварские пошлины на ввоз иномарок – брать выгодно и даже по нынешней цене. Уберут пошлины – установится её реальная цена: 250 000-280 000 руб. Ну зарабатывают у нас так! Всем ни гвоздя, ни жезла! Спасибо, что дочитали до конца, хотел написать обстоятельно и полностью обо всём.
Достоинства:
- Соотношение цена/качество
Недостатки:
- Шумоизоляция страдает (мягко говоря).




