Часть 2. Эксплуатация Приоры.
Добрый вечер.
Забрал машину из сервиса. Вскрытие показало: ремни (как приводной, так и грм) выглядят отлично, без потёртостей и трещин. Но здесь возник вопрос: так какие фирмы поставляют ремни грм на завод - Балаково или Иностранные? У меня стоял ремень с указанием страны производителя GERMANY, а в магазине запчастей меня уверяли, что заводские ремни - это именно Балаково, даже показывали красочный каталог по запчастям. Ролики тоже стояли отечественные, а в магазине исключительно Чешские или Немецкие. Состояние роликов грм, в отличие от ролика приводного ремня, скажем так, ужасало. Это было не круговое вращение, а напоминало восьмёрку, похоже если б не решился поменять грм сейчас, то в ближайшее время попал бы на совсем другой ремонт. Под шестернёй помпы заметили следы тосола, так что и ей похоже наступал кирдык. Тосол, который был залит на заводе (написано, что FELIX), поменял цвет с синеватого на какой-то сероватый. В общем, решили промыть систему охлаждения и, как я писал ранее, залили антифриз SINTEC (красный). В остальном всё было очень даже неплохо по двигателю.
Далее попросил друзей посмотреть правое колесо - появился какой-то досаждающий стук. Выяснили, что надо менять опорный подшипник. Вот отсюда начинается самое интересное. Отправляюсь в магазин покупать нужные запчасти, посоветовали приобрести какие-то SS-20. Кстати, их цена разнится от 2 т.р. до 2,5 т.р., но в наличии их не было. Пришлось брать обычные за 850р. вместе с опорами невзрачного вида, тем более последние. Приехав в сервис дал команду разбираем, а сам стал смотреть, как все происходило. Сняли колесо, открутили все шаровые, рулевые наконечники, вытащили шрус и увидели такую картину: на ШРУСе отсутствовало более половины резьбы... на что накручивалась гайка - непонятно. Вместо резьбы было глубокое углубление, как будто прошлись резцом. Снимаем ШРУС с направляющих, заглядываем внутрь, а там полное отсутствие смазки. Ну, тут понятно только одно: надо менять ШРУС.
Собираюсь снова в магазин, вспоминая нелестными словами наш автопром, а парни тем временем начинают менять опорники. Здесь новый подвох: раздаётся снова звонок, отвечаю, а мне дружище говорит, что опоры не хотят надеваться на шток амортизатора, технологическое отверстие меньше диаметра штока. А в остальном крепления подходят, формы те, что надо, подшипник тот. Покупаю ШРУС (наружний) с гребёнкой для ABS за 900 с небольшим рублей, заодно прикупив шаровые ТРЕК (270р.) и рулевые наконечники, фирму не помню, а цена - 380р. Приезжаю снова в сервис, посовещались решили собирать смесь: старые опоры и новые подшипники. Собрали машинку, сделали сход развал, всё работает нормально, стук пропал.
Пока был в магазине, обратил внимание на стоимость запчастей на такие машины, как: Калина, ШевиНива и естественно Приора. По стоимости передней оптики: в районе 3 т.р., задняя оптика калина (хетч) - 2,6 т.р., ШевиНива - 3,2 т.р., Приора - 1,4 т.р, выключатели ближнего света и противотуманок с корректором: Калина - 860р., Приора - 970р. Недавно покупал отцу на пассат блок выключателей ближнего света, корректора, яркости подсветки приборов, он стоил 320р. Блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на Приору, который на двери стоит, - 1800 р., блок управления электропакетом стоит от 3 т.р. до 3,8 т.р. Так что вот такие цены на запчасти к бюджетным автомобилям. Датчики всевозможные по двигателю действительно в большинстве от десятки, а, к примеру, о таком датчике, как датчик неровной дороги, тот что на правой стойке, многие продавцы слыхом не слыхивали.
ВСЕМ УДАЧИ.





каждые 200 км продолжение отзыва?