Часть 5. Финал.
Доброе(ый,ой) ххххххх…!
Итак… хочу подвести итоги эксплуатации авто ВАЗ Приора 5D, т.к. не так давно (15.02.11) мы с ней распрощались.
За 28 месяцев пробег 101000 км. Думаю, что есть чем поделиться. Купили авто за 278т.р. с чем-то… в 2008 году в салоне. Комплектация норма (подушка, ГУР, БК и т.д.).
Что с машиной было:
- при пробеге 600 км потёк ГУР… а точнее не дотянут трубопровод (пол-оборота), жижу добавлять не пришлось
- замки в дверях не работали, при покупке не проверяли, а спустя год они видимо просто закисли
- порвали передний бампер, заклеили в своём гараже
- тысячах при 20 накрылся иммобилайзер (штатный), в сервисе его отключили
- перегорали лампочки…ближний и пару раз габаритные
- в последнее время стали доставать активаторы… то не закрыть авто, то не открыть, в день продажи вообще машина перестала закрываться
- растрескались резинки на «бобинах» (те, что обхватывают свечи), лечиться поворотом данных резинок
- как-то при сильных морозах (-25 и ниже) упал уровень масла… думаю, что из-за холодных пусков, т.к. при последующих 20т.км. это не повторялось
- потерялись передние брызговики
- через 2 года просела передняя пассажирская дверь
- перестало раскладываться заднее кресло (малая часть)
- при пробеге 90т.км. треснул глушитель у «бочки» по шву, заварили и механик решил подтянуть глушитель повыше, в итоге он начал стучать по днищу
- после 50т.км. начались периодически «глюки»… машина тупо отказывалась ехать (т.е. давишь на газ, а она глохнет) и работала только на холостых… спустя небольшое время приходило всё в норму, на сервисе сказали, что надо ждать, когда она сломается, а плавающий дефект не смогут найти
В общем-то только последний пункт серьёзный и работа активаторов напрягала (к примеру выбегаешь из магазина, а машина не открывается, вот и прыгаешь вокруг неё на морозе). Всё перечисленные неисправности превращаются в исправности за сравнительно небольшие деньги, но машина была продана как есть.
Внешне машинка нравится, особенно «филейная часть», салон тоже вполне симпатичный, сколов на капоте много и они ржавеют, ещё проблемные места - это «уши» на передней кромки задних крыльев. Багажник вместительный, а при сложенных сиденьях получалось возить бытовую технику. При моём росте 178 вполне комфортно размещался на любом месте в машине, салазки водительского кресла коротковаты, подлокотник вообще не мешает переключаться, а при езде вполне удобно ложиться рука. Светлый салон очень непрактичный и маркий. В очечнике удобно хранить документы на машину, права и т.д., очки не все в лазят. Бардачок вместителен и с подсветкой. Обшивка дверей и полка с пятой дверью голосисты, панель паинька. Пластиковая фурнитура салона, мягко говоря, не очень… петли полки, замки задних подголовников сломались.
Двигатель не плох, после 3.5.т.об. ощутимый подхват, но работает «жёстко», крутить его не особо приятно. В морозы до -32 заводится на ура! Если температура ниже… маслает нормально, но не заводиться, мне так показалось, что «ограниченно электроникой»! В районе 60т.км. поменяли ГРМ, старый оказался в отличном состоянии… но пугала перспектива обрыва. Если откинуть вышеперечисленные неисправности, то вполне надёжен. КПП до 15т.км. была тугая, вторая включалась через раз, позже всё прошло, стало гораздо лучше и приятней. Повестка неубиваемая!!! Мы её вообще не трогали, а на диагностики сказали, что может только стабилизаторы поменять, но и старые походят! Стук только на резкий выход (передняя), т.е. если с поребрика не спеша - то тихо, если ехать не тормозя - то стукнет. И это после эксплуатации по лесу, просёлкам, перевозки грузов (щебень, мебель и т.д.). Дорогу держит хорошо, по кочкам комфортно. Она не мягкая и не жёсткая… она упругая! В общем, за ходовку ей ПЯТЬ.
Печка так себе, шумная, у водителя левая нога мёрзнет. Топлива ест немного: трасса 6-6.5, город 8. На машине были две поездки в Москву, одна в Уфу, одна в Петрозаводск, ну и ещё куда-то… Штатная резина прослужила долго, новую резину купили только летом 2010 года, на зиму были только два колеса, шипы на переднюю ось. Родные литые диски стоит сразу сдать в лом – ровно редкостное. По грязи и сугробам ползает очень хорошо.
Особо хочу отметить ликвидность машины, хотели сдать машину в салон, там предложили 170 т.р., не согласились, подал объявление о продаже за 240, а спустя 2 часа уже пришлось удалять, т.к. поступило порядка 30 звонков!!! Самым шустрым оказался парень из Воронежа! И забрал машину со всем пучком проблем и без какой-либо диагностики, правда мы не были готовы к такому быстрому развитию событий и сделали ему скидочку… наверно продешевили… ну, не торгаши мы)) Ну да ладно, дело сделано! В итоге за 2,5 года и 101000км машина потеряла в цене 50 т.р., неплохо!
Оценить стоимость восстановления после ДТП не пришлось, машинка не подверглась такому испытанию (3 раза тьфу, чтобы с новой было так же).
Небольшой анализ. В 2007 году я купил Сивик 2005 года за 400т.р, в 2008 приору отцу за 278т.р., я за 3 года накатал 84т.км., отец 101000 за 2.5. Сивик требовал гораздо реже внимания, но денег на него потрачено существенно больше. Могу сказать так: буржуй лучше и приятней во всём (кроме проходимости и пуска в морозы из-за маленького АКБ), но и существенно дороже. Сивик пока остается в собственности)))
На замену приоре покупаем КИА РИО 5D… так что посмотрим, как она пройдёт ресурсный тест!)
Совет автора покупателям ВАЗ 21723 1.6i 2008 г
Если не пугают мелкие косяки и возможность попасть на «неудачный» экземпляр, то можно брать. Цена кусается, но всё дорожает.
Достоинства:
- Ходовая
- Расход
- Двигатель
Недостатки:
- Штатные диски
- Пластиковая фурнитура салона
- Короткие салазки водительского кресла
- Мелкие "косяки"
- Плавающее качество





Честно и исчерпывающе. Спасибо и удачи с Рио.