Товарищ купил машину, а мое мнение о ней - в отзыве.
Здравствуйте, дорогие форумчане. Хочу рассказать историю, которая произошла со мной на днях. Позвонил мне мой старинный школьный товарищ и попросил помочь в перегоне его автомобильчика. Лада Приора, абсолютно новая. Мои взгляды на нашепром кардинально поменялись после одной этой недолгой поездки.
Предыстория такова: учились мы с ним в свое время в одной школе, дружили. Потом - жизнь развела, теперь корешок мой живет и работает в славном городе Ростов-на-Дону, волею судьбы оказался в наших прекрасных краях. Сообщил мне, что желает обновить автомобиль, так как он - лишенец, а свою предыдущую машину (2114) продал как раз после лишения. По срокам вернуть ВУ ему обещают 10 числа этого месяца. Бюджет - до 350 000 рубликов. Блатовал я его на иномарку с пробегом (благо таких у нас хватает), но тот уперся. Поехали выбирать машину. Выбор пал на Ладу Приору в кузове хетчбек, белого цвета с 16-клапанным двигателем, с ГУРом, но без кондиционера. Расплатился тот карточкой и быстренько выехали мы из салона. Обошлась она в 339 000 рубликов вместе с магнитолой (поставили как дополнительную опцию). Машина пару дней постояла у меня, но тут ему позвонили, на том отпуск его и кончился. Попросил меня (по-братски) отогнать машину к нему до дома. Ну как товарищу отказать можно?))) Сел я за баранку, товарищ на правое сиденье, и тронулись в путь.
Машинка оказалась довольно резвой, быстро разгонялась, неплохо держала дорогу. Что-то постукивало на кочках в районе задней двери, но несущественно. Но в Северском районе (кто бывал, тот знает не понаслышке о Краснодарской трассе) нас ждала новая проблема: я не заметил выбоину на дороге, влетел в нее. Скорость была невысокой (километров 90, не больше). И тут началось неладное: появился стук впереди с правой стороны. Довольно сильный, который отлично слышен даже на мелких неровностях и небольших скоростях. Товарищ тут же задергался (шутка ли, на машине, которой еще и недели от роду нет). Остановились, оглядели, вроде все на месте. Двинулись дальше в путь уже не в таком приятном настроении. До Ростова доехали без других происшествий. В Ростове, еще не поставив машину на учет - на ВАЗовское СТО. Приговор - опорный подшипник правой передней стойки (странно, я по той трассе ездил на десятке регулярно, в эти ямы попадал неоднократно, но даже намека на стук после попадания в яму не было). Сначала отказывались поменять по гарантии, мол сами виноваты. После двадцатиминутных пререканий и обращений к всякого рода документам согласились. Поменяли. Сильный стук исчез. Приехали к товарищу, перекусили, проводил он меня до вокзала и я отправился домой.
В поезде за бутылочкой пива разговорился с попутчиком, как оказалось - перекупом, который мне подробно объяснил, что опорники - не единственная беда у Приоры. Десятка, по его словам и моим впечатлениям - более надежный автомобиль, нежели Приора.
Позже допишу этот отзыв, как только узнаю, что стучало в задней двери.
А теперь вкратце опишу мои впечатления об автомобиле.
Двигатель: 1.6, 16 клапанов, 98 лошадок, 8 с небольшим литров на 100км (расход замерялся не по показаниям компьютера, а простым народным методом, от отсечки до отсечки).
Коробка: 5 ступенчатая механика. Удобной ее не назову, переключение нечеткое, как на десятке, но до того же Фокуса ей далеко. Сцепление - туговатое, но хватает нормально, в середине. Рычаг - откровенно неудобный (низкий и неприятный на ощупь), ходы большие.
Салон: вот тут простор для творчества. Шумоизоляция салона - никакая. Об эргономике дизайнер наверно только слышал. Сиденья - низкие, подлокотник между сиденьями - явно короткий, его не хватает для удобной посадки. Руль регулируется по высоте, в принципе, мне диапазона хватает, но есть же и те, кто выше меня. Панель - симпатичная, только центральная вставка (серебристого цвета) бросается в глаза и откровенно раздражает. Крутилки управления печкой - нечеткие, но в принципе удобные. Кнопки на панели - мягкие и порой включаются не с первого раза. Бардачок - маленький. Очечник - отдельная история: удобный, но стоит положить туда очки, начинается дребезг (лечится обвертыванием очков в бархотку для протирки или салфетку, но неужели его нельзя было сделать сразу нормальным?). Места в салоне - катастрофически мало, такая же тесная, как и десятка (хотя, чего тут удивляться?), места для ног - немного, переключая передачи легко задеть ногу переднего пассажира. Пластик - серый, в меру жесткий, но вонючий и неприятный на ощупь. Щели между элементами панели - неравномерные. Блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на дверном подлокотнике - удобный, это гораздо лучшее место для него, чем было на десятке. Но удовольствия от салона - практически нет. Обзорность - нормальная.
Ходовая - откровенный хлам. Я не мог и представить, что за каких-то 500 километров и из-за какой-то ямы можно так легко добиться стука.
В общем-то, все.
Совет автора покупателям ВАЗ 21723 1.6i 2011 г
Если хотите конструктор, берите. Если хотите машину - берите подержанного Фокуса, нового Логана, Акцента или Соляриса.
Достоинства:
- Шустрая
- Маневренная
- Небольшой расход топлива
Недостатки:
- Качество комплектующих и сборки
- Тесный салон
- Ненадежная ходовая
- Неудобная посадка за рулем
- Сильный запах пластика на новой машине





Хороший выбор для Ростова на Дону!