Приора. Знакомство с флагманом Российского Автопрома.
Всем доброго времени суток!
Решил поделиться своими впечатлениями об автомобиле, котором довелось повладеть несколько лет назад, а именно – «флагманом» российского автопрома - Ладой Приорой
Постараюсь быть максимально объективным и непредвзятым.
Небольшая предыстория о том, как судьба свела меня с данным авто. До весны 2009 года я был владельцем Опеля Вектра С 2006 г.в. и Мутсубиси L200 2007г.в, обе были куплены новым – был вполне доволен тем, что имел. Однако, чрезвычайно потребовался мне на тот момент коммерческий транспорт в виде небольшого грузовичка для своего бизнеса. В то время L200 по определенным причинам на некоторый срок был отдан во владение к моему отцу. Свободных и лишних денег на руках не было в тот момент, занимать и брать кредиты желания я не имел абсолютно никакого, и в конечном итоге Вектра была разменяна на 1-тонный грузовичок Хундай Портер с доплатой мне. На руках осталось порядка 250 т.р на все про все. Сам собой всплыл резонный вопрос – на чем ездить? Портер выполнял свои задачи, но нужна была легковая машина для личных разъездов, по делам, для поездок с семьей и многого-многого другого. Стал я ломать голову и думать. Требования были самые обычные – за такую скромную сумму особо не разгуляешься, главное чтобы ехало, какой-нибудь простой и не сильно старый авто, изначально искал что-то типа Акцента или Спектры, б/у естественно. О покупке изделия АвтоВАЗа на тот момент и не помышлял. Но опять судьба распорядилась иначе, один знакомый срочно продавал Приору 2008г.в, с пробегом в 20т.км за 240т.р. Немного поразмыслив, я решил, что нужно брать, без машины плохо и искать другую некогда, да и иначе он отдал бы ее перекупам на следующий же день.
В общем, сторговались мы до 235т.р и вот я снова стал тазоводом)))(кстати, на Приоре до этого ни разу не ездил и даже не сидел в ней).
Что касается самого пациента – Лада Приора хэтчбек 2008г.в, пробег 20т.км, состояние отличное, цвет – «снежная королева», по-русски это серебристый металлик, комплектация самая пустая, как барабан, из опции только усилитель руля, 2 передних электростеклоподъемника и зеркала с электропривдом, центральный замок, водительский Айрбег и простенькая китайская магнитола. Машина была приобретена с зимней резиной на штатном литье, летнего комплекта не было, прежний владелец зажал его. Не густо, короче... ну да ладно, это терпимо, перейдем к детальному осмотру пациента.
ВНЕШНОСТЬ
Вполне ладно выглядит. Конечно прямое родство с десятым семейством угадывается безошибочно, но какого-то отторжения не вызывает. Анфас – практически полная копия фасада Ниссан Теаны 1-го поколения, задок – вариации на тему Опеля Вектра Б конца 90-х годов, при взгляде сбоку – ваз 2112 чистой воды. Красивая передняя и задняя оптика, не хуже, чем у импортных авто выглядит. Это, в общем-то, придирки, по большому счету в своем бюджетном классе она выглядит хорошо, хотя внешность ее и устарела лет на 10.
Зазоры не везде равномерные, качество ЛКП посредственное. От ВАЗа другого и не ждешь
Что еще не нравится, так это несуразно и чужеродно выглядящие «евро-ручки», которыми сейчас комплектуются Приоры, прежние десяточные были гармоничнее. Опять же нюанс непринципиальный. И литье штатное мало того, что убогое на вид, так оказалось очень мягким, гнется на раз. На лето я закупил нормальное литье на новой резине. Еще после покупки машину затонировал. Больше никаких внешних изменений машина не претерпела до момента продажи.
САЛОН И ЭРГОНОМИКА
Самое главное впечатления от салона – он очень тесный. Неприлично тесный для авто, который продается в 21 веке за 10 тысяч евро. Хотя, что можно хотеть от машины конструкции 80-х годов.
После простора Вектры это, конечно, первым разочарованием было. По запасу пространства в салоне примерно как ваз 21099, которая у меня была за 10 лет до Приоры. Кстати, двери закрываются с точно таким же характерным лязгающим звуком, как и у моей девятки 90г.в. Стекла не опускаются до конца. Вроде и мелочи, а очень неприятно. Неужели нельзя за 20 лет было исправить такую ерунду?!
Посадка за рулем «фирменная» вазовская враскоряку, колени согнуты, быстро устаешь в таком положении, и это еще при отодвинутом до упора назад сидении. В таком положении за мной взрослому человеку нормально не поместиться, только ребенку. Притом габаритами я хоть и не самый здоровый – 183см роста и 90кг веса, но мне очень тесно. Представляю, как хреново за рулем тем, кто еще крупнее меня. Руль имеет регулировку по высоте, у меня был поднят в максимально верхнее положение, чтобы я мог более-менее удобно выходить-заходить в машину. Обзор с водительского места, зеркала вполне сносные. Заднее стекло не засирается в грязную погоду, над аэродинамикой поколдовали. Фары светят очень средненько, бывает и лучше.
Что касается дизайна торпеды и материалов отделки салона, обивки сидений – тут все гипербюджетно и дешево, обсуждать здесь нечего. Но терпимо опять же за те деньги, за которые я ее купил, это не принципиальный лично для меня фактор.
Приборы отлично читаются и имеют приятную подсветку.
Появился штатный подлокотник. У меня неоднозначное мнение к этому нововведению ВАЗа, с одной стороны, когда долго едешь по трассе, удобнее, конечно, а вот в городе, когда приходится постоянно манипулировать рычагом КПП, он мешал немного, у меня не получалось как на Вектре, например, переключать передачи, держа руку на подлокотнике, неудобно как-то, тыркаешься локтем постоянно. Косяк людей, занимавшихся разработкой эргономики.
Багажник вполне приличных размеров, спинки задник сидений складываются, крышка имеет дистанционный электропривод.
Салон полон сверчков, гремят крепления полки, полка, обшивка дверей, опять же фирменная вазовская черта. Проклейками не стал заморачиваться, просто смирился с этим фактом. Хотя справедливости ради гремит куда меньше зубил, которыми владел в свое время. Прогресс, однако…
КОМФОРТ
Его нет, что, в общем-то, не стало для меня откровением.
Шумоизоляция отсутствует, звуки наполняют машину отовсюду - разговоры с улицы, музыка из соседней машины, собственный двигатель, который слышно с момента как завел автомобиль, весь пластик, который живет абсолютно своей жизнью, и не понятно, связывает ли его что-то с металлической конструкцией авто, аэродинамические шумы, дающие о себе знать уже на 60 км/ч, покрышки и камешки, колотящие по аркам, капли дождя, долбящие по крыше, шум вентилятора печки, который жутко надоедает уже на 2-ой скорости. И этот список можно продолжать.
Машина оснащена 4-х зонным климат-контролем для пассажиров, представленного в виде открывающихся форточек… шутка)))
Отсутствие кондиционера стало большим негативным фактором, я думаю, что никому не стоит рассказывать, как «комфортно» в машине без него при температуре даже в 25С, не говоря уж про 30С и выше, особенно когда едешь по трассе с открытыми окошками, или стоишь в пробке в городе и дышишь выхлопом, обливаясь потом. Печка грела неплохо, ноги немного подмерзали в сильные морозы, обдув в ноги слабоват почему-то. ДВИГАТЕЛЬ И КПП
4-х цилиндровый, 16 клапанный движок объемом 1.6 литра мощностью 98 лошадиных сил. Движок у Приоры - это одно из ее главных положительных качеств. Достаточно тяговитый мотор дает относительно легкой Приоре неплохую динамику и экономичность. Мощности в городе хватает за глаза. Обгоны на трассе, когда едешь один – без особого напряга, ну а если полный салон людей и полный багажник, то чувствуется нехватка мощности, скисает машина. Расход по трассе получался примерно около 6 литров при крейсерской 120-140. Город – где-то 9 литров.
Не нравился мне звук выхлопной системы. Какой-то он странный. Хриплый, больше похожий на дизельный. Помнится, у 21099 моторчик шелестел и было реально тише в салоне из-за этого. И еще сильно напрягает, что при обрыве ремня владельца ждут неприятные и недешевые последствия, а особенно учитывая качество вазовских комплектующих такая вероятность велика. И обслуживание этого мотора недешевое для русской машины.
А вот коробка передач осталась типично вазовской, скорее она и не поменялась вовсе. Все те же нечеткие и размазанные переключения, после езды на МКПП немецких машин это напрягает. Но привыкаешь со временем. Сами передаточные соотношения подобраны неплохо, правда, первая коротковата.
ПОДВЕСКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Подвеска достаточно «плотная» и энергоемкая, на трассе машина стоит уверенно на скоростях до 150км/ч, но в поворотах валковата все-таки.
А вот ЭУР на Приоре штука спорная. Конечно, он облегчает жизнь водителю на парковке, но он делает 4(!!!) оборота от упора до упора. Чтобы обрулить ямку, нужно нехило повернуть в одну сторону, а потом повторить в другую! На всех предыдущих авто все сводилось к небольшому качению рулем. Если нужно быстро выскочить из поворота на 90 градусов, то есть реальный шанс не успеть вернуть руль в нулевое положение и наехать на бордюр с правой стороны. Или же нужно орудовать локтями и маслать руль как Шумахер в безобидной ситуации! До скорости 60 км/ч в ЭУР работает электромоторчик, про связь с дорогой можно забыть, держишься за него двумя руками и едешь как будто на ощупь. После 60 моторчик отключается, но принципиально картина не меняется, руль – пустой и ватный!!!
Тормоза сносно тормозят, но чувствуются сзади архаичные барабаны. АБС нет. С клиренсом и проходимость у Приоры дела обстоят отлично, к этому вопросов нет, зимой да на хорошей резине как на заправском кроссовере можно ездить.
НАДЕЖНОСТЬ Не могу сказать, что машина меня как-то сильно подводила, посреди дороги никогда не вставал, всегда вывозила и довозила. Поломки были, не особо серьезные, конечно, но на таком смешном пробеге они выглядят нелепо, если честно. В общем за 30т.км моего пробега: термостат, пару датчиков, родной аккумулятор, левая граната на замену, куча лампочек, катушка зажигания, оба стеклоподъемника по очереди, когда продавал (а это на пробеге в 50т.км!!!) - уже был на подходе глушак и подвеска по кругу после зимы. По-моему, это немало для новой машины с таким пробегом… На «невезение» я списывать все это не склонен, ВАЗ в своем стиле, что-то подобное у меня и с зубилом 10 лет назад было.
ВЫВОД
Что ж, попробую подытожить написанное мною…
Вообще Приора все же сделала небольшой шаг вперед в моих глазах по сравнению с той же бывшей у меня 99-й и немного приблизилась в современным стандартам автомобилестроения. Но о каких-то кардинальных улучшениях говорить не приходится. Все равно на 100% ощущается, что это продукция Волжского автозавода, как ты не крути….
Каких-либо чувств особых она у меня не оставила, ругать или хвалить мне ее не за что особо. За ту сумму, за которую я брал свою Приору – ну, в общем, то это нормальный вариант, если денег совсем немного. Новую же брать, по тем деньгам, которые сейчас за нее просят – от 330 до 400т.р – ИМХО, глупость, не стоит она столько ни разу, меня бы жаба задавила столько отдать за нее, я бы предпочел свежую иномарку что, в общем-то, я и сделал.
В начале лета 2010 года появилось немного свободных монет, решил брать иномарку, без кондиционера совсем плохо (кстати, я сделал правильный решение, то лето 2010, когда у нас страшная жара в Центральной России 2 месяца держалась), и я без сожаления и сомнения выставил Приору на продажу. Ушла в течение двух недель, достаточно долго, я считаю. Купил Рено Меган 2007 г.в, дилерский, с пробегом 70т.км… конечно с Приорой его и не сравнить, совсем разные уровни… хотя стоит как новый ВАЗ в люксовой комплектации.
Написал вроде все, что хотел и вспомнил. Надеюсь, что не сильно утомил вас своей писаниной)))
Спасибо всем за внимание!!!
Совет автора покупателям ВАЗ Приора 2008 г
Хорошо подумайте перед покупкой, нужно ли это вам???
Достоинства:
- Экономичность
- Неплохая динамика и ходовые качества
Недостатки:
- Неадекватная ЦЕНА
- Отвратительное качество сборки и комплектующих
- Тесный салон
- Неудобная посадка





5