Тёмное чудо.
Здравствуйте, уважаемые "почитатели" отечественного автопрома!
В очередной раз дам возможность полить помоями автомобиль марки ВАЗ, который эксплуатирую сам.
Весной текущего года в глубине души и мозга зародилась скверная мыслишка - пора менять свою ласточку (ВАЗ-21124 2006 г.в.). И вроде машина не беспокоила меня поломками (да не было их таких, которые не позволили бы мне ехать в любой момент. Остановка из-за порванного ремня ГРМ - собственная самонадеянность и бестолковость, но не вина машинки), но 5 лет эксплуатации уже начинает говорить - пора менять.
И начались тяжёлые муки выбора. Финансы не позволяли взять иномарку в нормальном оснащении - смотрел машинки в ценники от 800 до 1000 тыс. рублей - красиво, здорово, комфортно, удобно - но ипотека и развод с бывшей супругой привели к тому, что ценовая планка упала... Ну, в общем, упала планка. Кто знает, что это такое, тот поймёт, а кто не попадал в такую ситуацию - тому очень сложно объяснить муки выбора автомобиля за 350-380 тыс. рублей. Логан целенаправленно не смотрел - облазил его всего до этого, родственники покупали. Вот вроде всё на месте, но не моё... Трудно объяснить почему, но на уровне тактильности не нравится.
Ждать Polo и Solaris в убогой комплектации не было желания. брать иномарку б\у не хотелось, ещё друзья предлагали за очень смешные деньги с Владика пригнать япончика в максималке, но... Опыт вождения всяческих авто большой, но кататься по городу с рулём в бардачке НЕ СМОГ.
Свелось всё к выбору между Калиной и Приорой (начинайте кричать "ФУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ", "АЦТОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ", ну и "ЛОХ!!!!!!!!!!")
Калина отпала, хотя с учётом своего конструкторского образования прекрасно понимаю, что это самый приемлемый вариант среди моделей ВАЗа в части безопасности и современности. Вот до сих пор не могу объяснить даже самому себе, почему не смог остановиться на Калинке.
Всё свелось к Приоре. Ну вот так, душа захотела, а против неё не попрёшь.
Начался поиск приемлемой комплектации в нужном цвете. И тут выяснилось самое интересное - поймать в Челнах нужную машинку не просто сложно, а архисложно!!!! Вот захотелось мне, чтоб моя новая машинка была в цвет предыдущей, имела кондёр и штатную магнитолу. Ан нет, нет таких машинок в наличии, когда привезут под вас - не знаем....
Прождал кучу времени, внутри зажужжало - пора брать, повысят цены не жужжа ведь. В общем, желалки чего хочу не совпали с тем, что моно купить. Таким образом я стал обладателем Приорки хэтч просто "фантастического" цвета - космос.
Ну вот она, моя красавица, стоит во дворе дилера. И цвет уже ничава, и вааще, сопли ужо начинают ползти в разные стороны от собственной крутизны.
Начались переговоры по поводу допоснащения. Беру продукцию ВАЗа уже не в первый раз, поэтому прекрасно знаю все способы развода. "А вот давайте вам поставим сигу с предзапуском" - нет, "А давайте вам втюхаем магнитолу!" - дык штатная стоит!!!!, "Ну давайте вам хоть что-то запендюрим" - Да ладно, хлопцы, давайте мне скребок для льда подарите!
А теперь вернёмся к машинке.
После 21124 новая машинка кажется менее просторной. Наличие подлокотника большой плюс, но иногда кажется, что он урезает пространство для водителя и пассажира. В форумах часто обсуждалось, что сиденье водителя имеет малые регулировки - я сел очень комфортно, причем сидушка устраивает во всех ситуациях - хоть в летней одежде, хоть в осенне-зимней.
Показания приборов читаются великолепно - намного лучше, чем у стандартной десятки. Но рулю добавил бы регулировку туда-сюда. Стандартные регулировки руля вверх-вниз иногда перекрывают приборку (садились друзья ростом выше 180 см, мой рост 177 - не замечал таких проблем).
Доступ с водительского места ко всем переключателям и т.д. и т.п. очень удобны, тянуться не нужно, всё в пределах досягаемости одного движения кисти.
Отдельного слово заслуживает кондиционер. Очень удобная штука, холодит на 5+, пыли внутри салона нет вааще, а самое главное - или ВАЗ доработал программу управления ДВС, либо одно из двух - но с включённым кондёром я совершенно не заметил особой потери в динамике автомобиля. ЭТО МОЁ МНЕНИЕ, ПОЭТОМУ ПРОШУ НЕ ПЫТАТЬСЯ МЕНЯ ОБУЧАТЬ ТЕОРИИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ.
И ВАЗ сделал то, что пытались решить куча народу на десятках - вода не попадает на внутрисалонный фильтр. УРА, решили проблему века с запотеванием стёкол салона.
Всегда являлся сторонником того, что все причиндалы должны ставиться на заводе, поэтому заводская магнитолка оказалась для меня подтверждением моих требований. Система работает, читает всё, не сбоит, штатная синезубка очень не плохо работает (но слышимость собеседником очень сильно зависит от качества сотовой связи). В общем, меня устраивает на твёрдую 5.
Энерговооружённость машины достаточно. На стадии обкатки гонять не было смысла, но запас под педалью чувствуется на все 100%!!! Не буду говорить - я обогнал того, этого и вон того - я не стритрейсер. Но когда едешь в плотном потоке - можно не напрягаюсь обогнать и не создавать проблем для коллег по движению.
КПП - отдельная песня. Практически 80% отзывов о ВАЗах кричит, что коробки отстой. Мне в очередной раз повезло. Что вверх, что вниз переключается двумя пальчиками, даже и не знаю какой повод вам дать для битья.
А теперь бум обсуждать косяки.
Самый первый и главный - система выпуска бубнит на холостом ходу.
Поскрипывает задняя дверь - тут уж не знаю, что сказать - то ли косяк сборки, то ли задумки.
Двери правой стороны закрываются с видимым усилием - скорее всего мы эту проблему решим на первом ТО (проглядел данный косяк при покупке).
Слабое лакокрасочное покрытие - мне показалось, что царапается на раз-два.
Вот вроде и всё, прошу начинать лить...
Совет автора покупателям ВАЗ 21723 1.6i 2011 г
Каждый выбирает то, что он сможет содержать.
Достоинства:
- Всё неплохо, за ту сумму, которую заплатил я
Недостатки:
-




Удачной эксплуатации.