Опять купил Приору.
Привет любителям автомобилей! Ни за что бы не поверил, когда продавал свою предыдущую Приору, что снова куплю ее. Но так уж сложилось. После продажи Приоры стал ждуном Соляриса. Заказан он был в январе, на дворе был уже апрель, машины не было, да и разговор не о нем. В итоге пригнал новую Форд Фиеста из Белоруссии, получил на нее Российский ПТС. Откатал на ней 10 тысяч и продал, так как Фиеста предназначалась для супруги, а у нее с вождением пока не сложилось. Себе решил брать Октавию новую, но после было решено улучшить жилищные условия, а на время взять что-нибудь недорогое. Итак, встречайте: Лада Приора хетчбек полулюкс. Была куплена за 350 тысяч.
Сравнивать буду с новой Форд Фиеста комплектации амбиетн, российская цена 540 тысяч, что на 200 дороже приоры, а комплектация «нет ничего». А так же с Шевроле круз 1,6.
Садимся в Приору и понимаем, ну как тут сравнивать? Все же и так понятно… Но не все так просто.
Начну сравнение с ощущений и эмоций. Форд и Шевроле тихие машинки, КПП очень четкая на форду, на крузе похуже, но все равно хорошая, и вообще управлять машинкой очень приятно и здорово, отдыхаешь в общем, пластик в форду мягкий, все на месте, все продуманно. В Шевроле Круз пластик хуже и эргономика не на высоте, но по сравнению с Приорой здорово все.
А теперь перейду к объективным вещам:
1. Мотор. Тут можно себя как угодно убеждать, что угодно придумывать, но круз со своими 109 конями не едет, а бензалая по трассе ест на 2 литра больше, чем приора при одинаковой езде. А это на 40% больше! Фиеста была с мотором в 82 силы, не ехала само собой.
2. Подвеска. На фиесте ездить приятно было по хорошему асфальту, рельсы и ямы надо было останавливаться и пробираться на 1 передаче, иначе громкий удар стоек и в руль. Постоянно приходилось следить за дорогой, это держало в напряжении. Приора намного мягче глотает средние и большие неровности, зато на маленькой ряби форд может оказаться и комфортнее. Еще было замечено, что форд склонен к раскачке, и на волнах приходилось сбрасывать скорость, там где на приоре едешь и не замечаешь. Круз несколько лучше адаптирован по подвеске, нежели Фиеста, но не так хорошо, как приора, при том что клиренс у круза ну очень маленький. У приоры оптимальная подвеска для наших направлений. Она не то чтобы комфортная, но и не жесткая. При этом не прыгает, не раскачивается, по трассе не гуляет.
3. Салон. Тут победитель круз по размеру и фиеста по качеству материалов. У приоры ужасный салон в первую очередь тем, что все скрепит уже с новья.
4. Багажник. Наверное у круза он самый большой, но у меня был седан, не очень удобно для меня. А у фиесты в багажник маленький, для поездок в супермаркет за продуктами. Зато удобный, крючочки там всякие, выемки. У приоры хетч большой раскладывающийся багажник, позволяющий перевозить крупногабаритные вещи.
7. Свет фар. Лучший у приоры, у фиесты хороший, у круза просто отстой, как свечки, еле светит.
8. Кондей. У фиесты не было :(. У круза нормально дул, вот только днем не видно индикаторов, включен он или нет, так же не видно распределения воздушных потоков. Подсветка очень тусклая. На приоре не успел протестить основательно, вроде дует, сильно не тупила, на предыдущей было хуже, но проверю только летом при +40.
9. Управляемость. Фиеста красава здесь просто, очень острое управление, в повороты вписывается идеально, круз чуть похуже. К приоре пришлось привыкать, но в плане кренов не намного она хуже, как ни странно, учитывая высокий клиренс и не сильно жесткую подвеску. Видимо бочкообразные пружины позволяют глотать крупные неровности, и не кренится как логан в поворотах, и не гулять на трассе. А вот руль имеет почти 4 оборота, после острого руля фиесты это было особенно напряжно.
10. Надежность. Форд за 10 тысяч пробега не сломался, как и следовало ожидать. Германская сборка. Хотя мне кажется, что застучала рейка. И на холодную стал гудеть выжимной или подшипник коробки. Началось при пробеге 5 тысяч, к 10 стало очень навязчиво гудеть. На крузе я проехал всего 3 тысячи, был он не новый, с пробегом 40 тысяч. Я ездил на юг на нем. Приехал с гудящим компрессором кондея, все лобовое было в сколах от камушков, видимо слабое оно. А так же с мятым порогом J Но это уже мой косяк, привык к машинам повыше и покрепче. У приоры пробег 5 тысяч, поломок пока нет.
Так что не все однозначно получилось, мое мнение после езды на иномарках о Приоре стало лучше. Раньше мне казалось, что иномарки лучше во всем. Но они лучше в комфорте однозначно, а вот на роль утилитарного автомобиля подходят гораздо хуже. В общем, покупая машину в 2 раза дороже получаешь просто "другой" автомобиль, со своими плюсами и недостатками. И еще, когда-то у меня была вектра 90-х годов, так вот она была более добротная, что ли, а новые иномарки мне показались одноразовыми какими-то.
Совет автора покупателям ВАЗ 21723 1.6i 2011 г
Все, что написал, это мое скромное мнение, на истину не претендующее. Советов давать не стану.
Достоинства:
- Высокий клиренс
- Низкий расход
- Мощный мотор
- Хорошие тормоза
- Не дорогой сервис
- Практичность
Недостатки:
- Гремит и скрепит
- Ватный руль





Вопрос про математику. Если 2 л это 40 %, то приора 5 литров на сотню расходует., так бывает?.