Калифорнийский мак.
Добрый день (или что там у Вас), господа!
Хочу поведать Вам о своём очередном автомобиле - очень редком (почти эксклюзивном) изделии тольяттинских кустарей - Ладе Приоре!
Можете смеяться, но авто был приобретён в качестве "рабочей лошадки", чтоб побольше ездить и поменьше ремонтировать. Насколько это получается - немного ниже.
Итак, Приора-хэтчбек, 2008 г.в. был приобретён в июле 2011 г. с пробегом 17000 км. Насколько пробег "честный" - не знаю. Верить не верю, конечно, но по всем признакам похож на родной.
По крайней мере синтетику не жрёт, не дымит, тянет отлично.
О, да и экстерьер с интерьером и состоянием ЛКП говорят о примерно таком пробеге. В общем, блажен кто верует...
Извините, литературного дара я лишён напрочь, так что давайте "по накатанной". Итак...
Интерьер, экстерьер.
За внешность авто ставлю твёрдую четвёрку, может даже с плюсом. Причина проста - нравится внешний вид автомобиля мне и всё тут.
Нет, конечно Q7 мне нравится больше, да и Фокус с Гольфом тоже. Однако в своей ценовой категории, пожалуй, самый красивый автомобиль (правда ценовая категория Приоры не так обширна).
Нужно учитывать, что Приора не самостоятельная модель АвтоВаза, а всего лишь рестайлинг 2110/2112, и рестайлинг этот удался заводчанам на все 100. Я не знаю, сколько бюджетных денег "освоили" дизайнеры Автоваза, но, по-моему, вся операция по "осовремениванию десятки" обошлась весьма недорого.
Крупная, симпатичная оптика, новые бампера... Особенно хочется отметить капот, который принял наконец-то нормальный вид и перестал быть похожим на перевёрнутое корыто.
Поскольку Приора не более чем "десятка" снаружи, с чего бы ей меняться внутри? А она и не изменилась! Ура, товарищи!!!
Высокорослым водителям всё так же тесно впереди, а пассажирам - везде. Постоянно езжу с детским креслом сзади плюс жена... и всё! Больше местов нет))) Запас над головой водителя (мой рост 188) больше, чем в Мерсе или Хонде, но в Сиде или Калине с Логаном места ещё больше, что, конечно, приятнее.
Огорчает процесс посадки/высадки. Огорчает и... травмирует!!!))) Высота салона в Приоре не рекордная, сиденья расположены высоко над полом, как следствие "приложится головой о "косяк" - легко! Причём для этого необязательно быть баскетболистом; моей маме, человеку более чем среднего роста, пару раз это удалось легко.
Плюсы салона - это прежде всего новый дизайн торпеды и дверных панелей, который всяко приятнее десяточных.
Неплохие и материалы отделки салона, прежде всего панели приборов. Тряпка на сидениях ужасна.
Двигатель, трансмиссия.
По мнению ряда автомобильных изданий, лучшее, что есть в Приоре - это двигатель. Мол и экономичный он, и тяговитый.
Я не эксперт, но склонен согласиться. Движок действительно довольно экономичный. Манера езды к меня спокойная, по трассе 100-110 км/ч - 5,5,5 л, город 7,5-8 (с кондиционером примерно на 0,5 л больше).
БК Приоры весьма точный, по крайней мере на серьёзной лжи поймать его мне не удалось.
Насчёт резвости сказать мало что могу, не гонщик, никого не "рвал". Погонять при желании можно, главное не забыть купить беруши.)))
Самый большой минус движка - ремень ГРМ, при обрыве которого происходит сами знаете что.
Сделать с этим ничего нельзя, так и езжу с гранатой под капотом.))
Один из самых больших минусов автомобиля - КПП. Первая передача очень короткая, включается крайне туго, иногда с двойным выжимом сцепления, как на Зил-130 (если кто помнит))). Включить заднюю без хруста тоже не всегда удаётся, приходится орудовать рычагом дольше необходимого.
Вспоминаю КПП Хонды и плачу...
Подвеска.
Здесь писать долго не буду. На мой взгляд, Приора по ходовым качествам мало отличается от той же десятки. Разница есть, но не такая большая, чтобы на этом подробно останавливаться. А может я просто не драйвер и мне не дано понять нюансы.
Хочется отметить неплохую энергоёмкость подвески, некоторую её "упругость". Несколько раз попадал в серьёзные ямы, гнул диски, подвеске хоть бы что...
Кстати, о дисках... Редкостное г...но!!! На шиномонтажах эти диски называют "пластилиновыми" или сделанными из фольги. Гнутся на раз.
Комфорт.
Поскольку моя машина в комплектации "люкс", пару слов о комфорте. Кондиционер - это, конечно, хорошо, тем более прилично работающий в жару (проверено), однако больше похвастаться Приоре нечем.
Прежде всего это касается акустического комфорта. Из-за отсутствия шумоизоляции слышно всё - безвкусный вой движка, шум от дороги, бубнёж выхлопной системы.
Порой мне кажется, что если заехать далеко в лес, то можно услышать, как открывается термостат ))).
Не лучше дела обстоят и с вибронагруженностью. Как только относительно ровный асфальт сменяется "обычным российским", из автомобиля впору выходить и идти пешком. Вибрирует, трясётся всё, что только может.
Лично для меня данная проблема - главная в моём желании поменять автомобиль на что-то более "иномарочное".
Эксплуатация, надёжность.
Пробег моего авто сейчас 26000 с копейками, из них мои - 9000км. Конечно выводы о надёжности пока делать рано, тем не менее на данный момент ничего не сломалось, не отвалилось, не рассыпалось.
Автомобиль ездит каждый день, не доставляя никаких хлопот.
За всё время поменял 2 лампочки, масла-фильтра, свечи, тормозные колодки (на более мягкие).
Багажник достаточно вместительный, однако сложить спинку заднего сидения - операция, достойная отдельного рассказа. В этом процессе "участвую" и руки, и ноги, и голова, и даже язык , поскольку без упоминания чьей-то матери и женщин лёгкого поведения не обходится.
Совет автора покупателям ВАЗ 21723 1.6i 2008 г
Несмотря на огромное кол-во недоработок, косяков и "детских болезней" (у автомобиля, выпускающегося 15 лет!!!!), на Приоре вполне сносно можно передвигаться, ездить довольно долго без больших проблем, а ремонт осуществлять в любом сервисе за весьма небольшие деньги.
В качестве рабочей лошади -пойдёт, ну и увлечённым-для тюнинга.
Достоинства:
- Надёжность (пока)
- Доступность з/ч
- Низкая стоимость обслуживания
- Экономичность
- Динамика
- Головной свет
Недостатки:
- Качество сборки
- Фирменное литьё
- Шумоизоляция
- Ремень ГРМ





Извините, опубликовали недописанный отзыв