Снова Руссавтопром.
По определенному роду обстоятельств пришлось продать Фокус и искать другое авто, требующего меньше затрат на эксплуатацию.
Требование:
- изначально недорогое авто
- малый расход топлива и масла
- недорогие запчасти
В Тюмени нашел приору хэтч, черный, люкс, 2008 год, 265 т.р. Сравнивать буду относительно бывшего фокуса... расход бензина в смешанном меньше на 2-3 литра. Притом что динамика 2 литрового фокуса в стоке и чипованной приоры до 120 км при одном водителе одинаковая... по крайней мере я разницы не почувствовал... по зимней дороге приора при разгоне буксует до 100 км\ч, притом что все шипы на месте. По моим ощущениям, фокус меньше чувствовал загрузку... динамика падала незначительно при полном салоне... динамика на приоре определенно снижается при загрузке..
В остальном... машины земля и небо как отличаются, вообще очень печально с фокуса 2 пересаживаться на приору. Приора гораздо меньше в размерах. Если в фокусе чувствовалась защита, толстые стойки кузова, большая панель, широкие пороги и т.д., то приора - это консервная банка просто... слабый кузов и всего 2 подушки, которые неизвестно спасут при аварии или, наоборот, покалечат. Низкое качество всех элементов салона, плохая сборка, всё как ненастоящее... игрушечное... в двери дует, шумки нет, все стучит и бренчит. Решил попробовать хэтч... теперь точно решил для себя - первый и последний раз, как и руссавтопром, это моя последняя российская машина... клянусь. В хэтчбеке маленький багажник, скрипит и стучит дверь... машина как будто обрезанная... мне не нравится.
Что мне нравится в авто... это работа АБС. Тормоза действительно хорошие на приоре с АБС при том факте, что ручник держит плохо (диаметр барабанов еще рабочий, накладки мм 3, наверно... тросы полностью уже подтянуты... по идее нужно попробовать сменить колодки... и трос, что ли)... на фокусе АБС почему-то не было у меня в ГИЯ комплектации. Еще плюс машины - это динамика и экономичность двигателя... обратная сторона, так сказать, минус - это неминуемая встреча поршня и клапанов при нарушении работы ГРМ. Ремень вроде не рвется... просто клинят ролики и ремень проскакивает. Проскок на 2 зуба и привет клапанам. Видел видео вк, где при встрече клапанов с поршнем последний просто разлетелся... и осыпался в поддон))) Очень маленький и слабый поршень в приоре... все во благо облегчения массы...
Мое личное мнение: самый удачный двигатель, который когда либо был создан в России, это ВАЗ 21124... Степень сжатия 10,3... можно лить 92, клапана не гнет и динамика довольно приличная. Балы у меня десятка 21104... за 110 000 км даже ни один датчик не отказал, не говоря уже о железе. Льешь масло синтетику и все по обслуживанию... один раз за 110 тыс пробега я поменял свечи и ремень с роликами... хотя ремень и ролики были как новые.
Совет автора покупателям ВАЗ 21723 1.6i 2008 г
Если нет денег и нацелены при покупке на наш автопром, то присмотритесь к гранте... хоть и наше производство... технологически она на ступень выше приоры (из прошлого тысячелетия)
Достоинства:
- ДВС (условно из-за ГРМ)
- АБС
- Хороший свет фар
Недостатки:
- Низкая безопасность при аварии
- Нет шумки, есть сверчки
- Длинная рейка и пустой руль
- Пластик салона и сборка
- Подвеска-управление (балка)
- Завышена цена нового люкса (тыс. так на 150)
Список этот бесконечен





А что вы хотели при цене машины почти в 2 раза меньше чем фокус? Да и в Фокусе не больно то просторно на водительском месте из-за широкой консоли. Насчет багажника, это смотря с чем сравнивать, если с хетчбеком Фокусом, то в хетчбеке Приоре багажник больше. Сам сравнивал у соседа на 2-ом фокусе со своей 12-кой. А багажники хетчбеков 12-ки и приоры один в один.
Про движок полностью согласен, поэтому сам и взял 21124, хотя за эти деньги мог взять приору. Обкатку проходил на 95, сейчас езжу на 92, разницу не ощущаю.