Первая приора (учебный тринажер для жены)
Супруга получила права (с первого раза)! Ездить на полудохлом москвиче она категорически отказалась, пришлось откупорить кубышку, и приобрести ей приору 2009 года универсал в комплектации люкс (Две подушки безопасности, ЭУР, примитивный климат, датчик дождя, подогрев передних сидений, зеркал, АБС, парктроник). Цвет снежная королева (серебристый металлик). Машина вполне ухоженная, с небольшим для своих 4,5 лет пробегом 55000 кажется, из района, соли и прочей химии не видившая, в связи с чем рыжиков не было вообще - ну или хороший шведский антикор прямо в салоне сделанный предыдущим владельцем сыграл свою роль - незнаю. Простенькая сигналка, музыка (4ре динамика в штатных местах, магнитола пионер). Велюровый салон, в купе с подогревом сидений создавал определённый комфорт... Купили машину за 190 тыс... Сразу поменяли масло на Мотул в моторе и коробке, ремень ГРМ с роликами на Гейтс, фильтры салонный и воздушный, поставили бортовой компьютер штат х1 чтоб читать ошибки и не тратиться на комп. диагностику...
Где то на первой тысяче начали залипать дворники на середине стекла, взял с разборки трапецию дворников со свежеразбитой машины фирмы БОШ, и сам поставил (тот еще геморой, когда меняешь впервые) после зимы и весны нещадной эксплуатации с пробегами 300-400 км в день пружины окончательно просели (возили все, начиная от цемента и опила для огорода, заканчивая четырьмя пассажирами на заднем сиденье) амортизаторы потекли (еще родные были) подвеску заменили полностью мы вместе с другом автомеханником. вполне бюджетно вышло около 10 000 рублей за все запчасти...
Расход топлива на этой приоре по бортовику был по городу 7-7,5 но в пробках мы почти не стояли... По трассе где то на литр меньше при скорости 90. Бензин только 95, хоть и стоит подороже но проехать на нём получается больше.. Масло только Мотул полусинтетика... через 8 тыс пробега. Не ломалась ВООБЩЕ. Наверное потому что все было заменено в профилактических целях заранее.
Трижды попадали на ней в ДТП. Первый раз я, за городом, зимой, на проселочной дороге. Выскочила из-за снежного бугра на обочине стая собак, давить было жалко, крутанул руль чтоб объехать, машина ушла в занос и бампер об снежную бровку я снес... Бампер новый неоригинал покрашеный в цвет стоил тогда 2200 - его и поставил... Следующее ДТП уже жена - держала большую дистацию между ней и предыдущим автомобилем влез фраер на черной приоре и начал резко тормозить - в итоге у него задний бампер под замену, у нас передний бампер и фара.. И два часа ожидания ГАИ. Хотел ее развести оплатить ущерб на месте который он оценил в 15 тыс, на что был послан в грубой форме. Итог - по деньгам бампер 2200, фара с разборки 1000 рублей..
Лето отъездили без проблем в том числе и на дальняк (чебоксары) в лес, на рыбалку по плохим дорогам.. Проходимость у машины вполне достойная, если без фанатизма...
В августе третье ДТП жена не уступила дорогу 14й, у четырнадцатой морда в хлам, у приоры морда в хлам - крыло, ланжерон, капот, заднее крыло, фары, колесо ушло в арку...Все живы здоровы ремонтировать не стали - отдали перекупом как есть за 100 тыс.
Совет автора покупателям ВАЗ 21713 2009 г
Как машину на каждый день вполне можно брать. Понта с нее 0 но Едет, не ломается, динамика на уровне с 16 кл. движком, для дачников и семейных людей тоже неплохо подойдёт в кузове универсал - нагрузить можно много всего.
Достоинства:
дешевая как при покупке так и для эксплуатации,
резвый двигатель, неплохой дорожный просвет,
в кузове универсал достаточно вместительная,
запчасти дешевые, куча почти новых запчастей на разборках и по механнике и по кузову за копейки,
легка в управлении даже для начинающего водителя, + небольшие габариты...
кондиционер холодит, печка греет.
Если следить не подводит, есть уверенность что доедешь при поездке на дальние растояния.
Недостатки:
По трассе болтает, даже при полностью исправной подвеске... салон гремит (надо сразу делать шумоизоляцию, пластик дубовый).





Не проще вместо рапида и нивы дастер взять?