ВАЗ 2170
Доброе время суток!
Сегодня исполняется 5 месяцев, как в моей эксплуатации находится упомянутый автомобиль. Пробег чуть перевалил за 6 тыс., сложилось трезвое мнение о машине, лишённое восторгов, связанных с приобретением и разочарований от досадных недостатков, так что думаю, что уже имею право поделиться впечатлениями с пользователями уважаемого мной авторесурса. Прежде остановлюсь на проблеме выбора авто. В наших краях не менее половины легковушек, находящихся в личном пользовании - праворукие японцы возрастом от 5 лет и выше. Неплохо организован их сервис, есть выбор продавцов, моделей. У меня стаж 15 лет, никогда раньше не приходилось ездить на япе, но наслушавшись советов всё же решился. Заказал знакомому напрямую из Японии Honda Civic 2002 (хэтч.), машину честно привезли на автовозе, в максимальной комплектации и даже в приличном состоянии, по деньгам выходило даже чуть дешевле новой Приоры. Я проехал и понял - ну не моё, и всё! Хоть ты что делай.
У меня примерно 2/3 пробега приходится на трассу и перспектива ночью обгонять многочисленные фуры "с оттяжкой" или заставляя выглядывать возможность обгона пассажира не прельстила. А в салоне почти всегда ещё и ребёнок... Понимаю, что читающие это владельцы ПРавильных машин закидают меня камнями, но всё же останусь при своём. Я ничего не имею против этих машин, просто лично мне они не подошли, каждому своё. Таким образом, количество претендентов резко снизилось. Претензий не так уж много: левый руль, новая, цена до 300 т.р., всё строго критично. Имеем: Daewoo Nexia, Chery Amelet, Chevrolet Lanos, Renaut Logan, отечественный автопром (Приора, как однозначный его флагман на сегодня). Всё остальное дороже, а в приличной комплектации - заметно дороже, т.е. не рассматривается.
Нексия - морально безнадёжно устаревшая, крайне сомнительное узбекское качество сборки, слышал, что 8-клапанные варианты до 2000 года были лучше новых DOHC. Сомнений много, отпала.
Амулет - хорошая комплектация, но крайне низкое качество сборки и полное отсутствие сервиса. Куча поломок. Безопасность - 0. После этого говорить про моральное устарение даже не буду, в топку!
Ланос, значительно более интересный вариант. В максимальной комплектации есть кондей (большой плюс), сборка как минимум не хуже Приоры (скорее, даже, получше). Но модель была представлена Дэу ещё в 1997 году, движок вообще старый, вялый и прожорливый (~ 8 л на сотню по трассе для 1,5 л машины с механикой - это в моём понимании много даже с кондеем). Комплектация странная, даже с кондеем отсутствует тахометр (механика, 21 век!), часы и прочие дешёвенькие опции. Для моих нужд багажник меленький, усесться удобно я так и не смог, в салоне сэкономили с отделкой на всём что можно, не покидает ощущение, что сидишь в машине из 80-х... Сомнения были, но решил не брать. Хотя на дорогах у нас их на порядок больше, чем Приор. Наверное, грамотная реклама, направленная на глухого обывателя, "иномарка среднего класса по цене Жигулей". Ладно, проехали.
Логан, до последнего момента был основным претендентом, несмотря на протесты супруги, связанные со своеобразным, мягко говоря, внешним видом. Добротно собранный, с огромным салоном и багажником, весьма резвый даже с базовым мотором 1,4/75 л.с. Лично мне казалось, что подходит однозначно. У нас недаром их тут в такси до фига. Собственно, таксисты и отговорили, сказав, что очень неплох в городе, но на трассе при высоких скоростях сильно боится бокового ветра и встречных фур из-за особенностей компоновки (довольно короток и очень высок). Отказался, но скрепя сердце, с владельцами часто общаюсь до сих пор.
Так и пришёл методом исключения к Приоре... Купил. Комплектация как у всех, другой просто пока нет. От допов на месте отказался. После сам на независимой СТО сделал доп. антикор (после долгих сравнений отдал предпочтение Ваксойлу), установил "десяточную" защиту картера, родные подкрылки. Всякие коврики, чехлы, сигнализацию и музыку описывать не буду, тут каждый выбирает сам.
Вылезшие глюки - почти сразу отвалился левый повторитель поворота, не работал дополнительный "стопарь". Осмотр в сервисе показал, что повторитель сломали ещё при монтаже и просто посадили на скотч, "стоп" просто "забыли" подключить. Всё сделали по гарантии на месте, поворотник, кстати, калиновский. А вот оторванный мной задний брызговик - оригинальный, так и не нашёл, поставил слегка доработав пару от ВАЗ 110, по субьективным ощущениям вышло даже лучше.
По рычагу КПП претензии стандартные, плохо работали дверные замки. На первом ТО (2000 км), КПП подрегулировали, стало заметно лучше, к 3000 км и вовсе разработалась, замки вообще настроили нормально. Тут люди жаловались на дурацкий бокс-подлокотник, проку от него действительно мало, да и шатается, но мне, как минимум, не мешает. В коробку на ТО2 всё же залью синтетику, на форуме приороводов люди пишут что разница есть. На первом ТО поменял масло в движке на синтетику Mobil1 5W40, оно кстати в руководстве среди допустимых не указано, но сервисмены не возражали, значит можно. Раскрутили ещё меня на свечи Denso, но сейчас уже понимаю, что просто пошёл на поводу, никакой разницы со штатными А17Д не вижу. Ладно, цена-то вопроса 400р.
Действительно очень резвая, со светофора ради интереса с "двенашкой" гонялись, уделывает однозначно. Отсутствие кондиционера напрягает в жару, у меня машина цвета графитовый металлик, т.е. "млечный путь" по заводской классификации. Кстати, с тёмным цветом связана и ещё одна непредполагаемая небольшая неприятность. Как не крути, а камешки иногда на трассе ловишь, появляются мелкие сколы, а под ними белая (!) шпатлёвка. Япы, например, шпатлюют в цвет эмали. С движком не прогадал однозначно: мощный, после 2500-3000 об./мин. вообще классно подхватывает, экономичный, как и ожидалось.
Был тут пробег на 900 км., туда и обратно, трасса разной паршивости, от отличного асфальта до гравийки и грунтовки + транзит через Новосибирск с его пробками. По компьютеру расход в одну сторону составил 5,3л/100 км., в обратную 5,4. Бензин, правда, любит 95-й, а его качество всегда сомнительное. Опять же я не гонщик, по газам-тормозам бить не люблю, разгоняюсь и торможу по возможности мягко и быстрее 100-120 не езжу. В городе сейчас ближе к зиме и с прогревами на зимней резине получается, конечно, побольше, но из 9 л/100 не выходил. Резина, кстати, родная стояла Амтел, это не худший вариант, на некоторых партиях был Баргузин, вот ту сразу можно на выброс. На зиму поставил хорошую шиповку Мишлен, с учётом условий эксплуатации и наличия в салоне ребёнка экономия неуместна.
По работе электроники замечаний нет; головной свет вполне ничего. По размеру салона и багажника у меня тоже всё нормально. Ездим обычно втроём + багажа нормально, не устаёшь даже в больших поездках. При своём росте 185 см я уселся за руль без проблем, хотя у кого-то были нарекания. Здесь, видимо, многое зависит от индивидуальных анатомических особенностей и привычки сидеть за рулём. В любом случае, при покупке надо пробовать под себя.
Комплектация за свои деньги показалась вполне приемлемой, хотя в эту цену уже по-любому надо включать вторую подушку и АБС, как минимум. Поэтому за безопасность - троечка. А в остальном претензий к машине нет, может я просто неизбалованный такой?. Ладно, закругляюсь.
Всем удачи на дорогах!
13.11.2007
Логан 1,6, конечно, рассматривался именно этот вариант, но по деньгам значительно уходит за 300 (может, местные дилеры лупят?), парусность всё же гнетёт. Машинка хорошая, но, блин, не моя... Альбеа рассматривалась, но 315 тыр в базе, в лучшей комплектации - 352 тысячи. Это много, сюда уже можно добавлять Акцент в нормальной комплектухе, Спектру в базе (333 руб.) .При этом движка проигрывает, база - 242 см. (у Приоры - 249). Кроме внешности чем у Логана выигрывает? Внешность же в бюджетном классе вообще не вижу смысла рассматривать. Нексия была включена в обзор только потому, что попадала под заявленные критерии. В остальном - не моё по любому. Кто-то там писал, что 10-ка разрабатывалась в 80-х, на яповских сайтах в таких случаях пишут "учите матчасть", обижать не хочу, но по существу двигатель Нексии (а заодно, читай, и Ланос рядом) - это Опель 1937 года, к нему, правда, впрыск приладили... В любом случае, друзья, мне казалось, что встречаемся мы здесь не для того, чтобы копья ломать, "дурак - сам дурак". Здесь просто люди делятся мнениями по своим машинкам, разве не так? Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 2170 2007 г
- Если часто ездите за город в одиночку или с небольшой семьёй, если нет предубеждения к ВАЗу, а ещё лучше - есть опыт эксплуатации других его моделей, то этот вариант должен быть однозначно рассмотрен. Для преимущественно же эксплуатации в условиях крупного города рекомендую сравнить с Рено Логан.
Достоинства:
- Отечественная сборка (доступный и недорогой сервис)
- Приемлемые комплектация и уровень комфорта
- Действительно хороший двигатель
Недостатки:
- Цена
- Качество отечественной сборки
- Недостаточный по современным меркам уровень безопасности



