x-ray за 700 тысяч рублей
Вчера ко мне в гости приезжали гости на трех машинах, одна из них была самой дорогой, стоимость такой машины - 700 тысяч рублей. Досталась она за 650 тысяч, но с обязательством прохождения 3 ТО в этом сервисе, где и брался.
Комплектация top prestige, максимальная.
Проехал км 10 по разным дорогам, разогнался до 140 ради интереса, проехался по грунтовке.
Открываю капот двигатель 1.6 ниссановский h4, алюм.блок, без гидриков. Расположении узлов хорошее, всё плотно и с умом, на кашкае места побольше и удобнее, но там и 2 литра и капот поболе. А заливка омывайки выведена в правую часть, сделано опупенно, не зальешь генератор или какой контакт. Под капотом чисто.
Внешний вид спереди неплох, сбоку хуже, сзади аляповат. Штатные ДХО светят тускловато, на хендаях или ниссанах или вольсвагенах ярче. На уровне с опель-астрой и ее полуресничками. В тусклую или грязную погоду - однозначно фары или противотуманки включать.
Ручки дверные удобные, как снаружи, так и внутри. Сделали с умом.
Сиденья аморфные, оптимальны для 180-185 и 90-100кг. Больше - будет тестовато, меньше - просторно. Но болтать в любом случае будет.
Поворачиваю ключ - заработала музыка. Музыка - Гавно, как на ниссане с 4 колонками, в нашем кашкае просто гавно. Менять однозначно, даже непридирчивым.
Завожу - это иномарка. Никакого потрясывания, мгновенный запуск, тихая стабильная работа мотора. Панель приборов. Почему ее с ниссана не перенесли - не понимаю, это прибавило бы шарма и качества исполнения машины. На троечку. Зачем эта зелень убогая - не знаю. Расход показывает мгновенный и средний.
Климат-контроль хороший, до хорошей системы кашкая или отличной системы бмв не дотягивает, но, тут уже смею уверять, что будет достаточно 95% владельцам. Единственное, что не показывается направление обдува на экранчике и ход регулировки в 1 градус, и климат сам 1-зонный.
Воздухоотводы в центре закрываются - молодцы-конструкторы!
Пластик везде жесткий, будет чутка греметь, но в целом нормально.
Места в ширину поменьше чем в кашкае, на уровне весты. Места в длину мало, за мной, 167 можно сидеть с ростом в 185, но если устану и откину спинку назад, то задевать коленками будет неминуемо, за мужиком роста 185 - задевание коленками неминуемо, а то и раскорякой придется сидеть. Несерьезно. Зачем туннель сзади сделали - ладно там, европейцы их толерантностью, эгоизмом и прочей индивидуальностью, где друг об друга не любят тереться и подспудно экономят с версий полноприводных на моно. Но зачем этот на переднеприводной машине - непонятно.
Полноприводной машины Российский ваз, если не ошибаюсь, еще не выпустил ни одной. Довольствуются советской нивой.
Руль нормальный, вроде такой же, как на весте, если не ошибаюсь. Приятный. Усилитель электро-гидро, как на бизнес-классе, на месте крутить сложнее чем на электрокашкае, примерно как на крузе. Регулируется мало, только вверх-вниз.
Лючок бензобака конструировал идиот, он не открывается из салона как на любой машине. Он не закрывается вообще, откинул, отвернул. На лючке наконец-то написали 92 бензин. Специально для любителей тратить больше и засорять присадками мотор, предназначенный для 92 бензина конструкторами.
Клиренс чуть ниже чем у кашкая, углы свеса чуть короче, проходимость в плане буераков - одинаковая.
Багажник нормальный, глубже вниз чем у кашкая, длиннее чем у лифана, но поуже.
Итак, на ходу. Повторюсь, тут движок 1.6 110 лошадей, как на тииде/сентре, фазовращатели, цепной необслуживаемый до 200 тысяч мотор. Лишь замена масла каждые 15. Регулировать клапана, менять ремень - всё это не нужно, одно это уже удешевляет эксплуатацию и увеличивает надежность машины. Коробка передач включается немного потуже и похуже чем на тииде по переключению, не знаю - из-за вмешательства криворуких мастеров, которые поменяли передаточное число или еще из-за неразработанности в силу новой машины. Задняя передача также ожидание или двойной выжим требует, почему нельзя сделать как на коробке баварского происхождения - всегда с 1 раза, не понимаю. Меня это подбешивало, подбешивало бы и тут, являясь обладателем х-рея. Но лучше чем на весте с ее супер-доработонной убогой разболтанной и шумной вазовской кпп. На нейтрали всё чики-пуки, никаких люфтов, тактильная вибрация только градусов до 10-15 мотора, визуальная отсутствует.
Подтыкаем 1, педаль сцепления ватновата, педаль газа - отличная, можно не бояться давать газку, антибукс выравнивает, динамика отличная, быстрее чем на кашкае и куда быстрее чем на том же лифане или логане. Это отличный мотор, позволяющий ездить на 1600-2000 оборотах, переключаясь на 2400-2800. Шумоизоляция двигателя отличная, лучше чем в весте, как и меньший доносящийся шум с дороги. Можно покрутить мотор до 3500-4000, передачи длинные, на 3 передаче можно ехать с 35 до 70 комфортно, На 2 можно разогнаться где-то до 85, на тииде отсечка была около 70. На 5 передаче при моих крейсерских 85 - 2500 оборотов, вполне нормально, тихо, шум ветра присутствует, но совершенно негромкий, на калине той же шумнее гораздо. На 100 км в час - 2900 оборотов, при 110 - 3100, при 140 - 3700, уже шумно и машина плывёт, до 110 устойчивость неплохая. Расход на 85 км в час - 5-5.2, на 95 - 5.5, на 110 - 6.5, на 130-140 - 7.5-7.8. Побольше чем на приоре, но меньше чем на весте. Хотя клиренс машины выше.
Колеса 16, как на иномарке 205х55, соответственно мелкие ямки проезжает куда приятнее и тише чем невзрачные и детские r14, лежачие можно проскакивать, глубокие ямы тоже достойно держит, средней глубины и щебенку лучше чем кашкай существенно, но сандерик поустойчивее будет и потише всё же.
Тормоза сделаны хорошо, тормоз педаль срабатывает информативно.
Рулевое - вот тут молодцы, прорыв, не знаю, причина тому - база б0, которая стоит на микре, ноуте тииде, сентре. Но наконец-то на вазовской машине можно отпустить руль и она будет ехать по трассе, руль возвращается сам, расслабленно едешь, обруливаешь ямки, всё сделано великолепно, это уровень лучшего с-класса, да простит меня rusmar, тот же круз отстает в отсутствии напряга на трассе.
Но вот сама подвеска мягковата и устойчивость слабовата, на весте получше, на сандеро также. То есть руль превышает теоретические возможности шасси. Сразу видно вмешательство и настройку подвески в сторону плохих дорог. К этому быстро привыкнешь, может даже и не заметишь, если не ездил на разных машинах. Но кольца проезжает куда лучше приоры, кузов жестче. И уж явно, двери или багажник откроются стоя на бугре в отличии от ватной калины-2.
Подушки безопасности только две, подголовников пять, передние ремни безопасности регулируются в нормальном диапазоне. Боковых и шторок нет - несерьезно.
В целом - крепкая четверка с плюсом. Это уже неплохой автомобиль, в нем чувствуешь уверенность. Плюс проверенный силовой агрегат, коробка, тележка шасси. Уже могу сказать как Хэнкок:"Молодцом".
Если брать новую мазду тройку за 950 тысяч. Сейчас глянул, цена начинается с 1080, но на автомате. Пусть откинем 90, до 900 тысяч, то она выигрывает только безопасностью, линзованным ближнем светом(если не ошибаюсь, даже в базе они такие), более удобными креслами, существенно более хорошей устойчивостью из-за продуманности и многорычажки и лучше аэродинамической шумкой после 90 км в час. Но разница в 200 тысяч. В ней будет кондей, только 95 бензин,меньший клиренс, не будет подогрева сидушек, не будет поддерживаться мп-3, будет существенно хуже динамика, не будет обогрева лобаша, навигации. По пензенским дорогам я бы выбрал себе однозначно х-рея, меня он приятно впечатлил.
Из недостатка еще отмечу - соответственно движок греется дольше, остывает быстрее, чем вазовский. Одеяло на зиму и картонка обязательны.
Совет автора покупателям ВАЗ 1.6 110 лошадей H4 nissan 2016 г
Неплохая машина, куда менее сырая чем веста. Если хочется именно новую машину на 5-7 лет и 200 тысяч пробега, и есть только 700 тысяч, то рекомендую.





Хрей это же сандеро вроде...
Точно без гидриков 200тк не надо клапана регулировать?