Volkswagen Bora
Купил автомашину в 2006 в г. Калининград. Поехал туда за машиной т.к. считал, что там выбор больше, тем более я хотел именно двух литровый мотор, а найти в наших краях европейскую машину с таким двигателем трудно. По прилету в Калининград понял, что выбор и здесь не богатый, а проблем с выездом и пересечением границ много. Поездив по рынкам и автостоянкам увидел только одну машину с двухлитровым двигателем, это был «Боря» в полной комплектации с климатом и электропакетом, кожаный руль и даже люк.
Я живу за городом, следовательно дороги плохие, зимой много снега а весной когда он намокает вообще выбраться трудно, поэтому хотел двигатель с большим крутящим моментом на низах, а это 1,8Т или 2,0. Турбину брать побоялся, да и в случае поломки расходы большие. А двухлитровый двигатель сочетает в себе мощь, резвость, экономичность (расход по городу-10,5 л, трасса –7,7 л), причем как пустая так и полностью загруженная (5 чел. + багаж) идет одинаково.
Двигатель настолько эластичен, что можно(при желании) на третьей передачи доехать от дома до работы не выключая ее со скорость от 5 до 90 км/ч. Пальцы и гидрокомпенсаторы при этом не стучат, да и на «холодную» тоже не стучат, что наблюдал у двигателей 1,4 и 1,6 л.
При эксплуатации машины выявилось что фольцевские двигатели любят кушать масло, что для меня было ново. Я подумал что напоролся на «убитый» двигатель, но почитав интернет и поговорив с сервисмэнами понял расход масла может доходить до 1л на 1000 км и это норма, особенно на 2,0л двигателе.
Низкий клиренс решается путем изготовления проставок в передние стойки (чертеж есть в интернете на форуме), а задние пружины на Боре достаточно высокие и переделывать их не надо.
Машина достаточно жесткая, колесная база короткая и кто ездил до этого на «мерсе» будет чувствовать себя не комфортно.
В целом машина надежная, подвеска простая, крепкая и дешевая в обслуживании (нет алюминия), запчасти на любой вкус хочешь, бери дешевые хочешь дорогие. Машиной доволен, на сегодня для человека со средними доходами лучшего варианта не вижу.
Достоинства:
- Двигатель
- Комфорт
- Эргономика
- Стойкость кузова к ржавчине
- Крепкое лакокрасочное покрытие
Недостатки:
- Мало места для задних пассажиров
- Жесткая подвеска
- Неудачно спроектированы двери(при открытии в непогоду, осадки попадают в салон)



