15 января 2008

Volkswagen Bora 1.9 TDI

07.12.2005

Вышло так, что однажды попал в аварию и лишился любимого, обожаемого авто - BMW 525i E34 - это классика во всех жанрах. Но сейчас не про неё, долго выбирал себе новый авто, Е34 найти живую практически нереально в 2005-м году, ни в Германии, ни у нас. Все они погибли в руках молодёжи. На другой БМВ 5-ой серии я ещё не заработал. Поэтому выбор лёг на ВВ Бора. Ну, разве хороший автомобиль назовут БОРОЙ? Я, конечно, понимаю, что это какой-то там ветер, но звучит ужасно.

Езжу на этом чуде автопрома уже 3 месяца. Конечно, поломок не было ещё никаких, думаю двухгодовалому Вольксу ещё рановато, но, сколько во мне накопилось СЛОВ о его остальных характеристиках.

Не понимаю чем думали, когда рисовали этот салон, разве что с пол-литрой. Он абсолютно не эргономичен. Если в БМВ начала 90-х (Е34 1988-1996) можно было настраивать сиденье под настроение - и по любому будет очень комфортно, то в Борисе я не могу удобно устроится уже 4-й месяц. Хоть руль и имеет настройку в 2-хнаправлениях, всё равно не усесться, либо ногам удобно, но до руля не достаёшь, либо достаешь, и тогда уже ни ногам, ни спине комфорта нет, т.е. от дороги устаешь жутко, особенно на длинные дистанции. И это при моём росте в 182см (!).

Для пассажиров сзади мета нет совсем, в Е36 купэ места столько же, если не больше, чем в Бора седане. И зачем в таком случае было делать задние двери? Одним словом - Бора от силы на двоих-троих.

Для авто за 19000 баков (столько у нас такая в салоне стоит) могли бы салон покачественнее делать. Вся обшивка гремит, скрипит, трещит. Тишина наступает только на автостраде, и то пока не разогнался до сотни, там уже глушит шум снаружи - изоляция, как и всё остальное никакая.

 

15.01.2008

Пару лет назад писал здесь отзыв о своём автомобиле. Видимо рано было судить о нём на пробег в 35 тыс. км. Тогда отозвался я о своём четырёхколесном друге не самым лучшим образом. Посему мне очень стыдно :)

Значит так. За два с лишним года эксплуатации мы вместе повидали очень немало. Прошли на нем 110.000 км, плюс уже имевшиеся 30 тыс. км, итого 140.000. Помимо постоянного использования в черте города (а дороги у нас в городе ой какие ужасные) ездил многократно в Москву (это 1000км в один конец), 3 раза в Саратов (дорога наихудшая, 2000км в один конец), в Рязанскую область и частенько бываю в Петербурге (360км в оди конец).

Если бы мне два года назад сказали, что подвески с моим использованием хватит на 140 тысяч, то этому человеку я рассмеялся бы в лицо. Ни один видавший виды автолюбитель не поверил бы в такую, казалось бы, ерунду. НО!!! Это есть чистейшая правда. За столько времени ни разу ничего не делал в ходовой, а ведь попадались и ямы, рытвины, да и просто Тверская или Саратовская области, на которых дорога сродни стиральной доске на протяжении сотен километров. Поразительно, но факт.

По мотору также никаких нареканий. Ни изменений в звуке, ни в тяге не наблюдается. Расход прежний - 6,5л в городе, на трассе при неполной загрузке 5, при полной 5,5 соответственно. Масла от замены до замены никогда не подливал. Заводится в любой мороз с 1-го раза. До сих пор использую Кастроловскую синтетику, прохожу на ней 15 тыс. (так рекомендуется производителем). На замену уходит 4,5 литра.

Обслуживание обходится в копейки, притом что использую детали исключительно от дилера. Комлект тормозных дисков/колодок обошелся в 210 евро. Фильтр масленый - 7 евро, салонный угольный - 15 евро, топливный около 30-ти (менял только 2 раза). Зубчатый ремень, ролики, помпа вместе с работой встали всего в 190 евро. Единственной поломкой стала износившаяся кнопка стопсигналов под педалью тормоза, заменить можно самостоятельно, 5 минут и дело в шляпе. Это пожалуй всё, что приходилось делать вообще (обычные ТО по таблице).

В салоне не появилось никаких тресков, шумов и т.д. (в прошлом отзыве писал,что появлялись, проблема решилась опустошением и наведением порядка в кормашках и багажнике). Пластик использован хорошего качества. Немного потерся включатель фар, это повидимому у всех ВВ болезнь. Сиденья не просиделись, ничего не выгорело на пекущем солнце. Постоянно пользуюсь подстаканниками, очень удобные и хорошо расположены. С завода не было подлокотника, поставил сам, изменилась посадка в лучшую сторону, ничего не мешает наслаждаться движением. Время от времени приходиться смазывать двери, появляется неприятный скрип.

Во многих авто есть проблемы с различными датчиками, то один маргнет, то другой загорится, в Боре никогда ничего не мазолило глаза на приборной панели. Автомобиль обладает крепкими и продуманными бамперами. Однажды в зад приехала тётенька. Удар был такой силы, что магнитола выдалась сантиметров на десять. Думал кранты всему заду. Какого было моё удивление когда я вышел и осмотрел повреждения - не передать. Ни внутри под бампером, ни внешних повреждений не оказалось.



Совет автора покупателям Volkswagen Bora 1.9 TDI 2003 г

  • Советую брать тем, у кого нет возможности обслужить и заправить БМВ. ;)
Еще советы

Достоинства:

  • Неописуемая надёжность, в которой можно быть уверенным
  • Ходовые качества
  • Низкая стоимость обслуживания
  • Прекрасно делующая своё дело ESP

 

Недостатки:

  • Из-за низкого просвета недавно лишился уже второго пластикого поддона, защиты картера
  • Низкий передний бампер
  • Мало места для сидящих сзади
  • Максимальная скорость 190 км/ч
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
24026
Комментарии6 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touaregизменен 17 января 2008 в 07:31
Владимир, я так понимаю, что изначально машина Вам пришлась не по душе, но потом аппетит пришел во время езды и машина то вроде хорошая.
Это так.?
0
НаMercedes E-classизменен 17 января 2008 в 09:59
Максимальная скорость 190 км/ч
Это же не Ферари. А машина и правда крепкая. Сюрпризов нет.
0
НаAudi Allroadизменен 17 января 2008 в 20:16
Недостатки:
Максимальная скорость 190 км/ч

Ох уж эти горячие эстонские парни.
0
изменен 21 января 2008 в 18:00
У знакомого такая же машина так до 170 розганял легко , а потом еле-еле
0
изменен 10 февраля 2008 в 21:22
Ну да до 170 легко а потом до 180 немного тяжеловата но это у меня почти максимум ну может 185.А в целом очень достоинный авто.Двигатель AKL 1,6.ручка без климы и без esp.Но все равно я кайфую.
0
НаVolkswagen Bora 1 ноября 2009 в 01:25
Полностью согласен.Езжу на Боре 3 года -уже вроде начал надоедать.Но ненахожу замены за теже деньги. В сравнительных тестах -все конкуренты проигрывают. Но это понять можно только покатавшись на Боре и поняв все его преймущества.
0
Добавить комментарий