Volkswagen Bora 1.6
2004 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Ханты-Мансийск
4 апреля 2011 → пробег 190000 км

Volkswagen Bora.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот проснулся рано утром и пришло ко мне вдохновение, а почему бы не написать отзыв о своей машинке, вдруг кому-нибудь да пригодится. Приятно, однако, иногда быть полезным обществу.

Отступление.

Первой моей личной машиной была Тойота Селика в 202 кузове, 95 года рождения. Редкая машинка с левым рулём и двигателем 1.8. В целом, надёжная как лучший друг и вечная как человеческая глупость. Для 19 летнего парня это был предел мечтаний. Но решено было обзавестись семейством и любимая тойотка была продана в крепкие руки лейтенанта милиции (так вот получилось).

Покупка.

В неспешном поиске металлического создания автопромышленности заехал на авторынок, где и повстречался с Борькой. Чёрный, в легком обвесе, на 17 белом литье… смотрится эффектно, особенно когда видел голые. Прокатились, понравились, заплатились, переоформились…

Отзыв.

Первое впечатление двойственное… На вид классика и брутальность, но управление как будто специально создавалось для девушек (у меня жена вообще в восторге), всё настолько легковесное и игрушечное! На педали можно дуть, а не давить, руль вращается силой мысли, передачи включаются легким толчком. Теперь по порядку.

Двигатель: 1.6 BFQ распространён, вполне надёжен и неприхотлив, но хотелось бы либо мощнее, либо экономичнее, а так ни того, ни другого. Для сравнения отцовский Сивик 4Д и рвёт как дурной, и расход 5.7л, а на Борьке просто 7л (и там и там трасса с одной скоростью). В тонкости системы сильно не вникал, но что-то там под капотом сидит, которое после 3000об. обеспечивает небольшой подхват и слегка меняет звук двигателя - приятненько... Стоит система перегазовки при переключениях передач, т.е. когда бодро разгоняетесь, например на второй и переключаетесь на третью, двигатель прежде чем сбросить обороты, подкидывает их на 1000-1500об. Здорово помогает, не терять скорость на разгоне. Эластичность для объёма 1.6 на высоте, можно на 5 передаче разгоняться с 50 км\ч. В холода заводится прекрасно, до -25 с первого раза, до -30 со второго, а дальше я не садист и ездил на такси (в "нашей местности" это обычная температура, -20 считается глобальным потеплением и молодёжь большими компаниями выходит на улицу попить пивка).

КПП: на мой взгляд, не очень удачно подобраны передаточные числа, я бы подлиннее сделал. В городе замечательно, но на трассе обороты великоваты (одно из объяснений расхода). И ещё момент, я так и не понял, зачем немцы сделали привод КПП на тягах, слишком уж усложнили конструкцию. Намного проще 2 тросика, чем 10 тяг с втулками. Хотя, включение передач пока нареканий не вызывает.

Кузов: вот такого качества должен быть кузов! Не в обиду никому, но имел дело с Маздой 3 знакомого.. фольга, ей богу (я далеко не двухстворчатый шкаф, но слегка уперевшись в крыло рукой оставил небольшую вмятинку). В пару местах на Борьке есть сколы до голого железа, но нет ни намёка на ржавчинку!

Шумоизоляция: так же был в восторге! Вокруг тебя мирская суета и шум, но стоит сесть поудобнее, закрыть тугую дверку и можно наслаждаться тишиной и спокойствием... Двигатель распознаётся лишь тахометром. Первая, в путь! Слышен лишь лёгкий рокот движка. Неважно, что под колёсами: лужи, мелкие камни, снежная каша - всё становиться незаметным и не беспокоит. Я даже не заметил особой разницы, когда летние колёса на зимние переставил. Хотя, возможно, этому способствуют проклеенные в 3 слоя двери (я из категории меломанов).

Подвеска: своеобразная, я бы назвал её упругой. Ход достаточный, на волнах не раскачивает, крены в поворотах приемлемые. Ямки побольше отрабатывает жёстко и грубо, но за всё время эксплуатации ни разу не пробило до упора. Конструкция проста до безобразия, и ломаться там особо не чему. Надёжна и ремонтнопригодна. К примеру, многие модели Ниссана не предполагают замену шаровой отдельно, а только вместе с рычагом. Клиренс маловат, но с асфальта я съезжаю крайне редко, так что этот пункт меня особо не печалит. На высокой скорости устойчива и предсказуема, тут подкопаться не к чему.

Салон: салон должен быть чистый)), а по существу: добротный, качественный, строгий немецкий салон. У меня из чёрной тряпочки, красиво, но все волосинки видны (если жена брюнетка, а любовница блондинка, то вообще опасно). Сиденья по-немецки жесткие, но удобные. Качественный мягкий пластик. Сзади места немного, но двоим средненьким пассажирам комфортно перемещаться можно. Багажник порадовал своими размерами, так как волей судьбы вожу там детскую коляску, и ещё место остаётся.

Климат: немаловажная составляющая комфорта. Педантичные европейцы следуют норме Евро-4, что, безусловно, нравится птичкам на деревьях, но никак не водителю. Прогревается автомобильчик слишком долго, а, следовательно, и время, за которое из печки начинает дуть тёпленький воздух, сравнительно большое. В инструкции по эксплуатации написано прямым текстом "не прогревайте, нужно сразу ехать", но они как-то не подумали, что сначала не помешало бы отогреть стекла. Так же распространённая проблема - на прогретом двигателе на холостых оборотах печка дует холодным, но стоит немного погазовать и воздух теплеет. Воевал с ней половину зимы и одержал победу. Нашёл на просторах интернета схему системы охлаждения, и всё стало ясно. Чтоб прогрелась печка, сначала прогревается радиатор КПП, масляный радиатор (в районе фильтра), дроссельная заслонка. Я поступил так: промыл (продул) радиатор печки компрессором (6 атм) прямо из-под капота, сняв две так называемые "быстросъёмные муфты", затем поменял эти патрубки местами, чтоб обратный патрубочек оказался не на входящем, а на выходном шланге. Затем практически полностью пережал хомутом патрубок, идущий на масляный радиатор, оставив лишь небольшое отверстие, чтоб не было застоя (не в пустыне живём, масло не закипит). Этим хоть немного, но усилил циркуляцию на радиатор печки. Ну и до кучи залил антифриза на пару сантиметров выше максимального уровня. Итог битвы: стрелка температуры лишь немного поднимается с мёртвой точки, а в салон уже поступает тёплый воздух. Добавлю по поводу подогрева сидений - вещь полезная и приятная, но увлекаться не стоит. Мне обычно хватает второго положения из пяти, жена у меня любит "погорячее" и ставит на полную. Итог: слегка подпаленная шуба)).

Запчасти и обслуживание: дешевле многих, дороже некоторых. Бора - это производная Гольфа, так что запчасти на неё не продают лишь в продуктовых магазинах. Есть всё, в любых количествах и по приемлемым ценам. Советую владельцам иномарок не зацикливаться на "оригинальных запчастях", а узнавать, допустим на специализированных форумах, какие заменители являются качественными. Есть даже некоторые заменители, превосходящие "оригинал" в качестве. Аргументирую: например, на Борьку с завода ставят помпу с пластиковой крыльчаткой, у которой нередко обламываются лопасти, крошки которых гуляют и забивают всю систему, последствия нехорошие; в заменителях существует точно такая же, только с металлической крыльчаткой, избавляющая от вышеупомянутых проблем. Для обслуживания всё доступно и логически понятно (по крайней мере мне), единственно сложна замена свечей, для этой процедуры необходимо скидывать входной коллектор и продувающий насос (как-то так должен называться), сидящий на длинной металлической планке, в общем глаза боятся - руки вертят гайки. Для замены топливного фильтра существует хитрая методика под названием "без рук", дело в том, что нужно не сломать хлюпенькие пластмассовые защёлки (в печальном исходе не избежать покупки половины топливной магистрали). Делается это двумя плоскими отвёртками одновременно сжимая и стягивая защелки, ключевое правило - аккуратность.

В целом машина очень неплоха, как дорогой и строгий костюм с узнаваемым лейблом, всем нравится его безупречный вид и шарм, но хозяин постоянно примеряя его на себя знает о некоторой неточности выкройки и парочке неровных швов.

Благодарю за внимание, жду критики или похвал))



Совет автора покупателям Volkswagen Bora 1.6 2004 г

Определённо брать, но с двигателем 1.8 л и не убитой турбиной! Борьке не свойственно рассыпаться с годами, при должном уходе.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Стоимость обслуживания
  • Качество кузова
  • Плавность хода

Недостатки:

  • Долгий прогрев
  • Короткие передачи КПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
32488
Комментарии34 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguanизменен 4 апреля 2011 в 15:28

"Определённо брать, но с двигателем 1.8 л и не убитой турбиной!"  В каком смысле?  Кто "убитой" то?

И фоток побольше, плиз!

0
vuleon
НаVolkswagen Bora 4 апреля 2011 в 17:56
В смысле с двигателем 1.8 л (они турбовые), но у турбинки ресурс весьма ограничен, особенно при неправильной эксплуатации, а стоят они в районе 150т.р., что совсем не бютжетно. Доводилось прокатиться на Шкоде Октавии(родная сестра Борьки) с таким движком, был прияно удивлён динамикой)). Фоток добавлю.
0
falkoni
НаMercedes C-class 4 апреля 2011 в 19:36

Не знаю сколько новая стоит турбинка,но у нас в Беларуси восстановить от 200 до 400 долларов,по моему вполне адекватно

0
gods tower
4 апреля 2011 в 20:17

ну ты друг загнул ....на мою бмв турбина стоит 30т.руб. что считается дорого

турбина нормально служит 200 тыщ, а все это сочинят байки кто на них не ездил,тоже про аллюминиваю подвеску ...слышат слова и ппц

0
las vegas
НаVolkswagen Bora 4 апреля 2011 в 21:50

Ну давай попробуем поговорить грамотным языком. Про алюминиевую(а если быть точнее - из лёгкого сплава) я ничего плохого не говорил. Знакомый на Пассате перебрал весь передок, уложился в 30 т.р и ездит довольный уже 2 год. Здесь скорее о стиле и аккуратности вождения.

А про турбинку чёт я и правда наврал,каюсь{#blush}. Ноликом промазал...058145703J - родной её номер, кому интересно.

0
НаKia Spectra, Audi A4изменен 4 апреля 2011 в 15:28

1,8Т в основном американки со всеми вытекающими. Лучше уж найти 2,0 115л.с. Тянет с самого низу, динамика нормальная. Кстати, свечи на BFQ и BSE меняют без снятия впускного коллектора:) Хитрой штуковиной с карданчиками - я первый раз увидел - немало удивился русской смекалке:)))

0
_abby_
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 5 апреля 2011 в 09:23

1,6 на рынке валом, но смысл: "ни динамики, ни экономии, 10 литров по городу на механике не айс(

1,8, как указано Вами, как правило америкос, под 200 кобыл, тоже знаем, что возможны нюансы, клиринс там занижен, многие в обвесе, несовместимом с перемещением по направлениям российской средней полосы((

2,0 115 л.с. ни разу не видел в продаже, видимо перекупы гнали самые дешевые варианты (1,6 МТ), а 2.0 уже выходили за их бюджет.

так что получается, что 1,6 без вариантов. Жаль, что эти хорошие городские седанчики приличного происхождения уже ушли в прошлое и можем только любоваться единичными оставшимися в приемлимом состоянии экземплярами.

0
bukkawhite
НаRenault Grand Scenic 5 апреля 2011 в 12:10

Хы, забыли ещё один вариант 2.8 с полным приводом :)

0
skyshooter
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 5 апреля 2011 в 13:57

да, серия Jetta 4motion тоже заслуживает упоминания, вы правы.

0
bukkawhite
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 апреля 2011 в 16:22

Рано хороните{#grin}

0
ewgenius
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 6 апреля 2011 в 09:18

да нет, я не хочу хоронить, просто приличные экземпляры единичны. Ну а на фоне нынешнего "бюджетного" С класса, у Бори просто выдающиеся интерьер и экстерьер

0
bukkawhite
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 6 апреля 2011 в 15:38

Да уж, качество отделки на очень высоком уровне для своего класса, видно, что не экономили тогда, как сейчас. На фотографиях новой Джетты обратил внимание на торчащие петли багажника, как у Тоёты Короллы{#sad}, а ведь машина не дешёвая предполагается! Думается от 800 тыс рублей будет... У Борьки петли скрытые например были.

0
bukkawhite
НаVolkswagen Boraизменен 5 апреля 2011 в 16:52
Комментарий удален автором.
bukkawhite
НаVolkswagen Bora 5 апреля 2011 в 16:46

Хоронить действительно рановато, особенно на фоне нынешней продукции.

А вспомнить ещё можно редких, но весёлых Борисов 2.3 VR5

0
bukkawhite
НаKia Spectra, Audi A4 5 апреля 2011 в 17:14

У нас 2,0 много ездит, хотя да - 1,6 BFQ самые распространенные. У меня месяц, пока ждал новую тачку, была джетта 2,0 - хороший мотор, он по-моему тоже 8-клапанный, как 1,6.

0
НаKia Ceed, ВАЗ 2110 4 апреля 2011 в 16:11

Хороший отзыв поставил 5. Удачи аффтору!

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 апреля 2011 в 18:13

И всё же кто бы чего не говорил про динамику 1.6, а со слов автора ещё раз убедился, что кроме как надёжностью похвастаться этому двигателю больше нечем - динамики никакой и расход  далеко не маленький.

0
-роман-
НаVolkswagen Bora 4 апреля 2011 в 19:05

Похвастаться может плавностью, эластичностью, акустическим комфортом, безболезненным перевариванием российского бензина, стабильным запуском в морозы. А динамика понятие относительное, смотря для каких целей, смотря для какого человека...

0
falkoni
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 апреля 2011 в 19:23

всё тоже самое могу сказать про свой фордовский 1.6, он даже по мощности такой же, а вот динамики в нём как ни крути, нет и всё тут, в субботу возвращался домой из тюмени через ханты, проехал безпроблемно все 1100 км, но нехватку мощности ощущал всю дорогу.

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan 4 апреля 2011 в 21:32

чё т у себя тоже стал нехватку мощности ощущать... как то её всегда не хватает)

0
sev
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 апреля 2011 в 04:56

На вэрэиксе к ней можно и привыкнуть, а вот 1.6 со 100 л.с. это авто для комфортного перемещения себя по городу и про "лёгкие" обгоны можно думать только если встречка только появилась на горизонте (хотя тут и дураку ясно, такие авто не созданы для быстрых стартов и резвых ускорений это всё для города)

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 5 апреля 2011 в 09:24

можно похвастаться скромным транспортным налогом и божеской ставкой страховки

0
4 апреля 2011 в 18:34

Хороший автомобиль, и отзыв ничего...

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 апреля 2011 в 22:06

Хороший отзыв, только с расходом перебор, у меня чтоб было 7л по трассе это скорость явно за 120км/ч, а у кого на такой скорости намного меньше??

0

Отличный отзыв.Машина хороша,Друг взял жене такую и теперь ждёт когда она ему даст покататься...

0
5 апреля 2011 в 12:53

За отзыв - отлично ! Машина - хороша в своем классе. Никто почему-то не обратил внимание на то, что спокойненько так и обыденно написано: "купил я машину с пробегом 170 000 км и т.д." Для такого пробега данная модель заслуживает уважения, это и есть показатель надежности. Думаю также, что осмысленные обгоны вполне возможны и с таким двигателем. Если кто-то в душе Шумми, то пусть поищет для себя BMW M5. 

Интересно сколько стоило это авто в таким пробегом и в таком (неплохом, как следует из отзыва) состоянии?

0
satori-85
НаVolkswagen Bora 5 апреля 2011 в 16:14

За сколько приобрёл, оставлю в тайне. А продаю в данное время за 395т.р. Может кому интересно. Не стал совмещать отзыв и объявление на одном сайте, воизбежания закидывания камнями(по принципу - хотелось именно отзыв, а не рекламу).

0
был 9 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 5 апреля 2011 в 13:12

Отличный отзыв, адекватный и с хорошим слогом, одно не понял, поскольку  "жена любит погорячее", то и шуба с какой стороны-то  подпалена?

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia 5 апреля 2011 в 14:12

купил W JETTA 2000 года 2литра 115коников только пригнали из америки состояние отличное сразу пробил по интернету корфаксу и еще какая то база все чисто километраж схож сделал компьютерную диогностику и диагностику подвески все в норме только рулевую тягу и пыльник внитренего шруса обашлось мне все это в месте с работой 3800т.руб.За пару месяцев накатал 1600км на дороге ведет себя просто супер резвая неровности нечувствуеш комфорт нормальный сидиш спина не устает шумоизоляция нето что отечественые лада. На счет запчасте полно цена приемлена.

0
5 апреля 2011 в 15:35

Разъясните далекому от Фольксвагена человеку: Бора и Джетта - это машины на одной платформе или что-то совсем разное?

0
satori-85
НаVolkswagen Bora 5 апреля 2011 в 16:09
Бора-для европпы
Джетты-для америкосов
Названия разные, амашины идентичные
Соплатформенниками являются Ауди А3, Шкода Октавия, Фольксваген Гольф и Сеат(какой-то марки)
Впринципе инфы в инете достаточно.
0
satori-85
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 апреля 2011 в 16:27

Да, машина одна и та же, а название разное. Следующее поколение Джетта5, снятое с производства в прошлом году, уже называлось одинаково в Европе, у нас и в Пиндосии.

0
ewgenius
НаKia Spectra, Audi A4 5 апреля 2011 в 17:10

Сняли не джетту 5, а джетту 6:) Так что новая уже джетта 7. Хотя 6-я мало чем отличается от 5-й - другой руль (как у пассата СС), блок климата, цветной дисплей в приборке и несколько косметических отличий.

0
_abby_
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 апреля 2011 в 18:56

Точно{#smile}

0
Добавить комментарий