Volkswagen Caddy Maxi 2.0 TDI 4Motion
2011 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
полный привод
Болонья
24 мая 2016 → пробег 144000 км

Примерный семьянин или грузовик? Б/У-тест полноприводного Caddy 2.0TDi.

“Каблучок!”- стучало у меня в голове, идя на встречу с серебристым Volkswagen Caddy в одну из прокатных контор. Что можно ждать от бюджетного грузовика? Низкую цену? Экономию на материалах и всевозможные компромиссы? И наша бы встреча не состоялась, если бы не одно но - экзотическая комплектация с полным приводом и удлинённой базой. Можно сказать - эксклюзив на рынке подержанных автомобилей. В общем, “народный автомобиль” уже давно перестал быть таковым и щеголяет оснащениями даже для гурманов, иногда пытаясь сочетать несочетаемое. Так нужен ли грузовику 7-миместный салон и фирменный привод всех колёс 4MOTION? Не спешите делать выводы! Давайте разбираться по порядку.

Передняя часть – сильная сторона экстерьера Caddy.

Маленькие минивэны, которые принято называть “каблуками”, - весьма специфические машины. Что касается рабочего применения - вопросов нет, этому подтверждение тысячи машин на улицах городов. А вот в качестве семейного автомобиля не каждый готов себе купить такой спорный “девайс”. Да и производители до недавнего времени не особенно спешили с этими стереотипами бороться, делая упор, все же, на грузовое применение этого вида транспорта. Но постепенно ситуация стала меняться. И вот, пожалуйста, перед нами семейный Volkswagen Touran с аббревиатурой Caddy на крышке багажника. Действительно, под некоторыми углами обзора “Кадди” ничем не выдаёт своё грузовое происхождение. Типичный по-немецки консервативный друг семьи. Пассажирские стёкла с заводской тонировкой и вовсе пускают пыль в глаза впечатлительному клиенту. Настоящий бизнес-транспорт! Чего только стоят раздвижные двери с двух сторон! Пассажиры в пиджаках и галстуках не будут стоять в очереди на вход и выход. Решение не спорное, а вполне однозначное – 5-тидверный кузов причисляет тонированный Caddy к категории комфортных автомобилей. По крайней мере пытается. Крашенные бампера и дверные ручки в цвет кузова для такой машины, пожалуй, тоже роскошь. Но стоит зайти с кормы и смутные догадки начинают овладевать изначально затуманенным сознанием. Родословная задних фонарей берёт своё начало ещё с Polo в кузове универсал конца прошлого столетия. Да и силуэт сзади преобразился далеко не в лучшую сторону: то-ли “каблук”, то-ли работник символичного бюро услуг… Так или иначе, знакомить вас с машиной продавец начнёт с вида ¾ спереди.

Интерьер. Вместо картошки и стройматериалов – живые люди.

7-миместный салон нашего экземпляра стоит оценивать по формуле “5+2”. Если 5 пассажиров размещаются внутри с относительным комфортом, то последние 2, на галёрке, имеют весьма специфическую геометрию посадки. Именно в хвосте салон автомобиля сужается, и 3 раздельных кресла превращаются в двухместный диванчик, который расположен немного выше передних сидений. Попасть назад можно через образовавшийся проход, откинув боковое сидение. Доступ на третий ряд сопровождается преодолением двух ступенек. Благодаря перечисленным маленьким ограничениям пассажиры на галёрке обречены чувствовать себя, как дополнительный балласт, даже не смотря на то, что запас пространства для ног и плечей вполне достаточен. И, конечно, Caddy может похвастаться огромным количеством воздуха над головой. Имеются и антресоли, и сеточки для удержания мелочёвки…

…И на багажник место осталось.

Длинная база у Caddy называется Maxi. И с этим не поспоришь! Подняв крышку багажника, обнаруживаю порядочный загажник для ссобойки. Вот это действительно “макси”! Максимальный коэффициент полезного груза на борту. И всё же ковролином багажный отсек немцы не оббили. Тканью обтянута только задняя часть спинки пассажирского дивана. В остальном по периметру – грубый чёрный пластик. Крышка багажника также защищена листом ударостойкого материала, крепящегося к 5-ой двери заклёпками. Значит, фольксвагеновцы всё-таки рассчитывали, что семьянина иногда захотят превращать в грузовой фургон. А это, как известно, он умеет лучше всего!

Внутри, как снаружи.

Открыв водительскую дверь, меня встречает дружелюбный салон легкового автомобиля. Внутренняя архитектура позаимствована у Volkswagen Golf 5/6 с некоторыми упрощениями. В подсветке фигурируют красный, белый, синие оттенки. Не обзывал гирляндой такое положение дел только ленивый. Несмотря на это, немцы не спешат расставаться с ядовитой подсветкой панели приборов, а наоборот – нарочито выставляют её напоказ. Антиреклама – это тоже реклама? В нашем случае этот аргумент не работает. Данная комбинация цветов уже стала для “Фольксвагена” фирменной, и, нужно отдать должное, она, действительно, освежает и молодит интерьер. Устраиваюсь в водительском сидении нормально. Почему не хорошо или комфортно? Потому что жёсткое кресло не намного мягче, чем обивка панели приборов, которая выполнена хоть и из фактурного, но деревянного пластика. Потому что свободный метр воздуха над головой провоцирует поднять сидение максимально высоко, как в автобусе. Потому что в этом случае подлокотник бесцельно утопает внизу и перестаёт выполнять свою прямую функцию. Потому что приходится мириться с шершавым пластиковым рулём и отсутствием круиз-контроля. Потому что музыка звучит, как из динамиков смартфона. Потому что! Европейские двойные стандарты в чистом виде: Caddy приятен с лица, но неприемлем со стороны кормы; встречает пафосно, а обслуживает, как умеет.

Ода мотору TDi.

Удивило, что двигатель отказывается запускаться без выжатой педали сцепления, о чём постоянно напоминает соответствующая надпись на дисплее БК. Но дальше только приятное. За время теста оказалось, что 2.0 TDi хорошо держит температуру даже на холостых оборотах. Побывавший до него на тесте дизельный Fiat Scudo ( http://avtomarket.ru/opinions/commercial/Fiat/Scud... ), при аналогичной забортной температуре (“-2” градуса) во время простоя не стеснялся остывать до 60 градусов. Прогревается “немец” тоже заметно быстрее. Но это всё выяснилось в конце теста. А в начале – 1-ая передача… Прислушиваясь к ощущениям, трогаюсь с места и… И снимаю шляпу перед мотористами VAG. Прощёлкав всего 3 передачи, становится ясно, что паспортные 110л.с. – это заниженная цифра с точки зрения драйверских ощущений. Секрет в том, что максимальный крутящий момент доступен с 1750 об/мин, но фактический подхват начинается уже 1500об/мин. Во многом благодаря этому даже первая передача не кажется короткой. Ведь крутить мотор можно до 4200об/мин, где и достигается максимальная мощность. Поэтому разгон получается ровный и напористый. Немецким инженерам удалось приблизиться к созданию практически идеального дизеля. Наслаждаешься динамикой от крутящего момента, а “вверху” тебя ещё ждёт приятный сюрприз в виде максимальной мощности. А ведь у Caddy ещё есть двухлитровые версии на тяжёлом топливе со 140 и 170л.с. Хочется надеяться, что характер моторов VAG не изменится после знаменитого “дизельгейта”.

Коробка служит мотору, а не мотор коробке.

Сама 6МКПП похвастаться отменной чёткостью переключений не может. Все её преимущества снова сводятся к двигателю. Крутящий момент настолько сдвинут вниз, что перейти на 5-ую передачу компьютер рекомендует уже при 53 км/ч, на 6-ую – при 68км/ч. Советы о переключениях отображаются графически на дисплее в виде символа “стрелка вверх + номер передачи”. Безусловно, такая настройка двигателя и коробки способствует не только драйву, но и экономии топлива, о чём предстояло убедиться позже.

Подвеска для хорошего настроения и “неполный” полный привод.

Тестовый экземпляр оснащён системой полного привода 4MOTION. Это значит, что в обычных условиях машина является на 100% переднеприводной. Задние колёса через вискомуфту подключаются только в случае пробуксовки передних. Нужен ли такой “помощник” псевдосемейному фургону? Вопрос риторический. Правильнее задуматься – стоит-ли за него переплачивать в данном сегменте? Передняя подвеска хоть и жёсткая, но неровности дороги не передаются на рулевое колесо. Веселье начинается при пересечении стыка асфальта задними колёсами. В этот момент даже самые угрюмые и молчаливые пассажиры расплываются в улыбке и начинают делиться друг с другом своими впечатлениями. Всплеск эмоций передаётся с “галёрки” вперёд. И не зря! Ведь задняя подвеска Caddy укреплена неубиваемыми листовыми рессорами(!!!). Даже на самых мелких кочках подвеска работает на отбой, изрядно подбрасывая автомобиль. Конечно, зубодробительная “тележка” хорошо справляется в поворотах на ровном покрытии, неплохо нивелируя крены. Если это хоть как-то успокоит потенциального покупателя…

Итоги теста.

Caddy прежде всего грузопассажирский, а потом уже пассажирский автомобиль, что и было подтверждено в ходе теста. И даже экзотическая “хардкор” комплектация не смогла перевоплотить грузовой “каблук” в комфортабельный минивэн. Герой обзора скроен из противоречий: он должен стоить дешевле, но, в опробованной версии, его цена вплотную приближается к Touran; у него 7-миместный салон и вытряхивающая душу подвеска; нет круиз-контроля и банального парктроника-пищалки, зато есть полный привод. Даже учитывая прекрасно настроенный мотор, потенциальную надёжности ходовой и немалую вместительность, на семейную машину “Кадди” не похож.

Паспорт объекта:

Volkswagen Caddy 2011 г.в.

Пробег: 144 000 км

Двигатель: 2.0 TDI

Мощность: 110 л.с.

Крутящий момент, Нм/об. в мин 280/1750

Средняя скорость за время теста: 40 км/ч

Средний расход за время теста: 5,3/100км



Совет автора покупателям Volkswagen Caddy Maxi 2.0 TDI 4Motion 2011 г

Если вам нужен 7-миместный семейный автомобиль, то лучше присмотреться к Тюран или вовсе к другим производителям.

Достоинства:

  • Эластичный...
  • Экономичный...
  • Мощный двигатель.

Недостатки:

  • Жёсткая подвеска
  • Спартанский интерьер
  • Высокая цена
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
33468
Комментарии34 Добавить комментарий
был 50 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 мая 2016 в 10:43

"...Родословная задних фонарей берёт своё начало ещё с Polo в кузове универсал конца прошлого столетия..." - в 4-м поколении поменяли их.

+1
был 3 дня назад
НаVolvo XC6025 мая 2016 в 11:40

Классный отзыв, мне понравился. У нас в Словении сельские домохозяйства уже давно массово перешли на "каблуки" и не парятся. Кадди, Берлинго, Тепи, Румстер....и детей в школу отвезти, и пять мешков картошки для посева.

+1
avs77
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 мая 2016 в 11:46

В Италии тоже каблуков валом. У троих знакомых есть Fiat Qubo, который используют, как сугубо семейный автомобиль. Дёшево и вместительно. Можно сказать, что Кубо - это гигантская Панда))

0
avs77
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 мая 2016 в 13:10

Вот такой на вторичке 3-ёх летний 7-9 тыс евро :-)

+1
vandamme
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 мая 2016 в 18:43

я вначале даже решил, что Пыж это. всегда нравился этот каблук)

0
был 3 дня назад
НаVolvo XC6025 мая 2016 в 13:56

Страшноватый, но не такой, как Мултипла )))

0
avs77
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 мая 2016 в 14:48

А я по-другому стал относиться к вещам. Видеть начал больше внутреннюю красоту что-ли. Мультипла для меня - это символ семейного уюта. Добрая, полезная машина. Если это понять, то и дизайн покажется изысканным :-) Мне нравится!

0
vandamme
был 3 дня назад
НаVolvo XC60изменен 25 мая 2016 в 14:57

Вау. Вы - первый для меня, кому нравится Мултипла.)) У меня, глядя на Мултиплу, созданную в стране Ламборгини и Мазерати, в голову приходит только одно - О чем они думали и что курили. Нет, не готов я морально принять ее. Впрочем, я и глядя на Джук за голову хватаюсь, а многим я вижу так ничего. Тут то самое дело вкуса... ну вы поняли. ) А семейный уют и в том же Туране ощущается.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 мая 2016 в 16:57

Повеселило про интерьер...

Дело в том,что в Украину большая часть Кедди попадает б/у, более того - в грузовых исполнениях(так растаможка намного дешевле).

И салонами эти аппараты обзаводятся уже по месту. Салоны,соответственно, разные. Некоторым позавидуют оригинальные пассажирские версии(что редко)

Чаще бывает наоборот)))

Поэтому "спартанский интерьер" веселит

0
sobol
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 мая 2016 в 17:19

Передняя панель простенькая, кресла жёсткие, тактильные ощущения от материалов на троечку... А на третьем ряду ощущение, что в пикапе скамейку деревянную поставили.

+1
vandamme
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 25 мая 2016 в 19:49

да я знаю...

Воообще это не совсем мой формат - я предпочитаю коммерческую технику классом выше)))

И хрянцузов.

Трафик, Эксперт, Джампи...ну и производные

+1
был 16 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 мая 2016 в 18:30

Имею на работе в эксплуатации 5 штук в простой комплектации, но 2.0 тди (140 лс) и дсг6. С выводами соглашусь, комфорта нет, но динамика для каблука чума просто. Правда на "простор" они редко попадают. Надежность с учетом эксплуатации нормально, с КПП проблем вообще нет.

+1
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 мая 2016 в 18:44

Интересный отзыв. Машина реально универсальна во всем.

+1
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa26 мая 2016 в 10:45

меня такие авто никогда не привлекали .

0
s1stem
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 мая 2016 в 11:03

Нужна определённая ситуация, чтобы они начали интересовать. Когда нужно 2 дня повозить 15 человек, то идёшь в прокат и смотришь не седаны и хэтчи, а бусы и вэны.

0
vandamme
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa26 мая 2016 в 12:46

был у меня виано , но это вот я не понимаю ))

0
s1stem
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 мая 2016 в 13:48

Брал я и Виано в прокате. 2 одинаковых. Это было себе на свадьбу. Ничего особенного тоже.

0
s1stem
был 50 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 26 мая 2016 в 14:30

У Caddy есть "высокие комплектации", те которые в 2-а миллиона "упираются". Там все по "человечески", начиная от шумоизоляции и заканчивая раздельным климат-контролем. У меня на "каблуке" перемещается специалист техподдержки, его все устраивает:)

0
sergio-berkut
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 мая 2016 в 18:34

Если относится к этому Caddy, как на 50% грузовой, на 50% пассажирский, то нормальная машина. Остаётся вопрос стоимости. Выкинуть оттуда виско муфту и получится хороший рабочий фургон по адекватной цене.

0
vandamme
НаVolkswagen Tiguanизменен 26 мая 2016 в 19:26

Подозреваю, что там Халдекс (гидромуфта?), а не вискомуфта. Вот небольшая цитата из ЗР:

В данный момент автопроизводители повсеместно отказываются от использования вискомуфт, выбирая управляемые принудительномуфты Haldex, поскольку использовать вискомуфту с системой ABS проблематично.

0
vandamme
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 мая 2016 в 19:34

Как по мне, полноприводные версии как раз и "делают" ФВ.

я вот задумался: если буду покупать автомобиль аналогичный нынешнему(что вряд ли)))), куплю Эксперт с полным приводом.

Ну а поскольку их мало, то Т5 Синхро - аварийный вариант

0
sobol
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 мая 2016 в 21:17

Для меня полный привод - это постоянный интеллектуальный.Если зад подрубается от случая к случаю, то чаще придётся возить с собой лишние килограммы, чем эффект будет. Два дня ездил на Caddy - полный привод ни разу не включился. Хотя для горячих хэтчей, которые часто "скользят",например Гольф R, такой помощник очень актуален.

+1
vandamme
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 мая 2016 в 21:25

В Италии - да.

Но в Карпатах, да ещё и при регулярных выездах на природу/в горы/за грибами, полный привод - это палочка-выручалочка.

0
sobol
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 мая 2016 в 22:16

В Италии как раз и ценят машины с именно постоянным полным приводом. Фиат Панда 4x4, Судзуки Джимни , Дайхатсу Териос 4WD - это народные итальянские автомобили. Они очень популярны. Люди, которые живут в горах и двигаются ежедневно по узким серпантинам, покупают эти машины, как предмет первой необходимости. Кто очень богат среди "горцев"))) берёт RR, X6 и им подобные. Непостоянный полный привод типа 4Motion - это баловство для городских, тех, кто на равнинах обитает))

+1
vandamme
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 мая 2016 в 23:08

Ну тем более..

К слову Джимни - это классический парт-тайм, ни о каком постоянном полном речь не идёт. Но благодаря феноменальной проходимости, компактным габаритам и неубиваемости, машина очень популярна и у нас. По концепции это вообще прекрасная альтернатива старой Ниве.

+1
sobol
был 50 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg26 мая 2016 в 23:29

Что называется - "с языка сняли":) Все перечисленные автором автомобили не имеют "постоянный полный привод", так называемый - full-time

0
sergio-berkut
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS527 мая 2016 в 07:54

у панды, джимни и териоса задний мост подключается жестко кнопкой. По сути это полноценные полноприводные внедорожники. Это их ставит особняком.

0
vandamme
был 50 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg27 мая 2016 в 08:50

Не скажу за Панду и Териос, но у Джимни подключается передний мост:)

0
sergio-berkut
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 мая 2016 в 10:02

у териоса фулл-тайм. Как у Нивы

0
vandamme
был 50 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg26 мая 2016 в 21:26

Подключение (блокирование)муфты происходит очень-очень быстро и ощутить его, сдаётся мне, невозможно?! С другой стороны - у муфты может быть "преднатяг" и 10% момента постоянно "дежурят" сзади

0
sergio-berkut
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 мая 2016 в 22:19

Может там что-то и замыкает в поднатяг, не знаю. Я вообще не говорю, что непостоянный полный привод - это плохо. Просто я скептически к нему отношусь.

0
был 50 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 26 мая 2016 в 23:41

В России Саddy оснащённые полным приводом 4Motion продаются, исключительно, в "богатых" комплектациях по ценам в районе 2-х миллионов рублей

0
6 января 2017 в 23:51

Чувствую многие присматриваются к Caddy от безысходности.

Вообщем , верните Touran в Россию!

0
kds
НаSeat Leon, Kia Ceed10 января 2017 в 20:18

Я никогда не читал здесь такого подробного и основательного отзыва со многими разборами и объяснениями. Понравилось.

+1
Добавить комментарий