Volkswagen Caddy
Здравствуйте!
Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации такой редкой машины как Фольксваген Кадди 2. Приобрёл её 4 года назад с пробегом 105 тыс. км. Машина сделана на базе Фольксваген Поло, выпущена в 1997 г. вариант kasten т.е. грузовой фургон (есть ещё kombi пассажирский вариант) обошлась мне в 4800 американских рублей. На тот момент примерно столько же стоил новый Иж - пирожок. Скажу сразу, проехав 85 тыс. км., я ни разу не пожалел, выбрав именно Фольксваген. Машина мне понравилась своей надёжностью, неприхотливостью, удобством и экономичностью эксплуатации. Для угонщиков представляет мало интереса, так что я не стал ставить на неё сигнализацию, достаточно штатного иммобилайзера. Из “примочек” на машине присутствует только гур и корректор фар.
На машине стоит бензиновый восьмиклапанный двигатель 1.4 л. распределённый впрыск мощностью 60 л.с. Поначалу мне казалось маловато для машины собственной массой 1100 кг. и грузоподъемностью 625 кг. по паспорту. Но благодаря коротким передачам машина на удивление тяговита. При движении на дальние расстояния, даже полностью груженая машина уверенно едет на 5 передаче и преодолевает умеренно пологие подъёмы. По инструкции машина требует 95 бензин, но поскольку степень сжатия двигателя 10,3 я счёл возможным перевести её на 92, прочитав статью в ЗР о выборе между 92 и 95 бензинами. За всё время эксплуатации на двигателе это никак не отразилось.
Расход при движении по ровной дороге на скорости 90 км/ч составляет 6.5 литров, в городе до 9 литров. Бошевские трехконтактные свечи после 30 000 км. выглядели почти как новые, второй комплект прошёл почти 35 000 км., что немало удивляет. Ремень грм стоит 250 руб., поменял сразу и после 60 000 для надёжности. Поликлиновый ремень генератора и гура ещё не менял, но новый уже второй год вожу с собой на всякий случай. Масло заливаю полусинтетику, на 10 000 км. уходит на угар примерно 1 стакан. На 140 тысяче стал проскальзывать бендикс в стартёре, заменил его на бразильский ZEN стоимостью 350 руб. Приблизительно на 150 тысяче неожиданно резко возрос расход топлива. Причина оказалась в датчике кислорода, срок его службы подошёл к концу, чувствительный элемент в нём попросту треснул и рассыпался. Новый датчик обошёлся в 1800 руб.
На 165 тысяче проснулся бас у глушителя, поменял его в комплекте с резонатором, потратил ещё около 2000 руб. В это же время, скорее для надёжности, решился заменить сцепление, как оказалось потом преждевременно. Накладки диска были изношены только на 50 – 60 процентов. Заодно поменял выжимной подшипник, что в комплекте с диском сцепления обошлось мне чуть больше 1000 руб. ( всё неоригинал). На корзине следы износа были минимальные. И совсем недавно пришлось заменить радиатор. Оказалось, что десяточный подходит с минимальными переделками. Сэкономил на этом около 2000. Коробка передач работает очень чётко. На каждой детали выбита маркировка не только с номером, но и с датой производства, что для меня удивительно было после Жигулей. Поэтому проще оценивать ресурс деталей и реальный пробег.
Подвеска, учитывая наши дороги, достаточно очень живучая. Передние стойки, задние амортизаторы и все сайлент-блоки до сих пор родные. Сзади стоит очень мощная прямая балка на малолистовых рессорах (2 листа). Спереди обычный мак – ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. На 120 тысяче заменил задние подшипники 200 – 300 руб. за комплект (наружный и внутренний) стоит неоригинал, в 2 раза дороже SKF. Спереди поменял рулевые наконечники после 150 тысяч, правый передний подшипник (170 тысяча, 400 – 700 руб.) и, скорее для профилактики недавно заменил шаровые опоры (300 руб.). Передние колодки (450 руб.), которые я заменил на 115 тысяче, износились только наполовину, задние барабанные не менял. Но надо сказать езжу я очень аккуратно. Все техосмотры машина проходит без проблем.
Перед первой зимой обработал машину антикором. К этому времени уже обозначились кое-где ржавые пятнышки на днище, внизу порогов, внутри задних арок. Снаружи проблем никаких нет, подкрашиваю только сколы краски от камней. В целом кузов прочный, но недостаточно защищён от коррозии. Из неспецифических неполадок выделю только шланги омывателя стекла, которые часто вылетали из переходников и тройников. Промазав стыки герметиком, я избавился от этой проблемы.
Салон и кузов машины разделяет только съёмная пластиковая решётка. Зимой печки хватает на отопление салона до минус 20. Пол в кузове застелен ребристой резиной с петлями для крепежа груза. Задние двери распашные, как у газели, что очень удобно при подъезде вплотную для погрузки. И в моём варианте в дверях вставлены стёкла, что облегчает маневрирование задним ходом и просто улучшает обзор. В целом управление машины ни чем не отличается от любой легковушки. Для перевозки пассажиров ставлю кресла в кузов. Кадди удобен для выезда на природу, рыбалку и охоту, помещается много всякого скарба, надувная лодка, палатка, снаряжение, а на обратном пути влезет вся добыча.
Совет автора покупателям Volkswagen Caddy 1997 г
- Отличный вариант "хозяйственного" автомобиля.
Достоинства:
- Надёжность
- Неприхотливость
- Небольшой расход бензина
- Большая вместительность и грузоподъёмность
Недостатки:
- Жестковаты сиденья для дальних поездок
- Недостаточная коррозионная стойкость



