Первая машина.
Когда получил права, решил сразу брать первую машину, пока остались хоть какие-то навыки от инструкторской десятки. Первая машина - как я себе представлял - в меру надежная, относительно комфортная и с которой если что с случиться - не жалко было бы. В общем, нужен был аппарат, чтобы научиться ездить в городе. Бюджет - 80-90 тысяч рублей.
Естественно сначала начал смотреть отечественный автопром - на тот момент это были 8,9,99 модели Автоваза годов этак 1998-2000. Сколько не смотрел - по технике может и хорошо, но с жуками, с проблемными порогами. В общем, когда осмотрел по счету этак пятую машину, проезжал мимо авторынка на Энергетиков. Решили остановиться и посмотреть, что да как. И вот увидел Гольфа 2 88 года. Сел в него и даже немного изумился - в сравнении с зубилами день и ночь - ноги в руль не упирались, вообще себя как-то почувствовал человеком. И понял - надо выбирать Гольф 2.
Экземпляр на рынке при осмотре отсеяли по причине неудовлетворительного состоянии днища, хотя в салоне всё было хорошо. Далее после просмотра 4-5 машин выбор был сделан, взял себе гольфа за 85 тонн. Карбюратор там стоял от 9-ки. С подсосом. Как пользоваться - хозяин показал. Сразу поехал в гаражный сервис к одному челу - там, как не стыдно признаться, меня развели на всё, что только можно: на замену масла, фильтров, колодок, дисков, барабанов, шаровых и еще дофига всего. Половину менять, как я уже потом допёр, было совершенно не обязательно.
Единственное, что меня реально парило в гольфе - так это система подготовки и впрыска горючей смеси - карбюратор. Пока машина не прогреется, она, во-первых, не едет, а во-вторых, карбюратор начинал съезжать и машина глохла, спасала подгазовка или удержание оборотов. Короче говоря, кто по незнанию матчасти сталкивался с карбами - тот поймет. В общем, ранней весной после того, как на прогревах начинал валить темный дым из-за слишком обогащенной смеси (заливало), поехал к карбюраторщику. Там всё настроили, проехались, но мастер сказал, что все же провалы в динамике есть, причиной является отеч. карб. На родном карбе, как он сказал, едет лучше. Настроил всё отлично, сказал, что карб по уму надо настраивать перед зимой и в ранней весной. Стоимость обслуживания и запчастей не сильно отличается от цен на ВАЗ. В общем, дешево.
Динамика. Что в целом ждать от 70 лошадок 89 года? - вялый разгон, для встраивания в потом приходилось снижать передачу. Третья уже не то. По КАДу больше 120 не ездил - страшно, жуткий гул, теряется управляемость... думаю, что сказывается плохая аэродинамика. Ходовые качества хорошие - проблем не было никаких. КПП мозг не парила, разве что разболталась кулиса. Но это уже дело привычки. Были легкие проблемы по электрике - лечил зачисткой закисших контактов. Шкуркой зачищал контакты трамблера - бывалые говорят, что это очень полезная профилактика для системы зажигания. В недоумение ввел тот факт, что не было тахометра - вместо него часы с циферблатом. В итоге подключил бортовой комп. от ВАЗа. После стало показывать обороты и напряжение сети. Еще просто офигенная вещь - люк. Обожал его ;)
В апреле решил всё же перейти на что-то более интересное и солидное. В итоге продал гольфа даже дороже, чем купил :) Так сказать, в некоторой мере компенсировались вложенные в гольфа деньги. Когда у меня его смотрели - указывали, что битый, элементы перекрашивались и т.п. Информацию воспринимал обучающе, но после представленных доводов отвечал: "А что Вы ждёте от машины 89 года? Чтобы была не битая и не крашенная? Такого не бывает." В общем, адекватные люди со мной соглашались.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.6 1989 г
В качестве первой машины - рекомендую. Думаю, что не пожалеете. Только надо внимательно выбирать.





Эххх старина Гольф!!! Я на своём 6 лет откатал!!! Карбюратор (родной) та ещё зараза но, если хорошо починить-настроить то работает на отлично. Не соглашусь с управляемостью и гулом на 120 и больше- я ездил на высоких скоростях и получал удовольствие, да и вообще управляемость у него была "на высоте". Кроме того динамика разгона (1.8, тахометр, усилитель руля) только радовала и при этом расход топлива был небольшим.