Volkswagen Golf 1.4 16V
1999 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
10 октября 2012 → пробег 173000 км

Младший брат!

Доброго всем времени суток, друзья и братья по дорогам! Ну вот я и попрощался со своим верным другом и помощником, который был предан мне на протяжении 2-х лет, 4-х месяцев и почти 94000 км… Гольф 4, 1999 года выпуска, 1.4 (AHW) 16 кл. (75 л.с.), механика. Автомобиль не первый, но расставаться было тяжело и я очень (очень!) искренне надеюсь, что он так же будет радовать нового владельца (привет, Омск)! 

Для составления более объективной картины, следует сказать, что приобретался он у соседки с пробегом в 79200 км (реальный). А история его прозрачна и выглядит примерно так – из Франции пригнали в 2003г, два или три года она ездила летом на дачу (до меня ни одной зимы он не видел), накатала тысяч 20 км и к сожалению начались проблемы с сердцем, как следствие гольфик встал в гараж и стоял там под слоем пыли до 2010г. Тут-то мы с ним и познакомились! И видит Бог, я никогда об этом не пожалею! Спасибо ему за верную службу!

Ну, собственно, по существу:

Двигатель

Мммм… Не могу назвать его резвым, ибо там 75 лошадок, но несомненным плюсом является то, что динамика сохраняется на всем диапазоне оборотов. По надежности нареканий нет, уже перед продажей начала сопливить прокладка под клапанной крышкой (вернее там анаэробный герметик), но морочиться не стал, т.к. чтобы правильно промазать им, надо скидывать ГРМ и т.д. Это не дешево и лучше сделать это вместе с заменой ГРМ, дабы не платить два раза за одну и ту же работу. Да и не критично, собственно, свечи в колодцах не «плавали». Так что просто сообщил об этом новому владельцу, как говорится – предупрежден, значит вооружен!

Есть еще такая особенность: в морозы выдавливает масло через щуп. А связано это с системой вентиляции картерных газов.  Масляный сепаратор имеет достаточно узкие каналы, они забиваются + конденсат замерзает и газам деваться некуда, вот они и давят масло через мин 30 после запуска двигателя, когда давление растет. В принципе, тема далеко не новая и на форумах об этой болезни сказано-пересказано. Лечится покупкой проставки под заливную крышку с выводом для патрубка, все выходит через него. Цена вопроса 200 р. Не отношу это к минусам, скорее к особенностям! 

 В остальном без вопросов, масло не ел, проблем не доставлял. Только долго привыкал, что работает как дизель, но все говорили, что для этих моторов это нормально.

Подвеска

Простая как титьки первого размера (никому не в обиду, конечно, титьки - это вообще не главное, хотя они несомненно делают нашу жизнь лучше)! Спереди МАК, сзади балка. Управляемость можно назвать в меру комфортной, но не более, без экстрима. При резких маневрах склонен вести себя как желе, но по трассе идет плавно и мягко. На неровностях немного раскачивает, но не критично.

Тормоза

Совершенно точно заслуживают особого внимания! Скажу так – из всех автомобилей, которыми мне приходилось управлять, у гольфа самые «зверские» тормоза! Все, кто садился за руль, непременно были предупреждены об этом, но тем не менее все равно бились головой об руль! Были мнения, что так ездить невозможно, но я привык, другие тормоза казались «вялыми».

Кузов

Собственно, не буду заострять на этом разделе своего и Вашего внимания, ибо здесь никаких претензий. Ни коррозии, ни гнили, ни провисших дверей, ничего подобного.

Практичность

Абсолютно городской автомобиль! Это конечно не мешало мне ездить стабильно каждые выходные на дачу, но скажу честно – за городом, на проселках постоянно держит в напряге… ОЧЕНЬ низкий! Сколько километров я «протер пузом»! Пожалуй, это единственное, что раздражало весь период эксплуатации. Бордюры, кочки, снег и просто крупный щебень уже являются поводом замереть и ждать «кхххх» где-то снизу. Когда снимал с учета на ул. Перерва, не смог заехать на 2-ую линию для осмотра – бампером сел на металлические ребра на полу между колесами (кто был там, тот понимает о чем речь)!  Но в городских условия очень приемлемый авто, с парковкой проблем нет, экономичный, хороший обзор (правое зеркало не считается !), багажника хватает (без фанатизма). Да и около дома оставлять его было совсем не страшно.

Цены на запчасти не порадуют вас дешевизной, в обслуживании он дороже своих более старших собратьев. Может быть это неощутимо на расходниках, но если речь идет о каком-либо ремонте, то придется раскошелиться.

Что касается расхода топлива, то здесь очень важен фактор стиля езды.

В спокойном режиме: город  7 – 8 л., загород около 5,5 - 6 л.

При активной езде: город 9 -10 л., загород при 140-150 км/ч., мог и 11-12 скушать!

Комфорт и салон

Что касается дизайна и стиля, то все достаточно просто и аскетично, по-немецки… Но при этом  достойно, удобно и уютно! Все органы управления расположены удобно и под рукой, материалы отделки приятны, но не без минусов. А к недостаткам я отношу очень маркий пластик в нижней части торпеды, тот который жесткий. Вообще весь жесткий пластик как будто покрыт тонким слоем резины, что ли… И как следствие, со временем это дело начало облезать, особенно в районе ручника, не эстетично… Сидения вполне удобны. Преодолевал на нем расстояние в 1100 км, никакого дискомфорта, ничего не болит. Немного не хватает регулировки руля по вылету. Радовали различные мелочи на вроде подсветки в солнцезащитных козырьках, плавно подтягивающихся ручек в потолке, «выезжающих» подстаканников… Весьма приятно удивила штатная компонентная акустика, в сочетании с головой Alpine очень приличное звучание!

   Не могу обойти вниманием очень достойную шумоизоляцию. При движение нет назойливых шумов двигателя, аэродинамических шумов, а так же от дорожного покрытия.

Надежность

Показатель очень не маловажный и я бы оценил его на отлично! Эксплуатация была  достаточно активная, ежедневая и не могу сказать, что всегда в щадящих режимах. Не убивал ни в коем случае, но и пылинки не сдувал. Дабы не быть голословным, просто приведу список поменянного за 94000 км (ГРМ, масло, свечи, фильтры, колодки естественно не считаем):

- Передние тормозные диски

- Дроссель в сборе (кончился датчик холла, меняется вместе с дросселем)

- Вентилятор охлаждения

- Передние амортизаторы, опорные подшипники, отбойники, пыльники, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, рулевые наконечники.

- Ступичные подшипники (3 из 4-х)

- Сцепление 

- Термостат

Все перечисленное менялось один раз, белее не беспокоило. И, кстати сказать, новый владелец после приобретения сразу отправился домой в Омск, по приезду сообщил, что все без происшествий и техника не подвела. Это радует!

Вы знаете, достаточно часто ловил себя на том, что этот автомобиль меня очень расслабил… То есть садясь за руль и поворачивая ключ я никогда не задумывался о том, что стоит ли на нем ехать туда-то, доедет ли…? Когда меня попросили по работе съездить в Боровичи, то я не задумываясь сел и поехал в самый разгар зимы. Мне кажется, что это дорогого стоит, если речь идет о б/у авто…

Небольшое резюме

В целом Г4 очень достойный автомобиль по всем параметрам. Конечно со своими недостатками и достоинствами, странностями и приятностями. При должном уходе он станет вам надежным товарищем и опорой на дорожных передовых.

  И несмотря на 99 год, выглядит он вполне современно и стильно. Лично мое мнение – по экстерьеру это самое удачное поколение гольфов! Все, что пошло далее, уже бездушное и без индивидуальности.

Я прошу прощения за то, что отзыв получился достаточно сумбурный и информативно скудный. И пока я его писал, понял, почему он таким получается – потому что мне нечего особо рассказать… Никаких неординарных историй типа: «еду я как-то во Владик! И тут у меня под Хабаровском клапана через трубу вылетать начинают, прикинь!» Нет, такого не было… Все интересные истории происходили в основном не во время движения и на заднем сидении, но их рассказывать не буду по морально этическим соображениям! Кто-то писал на этом сайте про 6-й гольф: «обычный, скучный, надежный немецкий автомобиль». Да, наверное так и есть. В нем не будет задора (не забываем, что речь идет о 1.4 !!!), драйва, экстрима, пежонства… Это как жена – вокруг много кого красивее, сексуальнее, ярче, но жена все равно ближе, любимее и роднее всех остальных! Как-то так… 

Спасибо, что прочитали, надеюсь все же какую-нибудь интересную информацию поведать удалось! Всем удачи на дорогах и в жизни!



Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.4 16V 1999 г

Если вам удастся найти такой автомобиль в живом состоянии и вы не семейные человек, если не выезжаете на раскопки по весне и на рыбалку по осени, то вы будете не разочарованы. Мне кажется, что это один из последних представителей настоящего, еще нормального немецкого автопрома, соответствующего своей стоимости и значку на капоте...

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Внешний вид
  • Шумоизоляция
  • Экономичность при разумной езде
  • Удобный и приятный салон

Недостатки:

  • Местами облезает пластик
  • ОЧЕНЬ низкий
  • Не могу сказать, что дешев в обслуживании
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
77464
Комментарии25 Добавить комментарий
НаPeugeot 30810 октября 2012 в 15:54
Отзыв замечательный.
Но вот в чем парадокс, подмечал неоднократно: в недавних отзывах о французах "проблем" схожее кол-во и качество, и владельцы ставят кол по надежности. Тут пятерка... Может показатель ломучести в большей степени зависит от темперамента конкретного владельца, и как к этим "неприятностям относится, чем от самого автомобиля...?
+1
withouthead
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta10 октября 2012 в 16:23

А я на оценки почти не смотрю, главное то, что в отзыве написано про расходы. Как бы оценку для себя сам могу дать, всё прочитав

0
ewgenius
НаPeugeot 308изменен 10 октября 2012 в 16:30
Да я тоже так делаю. Но иногда раздражает стереотипное мышление или "политика двойных стандартов" - как будет угодно... (это я в целом не про этот отзыв)
0
withouthead
НаMitsubishi Pajero Sport10 октября 2012 в 17:39

Спасибо !  Некоторые напрягаются по поводу перегоревшей лампочки, говорят пипец машина ломучая ! Я поставил 5 изходя из соотношения пробег/поломки. По-моему здесь оно вполне приемлемо, а в приципе все индивидуально конечно. {#emotions_dlg.i_34}

0
is300-1985
НаPeugeot 30810 октября 2012 в 17:59
Вы просто оптимист =)
Я тоже криминала не усматриваю, с учетом возраста авто и пробега.
0
withouthead
НаMitsubishi Pajero Sport10 октября 2012 в 21:02

Может и оптимист конечно, но про новые машины порой слышишь куда более жуткие вещи {#emotions_dlg.i_shock} ну и не исключаю тот факт, что все запчасти были заменены не тогда, когда "все уже сломалось", а тогда когда "скоро может сломаться". Т.е никогда не доводил до критического момента {#emotions_dlg.i_angel}

+3
is300-1985
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta10 октября 2012 в 21:18

Следите за автомобилем, и он ответит вам взаимностью!

0
ewgenius
НаMitsubishi Pajero Sport10 октября 2012 в 21:31

Вы озвучили практически мое жизненное кредо ! {#emotions_dlg.i_grin} ибо вся жинь и проходит именно в авто... А окружающий мир это "то, что за лобовым стеклом" Крутой

0
withouthead
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X311 октября 2012 в 00:04

Да бросьте, для авто такого года весьма небольшой список замен - половина расходники, втулки стабилизатора - вообще смешной пункт, а про французов такие ж истории пишут..  На вдвое моложе авто многие больше всего поменяли

0
skinner
НаPeugeot 308изменен 11 октября 2012 в 08:03
Если причитаться и постараться непредвзято вникнуть, то описанные вами о французких авто отзывы написаны с желчью и чувством категорического неприятия, часто приукрашивая несущественные нюансы. А если вдуматься, то машина как машина, со своими слабостями и сильными сторонами. Если за любой машиной будет соответсвующий уход, она не будет восстановлена из утиля после ДТП и не будет из-под нерадивого хозяина, то удовлетворение от использования будет дарить даже старенький ВАЗ.
0
withouthead
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X311 октября 2012 в 12:30

Эмммм.... не писал никогда отзывов о французских авто - ибо обладателем никогда не являлся. Единственное что мне в них совсем не нравится - это отсутствие машин с моторами и странный дизайн. И то и другое - дело вкуса, так что ваше мнение ошибочно )) а этот отзыв вообще про Гольф ))

Про удовлетворение от использования - полностью согласен )

0
НаKia Rio10 октября 2012 в 16:24

 

Все интересные истории происходили в основном не во время движения и на заднем сидении

А много ли места на заднем диване? По фото что то не много.

0
александрав
НаMitsubishi Pajero Sport10 октября 2012 в 17:42

не много конечно, почти всегда задние пассажиры испытывали некий дискомфорт при посадке и высадке. но я и сам не гигант, по этому мне всегда хватало {#emotions_dlg.i_thumbs_up} да и потом когда приперает, то еще не так раскорячишься ! {#emotions_dlg.i_3}

0
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X311 октября 2012 в 00:05

 

Отзыв на 5 баллов! 

Не могу не задать провокациионый вопрос - на новый ВАЗ бы поменяли? ;) деньги плюс-минус тоже.

+1
skinner
НаMitsubishi Pajero Sport11 октября 2012 в 19:09

Обмен на ВАЗ ? Честно ? Твердо НЕТ ! {#emotions_dlg.i_46}

+1
skinner
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta11 октября 2012 в 21:45

Вот интересно, много найдётся людей, которые после обладания иномаркой с радостью купят ВАЗ? Покупают бывает в силу обстоятельств. Но вот чтоб с радостью отказаться от ино в пользу ВАЗа?

Хоть вопрос был автору отзыва, но я тоже скажу, что и 20-летний Пассат не поменял бы на наш автопром.

+1
НаAudi 100, ВАЗ Priora11 октября 2012 в 13:48

Лично мое мнение – по экстерьеру это самое удачное поколение гольфов! Все, что пошло далее, уже бездушное и без индивидуальности.

Согласен на 100%

0
sergio318
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 11 октября 2012 в 17:09

Нисколько не пытаясь опустить четвёртый Гольф, всё же спрошу: почему считаете, что например пятый бездушнее? Мне тоже 4 нравится, но есть в 5 как минимум одно преимущество, это пространство сзади. Ещё я бы добавил многорычажку сзади, тоже знаете ли ощущается!

0
ewgenius
НаMitsubishi Pajero Sport11 октября 2012 в 19:15

Я ни в коем случае не хотел обидеть владельцев последующих гольфов, {#emotions_dlg.i_51} вкус у всех разный. Многорычажка и место это хорошо конечно, но я говорил исключительно об экстерьере !  На счет места сзади, то здается мне, что его там столько же... Если Вы говорите об этом судя по джетте, то не исключено, но в джетте по-моему места всегда было больше чем в гольфе... Вроде... {#emotions_dlg.i_blush}

+1
is300-1985
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta11 октября 2012 в 20:05

Ну во первых и не обидели никого, а во вторых как уже говорил, мне тоже 4 нравится. Я бы сказал, что по оформлению интерьера он не хуже 5 (Бора мне так даже больше нравится моей нынешней, но и комплектация там была Хайлайн), и конечно значительный шаг по сравнению с Гольфом3.

За отзыв 5!

0
ewgenius
НаMitsubishi Pajero Sport11 октября 2012 в 21:14

Спасибо ! По сранению с 3-м конечно шаг ! А с третьим я знаком не по наслышке, я продал свой вместе с маминым гольфом, у нее как раз трешка ! И проездила она на нем 11 лет и мне довелось покататься (хорошая машинка кстати и в отличии от моего у нее были кондей, подогрев сидении и 4 подушки безопасности), так что знаем, плавали {#emotions_dlg.i_thumbs_up}

+1
is300-1985
13 октября 2012 в 18:41

На 3-м Гольфе четыре подушки?

0
kon_an
НаMitsubishi Pajero Sport19 октября 2012 в 23:10

ага, сам в шоке {#emotions_dlg.i_shock}

0
sergio318
11 октября 2012 в 16:13

+1 Дальше уже совсем Корея пошла

0
12 октября 2012 в 01:49
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий