Легендарный.
Гольф появился у меня от необходимости. В те времена я жил около 12 шлюза Волго-Донского судоходного канала им. В.И. Ленина. Поездка куда-либо без личного авто была практически невозможна. Поэтому автомобиль требовался как ноги. В Ростове н/Д авто с пробегом купить на рынке было очень рискованным мероприятием. А тут одноклассник предложил первого гольфа в удовлетворительном состоянии. Первый Гольф это ЛЕГЕНДА. Прародитель целого класса машин, настолько удачна была эта модель.
Первые неприятности начались на трассе, километрах в 30-ти от Ростова. Лопнул тормозной шланг переднего левого суппорта. Из положения вышли обмотав шланг порядочным слоем изоленты и закрепив ЭТО хомутами. Доехали до места. Несмотря на кажущуюся миниатюрность автомобиля снаружи, внутри он очень вместителен и комфортен. Авто на тот момент уже исполнилось 21 год, но он еще мог давать фору отечественным "зубилам". В этом автомобиле сочетались простота, элекантность форм, надежность и функциональность конструкций, агрегатов и систем. Простейший карбюраторный атмосферник был очень прост в обслуживании и эксплуатации. Очень многие детали можно менять на отечественные. Так, например: задние амортизаторные стойки, передние, с небольшой доработкой, генератор, трамблер, карбюратор и радиатор. Даже опорные подшипники передних стоек я поставил ВАЗовские. Газовое оборудование было как раз кстати. Хоть движок и кушал умеренно, особенно после замены 4 ст МКПП на 5ст МКПП, но на газу ездить было одно удовольствие - и по деньгам нормально, и движок чистый, плюс - мягче работает.
Трехдверный кузов довольно крепок. Прошел многократные испытания по степным просторам, полевым дорогам, ухабам, прибрежным пескам Цимлянского водохранилища. Где только мне ни пришлось на нем поскакать. Однажды заехал в деревню, а там асфальта вобще нет, доехал до конца, а тут дождь пошел. Вся дорога раскисла, глина забила протектор. Машина буксует, не слушается. Тут я решил, что все, и сложил руки на груди, а ногу с педали газа не убирал. И тут, как-будто машина живая, повертев рулем, она выскочила на траву и поехала. Я был настолько удивлен, что руками обхватил руль только будучи уже на асфальте.
На клаксоне у него в качестве эмблемы - силуэт собаки. "Дружок" эдакий. Ну, может быть так и есть...
Однажды перевозил в нем 2 мотоцикла, сразу...
Эта машина периодически удивляет своими скрытыми на первый взгляд возможностями. Ее пришлось продать ввиду пополнения в семействе - садится и выходить из машины, со второго ряда сидений, особенно с грудничком на руках, не так-то просто.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1300 1980 г
Очень удобный автомобиль по многим параметрам. Берите не задумываясь. Товар ходовой. Цена долго не падает.
Достоинства:
- Надежность
- Простота
- Элегантность
- Умеренность в сжигании топлива
- Бюджетное содержание авто
Недостатки:
Из-за всего лишь трех дверей неудобно покидать и садится в авто на задний ряд.




