Volkswagen Golf GTI
1989 г.
1.8 л. бензин
107 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
20 сентября 2015

автомобиль вне времени.

Автомобиль "Вне времени". Почему так назвал? А потихонечку в процессе написания отзыва и обрисую...

Итак, 2010 год, Питер, я молодой сотрудник очень известной компании, принявший решение ее покинуть и начать свой небольшой бизнес. В данной компании у меня был служебный авто ВАЗ 2114, на котором я накатал с "нуля" до 140 тыс. км за 2.5 года. Хорошее о этом пепелаце я могу сказать только одно - я на нем встретил как то раз маленькую красивую блондинку, которая через 1.5 года стала моей женой. Ну...лирика закончена, перейду ближе к теме. Виду активный образ жизни и без машины никак. Встал вопрос о покупке любого ездящего транспортного средства после сдачи служебного. Жена тут и говорит -"Моя подруга как раз продает Гольфа второго, себе приобрела Логан". На тот момент у меня подобные машины ассоциировались с десяток раз перекрашенным кузовом и чисто конкретным прыщавым пацанчиком с местных дворов. Но решил поехать посмотреть, хотя смущало еще и то, что машина до этого стояла два года без движения во дворе за ненадобностью.

Во дворе стоял Гольф 1989 года, черный, на спущенных колесах на оригинальных заводских дисках и покрытый весь толстым слоем грязи. Решение купить принял буквально через 10 мин., когда понял, что это не совсем обычный Гольф. Необычный как раз в том плане, что ситуация как в байках - реально никогда(!) не битый, никогда(!) не крашенный, еще блестит заводской лак. Привезен он девушке под заказ в Питер с Германии и ездила она на нем только в садик с дочкой, а затем в школу. И все! Состояние авто ИДЕАЛЬНОЕ. Вот и с этого момента и пошла жесткая эксплуатация Гольфа в моих руках. Далее буду сравнивать ощущения с моим служебным 2114, все таки накатанные 130 тыс. это много...

С первых километров пути меня очень удивила тяга двигателя. Дело даже не в том, что он разгонял машину быстрее моего предыдущего тазика, а "тепловозность" разгона, можно спокойно с места воткнуть 3 передачу и спокойно разгоняться, как на автомате. Здесь Гольф Тазик делает просто под орех. Момент мощный практически с нуля и до 3500-4000 об. Рулевое четче и острее. Шумка практически отсутствует. Подвеска получше, чем в Вазе, но с другой стороны сказывается маленькая база и очень высокий центр тяжести - на скользкой дороге ездить на Гольфе меня очень сильно напрягало.

Но это все ерунда... По сравнению с тем, КАК сделан этот автомобиль. Философия его конструкции. Я впервые понял то, что я еду в автомобиле, который если купить будучи молодым парнем новым в автосалоне, то совершенно серьезно этот автомобиль будет катать еще и внуков. Более надежного автомобиля я не видел ни до этого, ни сейчас, строча этот отзыв спустя пять лет. И его надежность это не надежность какого либо узла. Нет... Это сочетание надежности и трехкратного запаса прочности узлов от обычного болта до двигателя и плюс сама конструкция автомобиля. Она сделана по принципу "максимальная надежность за счет максимальной простоты". Сама конструкция автомобиля добавляет надежность в целом. Чувствуется, что автомобиль спроектирован не просто хорошими инженерами, а именно талантливыми инженерами. На момент покупки этому автомобилю был уже 21 год... Ради любопытства я разобрал пол и скинул задние сидушки, посмотреть днище. Оно было белым. Просто чисто белым... Ни жучка. Глушитель на этой машине еще стоял заводской(!). Напомню - машине 21 год. Само собой, что писать о каких то жучках снаружи даже нет смысла. Я думаю первый жучок появился бы где то на четвертом десятке жизни этого Гольфа. Я знаю, что сейчас со мной не согласятся те, кто видел гнилые Гольфы, либо у которых они были. Вопрос сразу к тому, а какое железо там сгнило? Китайское? Поставленное после десятого по счету ДТП? Гнилые пороги? А сколько раз туда били и родные ли они там вообще? Может и ставили в ближайших гаражах из железа чуть толще фольги?

За два года я проехал на этой машине около 120 тыс. км по Питеру. И именно тогда у меня возникло ощущение об этой машине, как об автомобиле "вне времени". Так как проехав ту же сотню с лишним тысяч на любой другой машине, даже без поломок, чувствуется то, что в ней что то изменилось. Интуитивно какая то усталость, чуть по другому двери закрываются-открываются, чуть другой звук, чуть другой скрип в салоне, чуть по другому нажимается-крутится какая нибудь фиговина в салоне. А в этой нет! Ничего не изменилось за 120 тыс. км. Даже не появилось жучков мелких...

Как будто с нее сняли с десяток копий, когда я ее покупал и затем регулярно просто втихаря мне ее меняли.. :)

Автомобиль, надежность которого нынешнее поколение Фокусоводов даже не поймет. Автомобиль, который делался на десятилетия каждодневной езды. Автомобиль, равного по ресурсу которому нет и никогда скорее всего уже не выпустят. Автомобиль, который действительно в совершенно прямом смысле "миллионник". Жаль, что многие молодые водители, для которых авто где то на одном уровне с Айфонами просто не поймут, то, что такие авто были. Собранные совершенно другими людьми и совершенно по другим технологиям, чем нынешние Солярисообразные одноразовые мыльницы без души. Жаль...

За этот пробег я в нее вкладывался и эти вложения разделились на две составляющие. Первое - подвеска. Я езжу по принципу "больше скорость - меньше ям". Поэтому дважды по кругу перетряс подвеску. Второе - коробка. Я ее просто убил, таща с центра Питера в новостройки на окраину только что мной купленную для души тяжелую Вольву 960 на пневмоподвеске. Через пару дней в ней что то хрустнуло и машина встала. Купил б\у на разборе, закинул это все в сервис у дома и на три недели забил на Гольф, пересев на Вольву 960. Забрал Гольф уже когда с сервиса пошли недовольные звонки - занимает парко-место. Проехал на нем 300 метров до дома после трех недель на Вольве... Вышел... Взял телефон и набрал брата... "Ты давно хотел купить мой Гольф? Он твой..." Больше как его хозяин я на нем не ездил...

Остались лишь хорошие воспоминания... Это единственный автомобиль, подходя с утра к которому у меня даже мысли не возникало о том, что он не то что даже не заведется, а о даже о том, что он может куда вдруг не доехать. Для меня это было просто нереально, я знал, что в любую погоду, в любой мороз он заведется и поедет туда, куда мне нужно. Вот такая уверенность очень многого стоит!

Про ту самую Вольву как нибудь так же напишу отзыв, хотя проездил я на ней недолго.

Фото Гольфа уже на момент продажи моим братом, это еще где то через год.



Совет автора покупателям Volkswagen Golf GTI 1989 г

Живых осталось крайне мало. Разве что в домашний музей.

Еще советы

Достоинства:

Сказать что он надежный? Это будет не то.. Проще сравнить его с куском рельсы.

Недостатки:

Комфорт. На этом очень сэкономили. Тот же Кадетт комфортнее.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
4318
Комментарии13 Добавить комментарий
21 сентября 2015 в 10:39

А этот гольф был карбюраторный?

0
ilia007
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 сентября 2015 в 14:18

Скорее всего это PF с распределенным впрыском. Отличный мотор!

0
был 13 часов назад
НаChery Arrizo 721 сентября 2015 в 10:45

не ездил на гт модификации, но обычными гольфами наелся по самое нехочу. Даже если предположить что машина не ржавая и исправная (нонсенс), то остаются чисто заводские косяки, которые автор не упомянул. Коротко про место водителя. Приборка: нет отдельных светящихся обозначения,У многих модификаций нет тахометра.. К примеру поворотники - мигает только 1 лампочка, не поймешь какой именно показывает (как в логане). Руль не регулируется даже по высоте (даже в 9ке регулируется). Зеркала. Боже. Я думал что самые плохие зеркала в нексии. Отнюдь. Самые плохие - в гольф2. Я ездил на обеих модификациях- где зеркала посередине двери (какой дебил это сделал?!), и где зеркала в нормальных местах. И там и там- ничерта не видно, приходится башкой крутить. А уж движение задом во дворе- вообще отдельная история. Как раз из-за зеркал я имел удовольствие 2 часа возиться в грязи. Друг сдавал задом в частном секторе, и проглядел - въехал в жижу.

дабы не быть голословным, номер 1 и номер 2, есть еще номер 3 (где зеркала посередине двери) ,но фотку не найду сейчас

Это те машины, от которых устаешь. На гольф2 проехать в гипермаркет, и вернуться (км 15-17) вечером- это труд.

0
sanik0909
21 сентября 2015 в 11:22

Ага, отзыв еще очень интересен тем, что является отличным напоминанием о том, как машины изменились за каких-то 20 лет. Поставить рядом этот и новый гольф - по наполнению опциями и общему исполнению это как тележка с мотокультиватором и самолет. Но в плане общей работоспособности и ремонтопригодности - машины конструктивного уровня гольфа 2 вне конкуренции. Другое дело, что в живых их уже не осталось.

0
ilia007
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 сентября 2015 в 14:20

Да, их не то что не осталось, но очень мало.

0
sanik0909
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 сентября 2015 в 14:22

ХЗ, на Пассате В3 обзорность была гораздо выше, чем сейчас в небольших машинках. Уж не знаю, как можно так было въехать, если только совсем глаза закрыть...

0
ewgenius
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed21 сентября 2015 в 14:26

Раньше на машинах обзорность была лучше.

По моему на всех легковушках зеркала маленькие и невозможно смотреть, что под задними колесами если зеркало не регулировать. Думаю видно только в лопухах на джипах и микроавтобусах.

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 сентября 2015 в 14:41

Зеркала маленькие, задницы у машин раздуты, габариты не чувствуются.

0
ewgenius
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed21 сентября 2015 в 16:33

Так теперь еще капоты покатые, багажник высокий, насколько подъехал непонятно. То ли дело было когда все на жигулях, москвичах и волгах - все было видно.

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 сентября 2015 в 18:01

Ну что поделать, вот такая правда)

0
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X322 сентября 2015 в 09:35

Снова фетешизм. Машина хорошо сохранилась, потому что почти не ездила. Два раза поменять подвеску по кругу и один раз коробку и считать что она меганадежна? При том что там кроме этого есть еще только мотор и мысль останавливается. Имхо это отзыв о том как ухоженный малопробежный аппарат попал в активную эксплуатацию и все. Восторг и ощущения "машины" - это нормально после 2114.

Но и современный гольф в заботливых руках столько "простоит".

Я, например, за 7 лет беспощадной эксплуатации рх300, купленного с пробегом 160т.км не починил в нем ничего! Ни единой резинки не поменял, обслуживая его только на дилере. При том что повеска позволяла гнать по разбитым трамвайным путям и не чувствовать дискомфорта. И не раз бывало что на ямах колеса отрывались от земли. Продан первому посмотревшему покупателю с пробегом под 300т., на котором он своим ходом поехал их Питера в Новосибирск. Не вижу ничего надежного в замене подвески по кругу дважды за 5 лет

0
НаOpel Kadett 9 января 2016 в 11:42

Да уж ... Старые машины действительно были надёжны в своей простоте и ремонтопригодности,современные делать по тем же технологиям запрещают законы рынка,люди не стали бы так активно покупать новые машины,если бы была возможность отремонтировать прежние их аналоги. Поэтому современный автомобиль специально делается с таким расчётом,чтобы через несколько лет активной эксплуатации он начинал "сыпаться" везде и сразу и не подлежал восстановлению.

Поэтому сравнивать современный Лексус со старым Гольфом неуместно хотя бы по той причине,что объективно судить об этом можно будет только тогда, когда этот Лексус достигнет его возраста. Может быть он вообще даже не заведётся,а не то что сможет проехать 120 т. км)

0
НаAudi 100, BMW 5-серияизменен 19 мая 2019 в 08:05

Только один написал про их болезнь-ручка открывания дверей (наружных).

0
Добавить комментарий