13 ноября 2007

Volkswagen Golf 1300

В 2005 году мой 21053 "импортный" стал подавать признаки усталости движка. Поскольку оставаться без колес не входило в мои планы, начал искать новое ТС. Вариант отечественного отпал сразу - десятилетки 06 и 08 смущали убитой ходовой, "стритрейсерским тюнингом" и "надежностью". Бюджет у меня (в тот момент студента СПбГТУ) составлял аж целых 2200 долларов США.

В один прекрасный день я обратил внимание на Гольф2. И загорелся идеей - короткий, легкий, и с некой "спортивностью". Сразу понял - хочу двухдверный. На тот момент я мог самостоятельно осмотреть и оценить практически любую машину (опыт общения с отечественным атопромом и иномарками родителей и знакомых), поэтому обратился к автосайтам и газетам в поисках предложений.

В течение аж двух месяцев я отчаянно искал. Пересмотрел около 30 машин. У кого-то шумел движок, кто-то был откровенно гнилой, кто-то смертельно битый по подвеске, кто-то откровенно "на продажу" покрашеный. Все не то. И однажды вечером увидел на одном из сайтов объявление. Без фото. Помещено - 2 часа назад. Время - 21:30. Договорился на встречу в 22:00. Осмотрел - и принял решение - завтра в МРЭО. Поторговался, сбросил 100 долларов за технологическое отверстие без заглушки (подгнило) - и в итоге сошлись на 2000.

Так я стал обладателем своего синего "носка". Следуя советам бывалых, сразу же поехал покупать ролики, помпу и ремень ГРМ. Кстати, коробка стояла 5МКПП, а не 4 (о ней чуть позже). Запчасти вышли мне в 600-800 руб. Заодно купил канистру масла, и антифриза. Поменял все сам, в гараже у знакомых. Завел журнал ремонтов и обслуживания, куда терпеливо вносил все, что происходило.

Начался отсчет пробега. В процессе эксплуатации тщательно следил, не течет ли что-нибудь, как заводится, какое напряжение в бортовой сети. Постепенно проникся доверием к машине. Понемногу поменял разъемы фар и питания, пару прокладок, подтянул все в салоне, чтобы не бренчало. Сделал музыку, протянул антенну, поставил телевизор :).

Наездил на нем около 60 тысяч, и начала вылетать третья передача. Разобрал, посмотрел, что износилась вилка, и скололо зубец - поехал в сервис фольксваген, где успешно махнул 085 5ступку на 020 4ступку с доплатой в 200 баксов. Ремонт вышел бы по запчастям минимум втрое дороже.

Потом было ДТП. Пьяный пешеход рванулся к автобусу - в итоге средней тяжести травмы у него, и битое стекло и мятый капот у меня. Было принято решение подшаманить кузов. Заполз в покрасочную камеру, купил пару литров настоящей фольксовской краски - и за две недели покрасился (с полной разборкой). Кузов стал как новый - уже сезон и зиму нет никаких косяков.

На своем Гольфе я ездил в Москву, Киев, Одессу, Тюмень и Анапу. В дороге ни разу не происходило ничего страшного - порвавшийся ремень генератора - не в счет. Пару раз засорился карбюратор - прочистил клизмой. Лопнул патрубок охлаждения - заменил ВАЗовским за 15 руб. Бережное отнощение играло свою роль - не перекручивал двигатель, не носился по кочкам - и ремонтировать практически ничего не приходилось.

Сейчас я владелец Хонды Аккорд V, но всегда с удовольствием вспоминаю, как ездил на Гольфе - потому что более надежной и неприхотливой машины не видел. Я всегда буду с уважением относиться к своему "немецкому танку" :)



Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1300 1987 г

  • Смотрите и слушайте движок, особенно у GTi - "стритрейсеры" любят заезживать джитиай до смерти (хорошо помогает обнаружить предсмертное состояние палец в вылопной трубе на прогретом движке). Должен работать ровно, без неравномерных шумов и призвуков.Стоит смотреть так же на состояние амортизаторов - попадаются экземпляры с совершенно убитой подвеской.С гидроусилителем лучше не брать - возраст. А ремонт ГУРа и замена рейки - один из самых дорогих ремонтов вообще :)

Достоинства:

  • Недорогие и доступные запчасти
  • Простота обслуживания и ремонта (своими силами, или в сервисе - не важно)
  • Исключительная простота, понятность и надежность конструкции
  • Легкое управление (даже без ГУРа)
  • Высокое качество технического исполнения узлов и общее качество сборки
  • Неплохой для своего времени и класса уровень комфорта (хоть салон и спартанский :)), эргономичный дизайн органов управления -все под рукой
  • Неплохой дизайн (не "неустаревающая" Ауди80, но и не анахроничная "сигара")
  • Хорошая энерговооруженность (соотношение масс/мощность) и динамика
  • Очень вместительный для такого а/м салон и багажник

Недостатки:

  • На данный момент морально устарел, хотя и не наглухо (20 лет, как-никак, прошло)
  • Отсутсвие у моделей 1.3 с двигателем MH стабилизатора (хотя, можно доустановить - крепления предусмотрены) - машина реагирует на колейность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии6 Добавить комментарий
НаOpel Astraизменен 13 ноября 2007 в 16:07
Респект за отзыв и правильное отношение к машине.
Я своего Г-2 тоже часто добром вспоминаю...
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 14 ноября 2007 в 11:15
Машина легендарная. Со временем Гольфы растеряли былые достоинства. Автору респект, понравилось отношение к машине! smile
0
НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 14 ноября 2007 в 11:23
За отзыв 5, автор молодец просто.
0
изменен 14 ноября 2007 в 18:21
5терка . Авто отличное для его лет .
0
НаAudi Allroadизменен 14 ноября 2007 в 20:26
Вспомнил свой второй Гольф. После владения восьмерочно-девяточным семейством первое время не верилось, что все работает - лампочки горят, дворники чистят, тормоза тормозят, а машина еще и ездит. И это не смотря на возраст. Осознал, что машина может и должна ездить, а не портить нервы владельцу. В-общем, испытал культурный шок, вроде бы то же самое, что 8-ка, на самом деле - разные планеты.
0
изменен 15 ноября 2007 в 12:36
Хороший отзыв 5. Г2- свою первую ненашумарку вспоминаю с глубоким уважением . Купил в 02 г. смотором 1.8 90 л\с . После ВАЗ09 эталон надежности вместе с мощным мотором. После 09 даже очень комфортный.Сейчас эту машину эксплуатирует мой знакомый уже 5 лет и никаких проблем. Пробег у машины за 400 000 . Пережила очень сильную аварию. Несмотря ни на. что едет и еще столько же проедет
0
Добавить комментарий