Volkswagen Golf 1300
В 2005 году мой 21053 "импортный" стал подавать признаки усталости движка. Поскольку оставаться без колес не входило в мои планы, начал искать новое ТС. Вариант отечественного отпал сразу - десятилетки 06 и 08 смущали убитой ходовой, "стритрейсерским тюнингом" и "надежностью". Бюджет у меня (в тот момент студента СПбГТУ) составлял аж целых 2200 долларов США.
В один прекрасный день я обратил внимание на Гольф2. И загорелся идеей - короткий, легкий, и с некой "спортивностью". Сразу понял - хочу двухдверный. На тот момент я мог самостоятельно осмотреть и оценить практически любую машину (опыт общения с отечественным атопромом и иномарками родителей и знакомых), поэтому обратился к автосайтам и газетам в поисках предложений.
В течение аж двух месяцев я отчаянно искал. Пересмотрел около 30 машин. У кого-то шумел движок, кто-то был откровенно гнилой, кто-то смертельно битый по подвеске, кто-то откровенно "на продажу" покрашеный. Все не то. И однажды вечером увидел на одном из сайтов объявление. Без фото. Помещено - 2 часа назад. Время - 21:30. Договорился на встречу в 22:00. Осмотрел - и принял решение - завтра в МРЭО. Поторговался, сбросил 100 долларов за технологическое отверстие без заглушки (подгнило) - и в итоге сошлись на 2000.
Так я стал обладателем своего синего "носка". Следуя советам бывалых, сразу же поехал покупать ролики, помпу и ремень ГРМ. Кстати, коробка стояла 5МКПП, а не 4 (о ней чуть позже). Запчасти вышли мне в 600-800 руб. Заодно купил канистру масла, и антифриза. Поменял все сам, в гараже у знакомых. Завел журнал ремонтов и обслуживания, куда терпеливо вносил все, что происходило.
Начался отсчет пробега. В процессе эксплуатации тщательно следил, не течет ли что-нибудь, как заводится, какое напряжение в бортовой сети. Постепенно проникся доверием к машине. Понемногу поменял разъемы фар и питания, пару прокладок, подтянул все в салоне, чтобы не бренчало. Сделал музыку, протянул антенну, поставил телевизор :).
Наездил на нем около 60 тысяч, и начала вылетать третья передача. Разобрал, посмотрел, что износилась вилка, и скололо зубец - поехал в сервис фольксваген, где успешно махнул 085 5ступку на 020 4ступку с доплатой в 200 баксов. Ремонт вышел бы по запчастям минимум втрое дороже.
Потом было ДТП. Пьяный пешеход рванулся к автобусу - в итоге средней тяжести травмы у него, и битое стекло и мятый капот у меня. Было принято решение подшаманить кузов. Заполз в покрасочную камеру, купил пару литров настоящей фольксовской краски - и за две недели покрасился (с полной разборкой). Кузов стал как новый - уже сезон и зиму нет никаких косяков.
На своем Гольфе я ездил в Москву, Киев, Одессу, Тюмень и Анапу. В дороге ни разу не происходило ничего страшного - порвавшийся ремень генератора - не в счет. Пару раз засорился карбюратор - прочистил клизмой. Лопнул патрубок охлаждения - заменил ВАЗовским за 15 руб. Бережное отнощение играло свою роль - не перекручивал двигатель, не носился по кочкам - и ремонтировать практически ничего не приходилось.
Сейчас я владелец Хонды Аккорд V, но всегда с удовольствием вспоминаю, как ездил на Гольфе - потому что более надежной и неприхотливой машины не видел. Я всегда буду с уважением относиться к своему "немецкому танку" :)
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1300 1987 г
- Смотрите и слушайте движок, особенно у GTi - "стритрейсеры" любят заезживать джитиай до смерти (хорошо помогает обнаружить предсмертное состояние палец в вылопной трубе на прогретом движке). Должен работать ровно, без неравномерных шумов и призвуков.Стоит смотреть так же на состояние амортизаторов - попадаются экземпляры с совершенно убитой подвеской.С гидроусилителем лучше не брать - возраст. А ремонт ГУРа и замена рейки - один из самых дорогих ремонтов вообще :)
Достоинства:
- Недорогие и доступные запчасти
- Простота обслуживания и ремонта (своими силами, или в сервисе - не важно)
- Исключительная простота, понятность и надежность конструкции
- Легкое управление (даже без ГУРа)
- Высокое качество технического исполнения узлов и общее качество сборки
- Неплохой для своего времени и класса уровень комфорта (хоть салон и спартанский :)), эргономичный дизайн органов управления -все под рукой
- Неплохой дизайн (не "неустаревающая" Ауди80, но и не анахроничная "сигара")
- Хорошая энерговооруженность (соотношение масс/мощность) и динамика
- Очень вместительный для такого а/м салон и багажник
Недостатки:
- На данный момент морально устарел, хотя и не наглухо (20 лет, как-никак, прошло)
- Отсутсвие у моделей 1.3 с двигателем MH стабилизатора (хотя, можно доустановить - крепления предусмотрены) - машина реагирует на колейность




Я своего Г-2 тоже часто добром вспоминаю...