Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI
Здравствуйте, уважаемые !
Хочу поделится своими впечатлениями по эксплуатации своего Гольф-4,2000 г.в.,1.9 TDI,универсал в комплектации EDITION-ABS,ESP,кондиционер,бортовой компьютер,подушки безопасности,но без электропакета,двигатель ALH,90 л.с.И хотя он у меня всего лишь пять месяцев,успел намотать на нем больше 45000 км.Думаю,что имею право на первые впечатления.Работаю я на своем Гуське междугородним таксистом-в основном дальние рейсы: свою Молдову,Белоруссию и Украину изъездил вдоль и поперек-нет такого места где-бы я не побывал, в России:
Москва,Ленинград,Брянск,Орел,Тамбов,Ростов на Дону,Волгоград,Краснодар, даже в Карачаево-Черкессии побывал,а когда был безвизовый режим,то и Румынию с Венгрией наизусть все дороги.
Все это за прошедшие 8 лет,а что еще делать-жить-то надо...До этой машины был Гольфик 2-ой,1.6 TDI-это вообще была живая легенда,а не машина!Только после 640000 км сделал первый капремонт движку-никто не верил пробегу кроме своих мастеров на СТО-все 8 лет у них обслуживаюсь-дерут дорого,но делают качественно!Кстати,турбину вообще не трогал-все 640000 км!А капремонт сделал потому,что масло стала жрать,где-то 5 л. на 10000 км.Так бы и ездил дальше,но постоянные клиенты стали уговаривать сменить машину-дескать,нужен кондиционер и вообще комфорт.В то время работа шла хорошо и решился я на авантюру-заложил квартиру в банке под проценты, (идиот-а что делать-то,если с голой задницей!),продал свой Гольфик и взял сначала Мерседес 124,E 200 D,1995 года.И,не поверите,так и не смог с ним сроднится после моего Гольфика!Это позор для фирмы Мерседес ставить такие двигателя на такие машины!
Она же вообще не хотела тянуть,у меня было такое чувство,что это я на себе его тащу,а не он меня!Единственное было его преимущество это мягкость и плавность хода,на этом плюсы заканчивались и начинались минусы-сыпался он также как и другие машины,может,правда,мне такой попался…Словом,через четыре месяца продал я Мерс,одолжил ещё 1500 евро у знакомых и родственников,дал деньги знакомому и он уехал в Германию за Гольфиком.И пропал на 3 месяца!!!Можете себе только представить мое положение в те дни-работы нет,проценты банку платить надо(220 $ в месяц!),а ведь жить самим тоже на что-то надо!
Не знаю как мне удалось вытащить свои деньги обратно,это тоже целый роман можно написать,но 16 июня я стал счастливым обладателем Гольф-4,который все-таки взял у нас в Кишиневе.Причем,видимо,мне встретился еще порядочный человек,бывший хозяин,он перегнал эту машину 1,5 года назад из Германии и совсем не ездил здесь по Молдове.Его слова подтвердили на моей СТО.Осматривали ее довольно тщательно-машина не битая и не крашеная,чистая,одним словом!Пробег 175000 км,вроде оригинальный.Сговорились с хозяином за 7800 евро с оформлением.Сразу же заменил ремень ГРМ,четыре ролика и помпу-их нужно менять каждые 60000 км и одну тягу рулевую плюс развал-схождение,это обошлось все вместе в 300 евро(не думайте,что я такой «европеец»,просто у нас все цены в евро на запчасти и на машины тоже,да и вам понятнее).
А на прошлом Гольфике эта замена обошлась бы в 35-40 евро.Замена масла со всеми фильтрами-где-то 75 евро.Ладно,подумал я,ведь новое оно все дорогое и вперед,за работу,благо,заказы тогда еще были!В первый же свой рейс в Одессу я со страшной силой бился днищем о все колдобины-мне говорили,что низкий клиренс,но не настолько же!!!Поднятие машины обошлось еще 100 $.Лучше стало,но ненамного,все равно ниже того Гольфика.На 181000 км.,на одном из обгонов чуть не вляпался во встречку-неожиданно пропала тяга,как оказалось, засорилась турбина.Сняли,почистили-ещё 100 евро.
Я продолжал носиться по Молдове и Украине на моей Гуське,высунув язык-очень выручали постоянные клиенты с хорошими заказами.Нравилось в машине решительно все : то,что кузов универсал,много вещей помещалось,но вот поспать в нем не удасться-пол получается неровный и ноги не вытянешь-это большой минус при моей работе ; кондиционер-просто прелесть при нашей 40-градусной жаре,часто вылазил из машины погреться на солнышке!Конечно,с климат-конролем было бы лучше.; Тяга отличная после прочистки турбины,позволяет спокойно обгонять без холодного пота на спине и это с неисправным расходомером воздуха(его замена стоит 160-170 евро,так пока и езжу…)Просто дизель немного тупит до 2000 оборотов,а потом подхватывает.Представляю как тянут 132-сильные версии четвертых Гольфов!Средний расход топлива выше 5.5 л. на 100 км не поднимался,даже с включенным кондиционером-это радует!Это по показаниям бортового компьютера-очень полезная вещь-высвечивается средний расход(кстати,не врет-проверял!),скорость,время в пути,температуру воздуха за бортом(вот здесь чуть-чуть подвирает!) и различные неисправности ; панель приборов как в космическом корабле-необычный,но приятный сине-красный цвет,очень уютно в салоне!
Где-то на 182000 км компьютер выдал угрожающую надпись на немецком : *НЕИСПРАВЕН ГЕНЕРАТОР!*Через минут 20 надпись погасла,но при каждой заводке холодного двигателя она появлялась и через некоторое время гасла.Обратился на СТО,там подключили компьютер-все в норме!»Это ваш бортовой комп глючит»,-сказали мне.Поверил-зря!Еще 10000 км(!!!) ездил так,не обращая внимания на надпись.Когда начала гореть постоянно-заставил мастеров разобрать генератор(а надо пол-машины разобрать,чтобы к нему добраться!Ну зачем немцы так все усложнили!)Итог-замена почти всех внутренностей с щетками и т.д.-ещё 100 евро!Продолжаю ездить дальше.На 200000 км бортовой комп выдает :*ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗА!*Проверяю :колодки ещё можно поездить тысяч десять,уровень тормозухи в норме и тормозит отлично!
Так проездил еще 10000 км и поехал на СТО.Замена тормозных колодок спереди(80 евро!) и задних(60 евро!)На 2-ом Гольфике это стоило около 30 евро!Ох и кусучие цены,а меня уверяли,что это одна из самых дешевых машин в обслуживании!На 213000 км залетел в яму-замена правого подшипника ступицы (42 евро с работой).Дальше,на 219000 км обращаю внимание на стук в ходовой.Вернувшись из Киева поменял,практически,всё,что можно было :обе рулевые тяги (54 евро) ; сайлент-блоки (11 евро) ;наконечник (29 евро) ; одну шаровую опору (14 евро) ; две резинки стабилизатора (10 евро) ; обе люстры (20 евро) и за работу отдал 50 евро.Самое интересное,что стук остался!!!Все разводят руками : ходовая в отличном состоянии,а глухой стук слева,отдающий в кузов все равно слышится!Пока так и езжу- *хороший стук наружу вылезет*!Ещё когда было тепло обратил внимание,что плохо стало заводиться(не с пол-оборота как раньше,а кручу стартер 4-5 секунд).Замена двух свечей накала (37 евро) ничего не дала.Очевидно, реле барахлит или еще что-то.Жду хороший заказ,чтобы оплатить и этот ремонт,а сейчас зима и заказов нет совсем,зато появилось время написать этот отзыв!
Теперь к расходам надо прибавить летнюю резину с дисками на 15 (стояла при покупке на 16)-это где-то 200 евро все четыре колеса с дисками,а они жуткий дефицит,еле нашел!(брал б\у) и вот недавно взял зимнюю,тоже б\у,но в отличном состоянии-ещё 120 евро.Кстати,накачиваю их азотом-по моему мнению,намного мягче идёт!Теперь давайте подсчитаем : за 45000 км в течение 5.5 месяцев я потратил,по самым скромным подсчетам почти 1600 евро(включая четыре замены масла и не учитывая всякие страховки,чехлы на сиденья,пахучки и т.д.)-а немного ли это для Гольфика,господа?Ведь это все таки не Мерседес,BMW или Ауди!
Я,правда,не знаю сколько это все стоило бы на этих марках,но,однозначно,можно сделать вывод,что это уже не тот надежный,неприхотливый и дешёвый в ремонте и обслуживании народный Фольксваген Гольф,какой был раньше! Жена моя при каждом удобном случае шипит злой коброй,мол,всё,что заработал,то на ремонт и потратил!Да,последнее время так и есть…Неоправданно усложнён допуск в моторный отсек,например,замена лампочки превращается в целую эпопею-надо снимать аккумулятор или бачок омывателя лобовухи.Не дай бог порвется ремень генератора-сами в дороге вы его не поменяете-надо разбирать пол-двигателя и нужны особые всякие там ключи,головки,шестигранники и т.д.На различных СТО когда слышат,что надо что-либо поменять на Гольф-4-дерут бешеные цены или вообще отказываются.
Конечно, новый Гольфик значительно мягче чем мой старый,но все равно жестковат,отсюда появляются сверчки в панели приборов и дверях.Но деваться мне некуда,утешаю себя тем,что пока просто привожу его в порядок-будем смотреть,что будет дальше.Написав этот отзыв я не ставлю себе цель кого-либо испугать или отговорить,боже сохрани!)))))Буду рад любым вашим комментариям,может я в чём-то не прав-укажите!Спасибо за внимание и терпение,если смогли дочитать это до конца!
С уважением, Владимир (Кишинёв).
Совет автора покупателям Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI 2000 г
- Уважаемые дамы и господа,всё зависит от ваших возможностей и желаний!Любая машина это * кот в мешке*.Возможно,мой отзыв покажется вам слишком мрачным,но у меня жёсткая эксплуатация в режиме междугороднего такси,и пробег достаточно велик,чтобы разувериться в машине.Все равно я остаюсь приверженцем этой марки,все равно мой Гольфик мне родной,а не чужой(не смейтесь,но мы с ним разговариваем и чувствуем друг друга!)Удачи вам!
Достоинства:
- Удобный,большой кузов (универсал),уютный салон,великолепная расцветка приборов,достаточно мягкий по сравнению с Гольф-2,отличные печка и кондиционер.Очень помогают ABS и ESP зимой-надо постараться,чтобы сорваться в занос.По хорошей дороге идет также как и Мерседес!
Недостатки:
- Очень дорогой,труднодоступный и неудобный в обслуживании,особенно если занимаешься ремонтом сам,да и на СТО мастера ворчат тоже!Неоправданно высокая стоимость фирменных запчастей и акссесуаров,например,комплект фирменных брызговиков-100 $,причем от грязи они не защищают!При раскладывании задних сидений пол неровный-не поспишь,да и ноги не вытянешь полностью.Маловато места для ног задних пассажиров.Достаточно нежная ходовая по сравнению с прошлыми Гольфиками,немного капризничает при плохом качестве топлива.




____________________