Volkswagen Golf
Вот и расстаюсь я со своим боевым гольфиком. Сейчас пока жена на нем учится водить, но скоро продам.
Итак, отзыв:
VW Golf-3, 1997 г.в., автомат, 2 литра, 115 л.с., климат-контроль. Когда приехал смотреть этот Гольф, владелец предложил мне "тест-драйв" по автостоянке. Прокатившись совсем немного на этой машинке, я сразу в нее влюбился. Притом, что мне совершенно не понравился сначала его внешний вид, тем более что я по году выпуска думал, что это будет уже Гольф-4, а оказался Гольф-3. Тем не менее четкость и легкость управления меня поразили и я взял не раздумывая. Отъездил на нем два года - хлопот он мне не доставлял ВООБЩЕ. То есть совсем никаких. То есть таких хлопот, которые возникали бы неожиданно, а не по моей вине. Вложился только в кузовные работы сразу после покупки (вокруг лобового стекла была сильная коррозия), заменил треснутую фару и лобовуху. С удивлением отметил, что большинство запчастей на Гольф-3 на авторынках не дороже, чем на ВАЗ-десятку.
Салон.
Сиденья после ВАЗа кажутся жестковатыми, но они удобны. Места довольно много, по крайней мере вчетвером ездить не тесно. Да и впятером катались, не испытывая особого дискомфорта. Ну, машинка маленькая, поэтому простора сзади конечно нет, но места больше, чем во многих машинках того же класса. Приборная панель очень простая и информативная, с приятной зеленой подсветкой. Багажник небольшой, но для поездок за покупками его достаточно, для поездок за город тоже, встречал друзей в аэропорту - влезли две здоровенные сумки. А если сложить задние сиденья, то туда помещаются два велосипеда, или любой предмет крупной бытовой техники, кроме разве что холодильника. Перевозил и электроплиту в упаковке и стиральную машину, и даже большие шкафы (!) возил, в разобранном виде - заднее сиденье снимается, а переднее пассажирское опускается, и можно возить длинные предметы.
Бардачек нормального размера - все что нужно туда помещается. Почему-то у большинства современных иномарок какой-то крохотный бардачек, меньше чем формат A4, что, на мой взгляд, очень неудобно. Гольф-3 этим недостатком не страдает.
Штатно в гольфе 8 колонок. Дают хороший звук, но если сделать погромче - сзади дребезжат. Меломанам и любителям "крутого саунда" колонки лучше поменять, а меня музыка очень даже устраивала.
Печка зимой работает хорошо, хотя в ноги дует недостаточно сильно - иногда с мороза хочется их побыстрее отогреть - не получается. Кондей летом работает отлично. Звукоизоляция - так себе. В салоне шумно - и двигатель очень хорошо слышно, и колеса, особенно зимние, и аэродинамические шумы. Еще постоянно ревет глушитель - но это отдельная тема, ниже напишу.
Ходовые качества.
Двухлитровый движок превращает маленькую машинку в шустрого агрессивного зверька, который везде пролезет, везде успеет, и в сочетании с отличной управляемостью позволяет получать настоящее удовольствие от езды. Разгонял машину до 190 км/ч, и это не предел - по паспорту максимум у него 197. Причем до 160 разгоняется очень быстро и легко. Руль очень четкий, хотя несколько тяжеловат, зато информативен. Автомат работает отлично - можно нажать газ до упора, а потом, через щелчек, еще дальше - тогда машина переключается на пониженную передачу и "выстреливает" вперед. А при спокойной езде плавно переключает передачи. Благодаря жесткой подвеске гольф легко проходит на скорости повороты.
Низкая посадка - единственный серьезный недостаток этой машины. Из-за этого о заезде на бордюр я и думать забыл, а каждый "лежачий полицейский" переползал медленно-медленно, аккуратно-аккуратно, чтобы в очередной раз не оторвать глушитель, который устал уже приваривать или заменять. Один раз на проселочной дороге оторвал защиту картера - приложился ею так, что она стала болтаться и неприятно дребезжать при езде. Еще как-то оторвал какую-то балку снизу. И это при том, что я постоянно помнил о низкой посадке, все равно регулярно чиркал днищем с неприятными последствиями. Из-за этого постоянно ревет глушитель - только я его отремонтирую, как очередной "лежачий полицейский" сводит на нет весь ремонт.
В целом машиной доволен, но захотелось чего-то более современного, и с нормальным клиренсом, да и деньги, необходимые для этого, появились, поэтому расстаюсь с гольфиком, но расстаюсь с грустью, потому что он доставил мне немало радости и удовольствия.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 2.0 1997 г
- Машина для тех, кто любит комфорт, маневренность и скорость, но ограничен в средствах. И вообще хорошая машинка, если не ездить по плохим дорогам. Причем движок лучше брать помощнее - хотя бы двухлитровый. И внимательно выбирайте машину - среди авто старше 10 лет много "убитых".
Достоинства:
- Надежность
- Управляемость и ходовые качества
- Комфорт (если брать с климатом и другими опциями)
- Очень дешевые запчасти и обслуживание
Недостатки:
- Низкая посадка
- Плохая шумоизоляция
- Старенький (гольф-3 перестали выпускать в 97г., трудно найти машину с относительно небольшим пробегом)




Бардачок в "Гольфе", наверное, хороший. Не знаю. Потому что в моем варианте вместо него стоит airbag. Остается только полочка внизу + кармашки в дверях. Места для мелких вещей не хватает катастрофически.
Насчет шумности не согласен - смотря с чем сравнивать. Если с Camry - соглашусь, шумноват. Но по сравнению с "нашемарками" акустический комфорт на высоте.