Volkswagen Golf
Вот прошло практически полгода как я владею а/м Volkswagen Golf II 1986г.в. Машину искал очень долго, выбирал из многих в пределах имеющихся финансов. Среди интересующих машин были, в основном ВАЗ и ГАЗ. Классику отмел практически сразу после первой же в ней поездки. Да - недорого, да - новее, но качество сборки, удобство за рулем, да и внешний вид в конце концов убили во мне все желание ее приобрести.
Итак оставались ВАЗ 08-099, и ГАЗ 3110(406) - обе машины знакомы, обе нравятся в той или иной степени - ВАЗ - за шустрый мотор, ГАЗ - за ощущение, которые дает вождение данного авто (волговоды поймут меня). В конце концов был сделан выбор - искать ВАЗ, а конкретно - 2109, желательно инжектор, желательно с низкой или евро-панелью. За 2 недели отпуска было пересмотрено более 20 машин, в итоге на одной из них было решено остановится. ВАЗ 2109, 2000г.в., высокая погрем-панель, 85 тысяч пробег., много чего нового, хозяин - друг хорошего знакомого. Ударили по рукам и ...
И тут как обычно бывает жаба заставила еще раз пробежаться по свеженькой газетке, после беглого осмотра ВАЗов, прошелся по Opel, и дошел до WV. Тут авторская ремарка - WV нравились всегда - от них просто веяло немецкой надежностью и качеством. Но выбору WV препятствовали 2 вещи - возраст и жена, которой ну никак не нравился внешний вид WV, а конкретнее GolfII. И вот, пробежав глазами по уже изученным и набившим оскомину глаз объявлениям, остановился на одном из них - продам Г2, 87г.в., ухожен. И все. Я было даже рассмеялся для начала такому объявлению, но любопытство взяло верх и я позвонил. Хозяином оказался весьма приятный мужичек среднего возраста, с которым, кстати, до сих пор общаюсь. Машину осмотрели тем же днем, а уже на следующий день я был в МО, принимаю документы и передавая хозяину установленную сумму.
И вот моя машинка, всю дорогу до дома ехал и думал (ехать было с севера МО на юг того же МО) - как это так получилось. Причем жена была не в курсе покупки и была в твердой уверенности что я поехал за "девяткой цвета мурена". Вот для нее был сюрприз светло-серый с золотистым отливом металлик, 5 дверей, двуглазый, приятно урчащий турбодизель. 1.6 литра, 55 кВт, 70 л.с. (по документам 75 - сэкономить на страховке не удалось). Комплектация простенькая:мягкая панель, салон-велюр, электрозеркала, ЦЗ, простая музыка, кондея и ГУРа нет. Кузов в очень хорошем состоянии, не был крашен (узнавал у знакомых на сервисе), была замена одного крыла, ржавчины нет, есть только пара жучков на порогах и один на задней двери, и то видны если приглядываться.
Из недостатков лакокрасочного покрытия могу отметить только "отшелушивание" верхнего защитного слоя в некоторых местах. Теперь по салону - его состояние - на твердую 4-ку. Если не брать во внимание 2 дырки от пепла на водительском сиденье и отсутствие на салазках сидений пластиковых насадок (из-за этого сидения немного шатаются) то придраться просто не к чему. Приборка с часами, без тахометра. Поначалу не представлял себе жизни без тахометра, потом привык.
Из неработающего было:ручник, левая лампочка освещения приборки, датчик стояночного тормоза.
Из неисправностей:кушает масло, дымит солярой, плохо заводится на холодную, помят поддон картера.
Практически сразу же после покупки было заменено масло (ZIC 5000 Diesel п/с - 470руб/5л) и маслянный фильтр(180руб). Менялось с промывкой, что встало боком - забился отложениями маслянный насос. Т.к. чистка насоса (200руб) - это снятие поддона (800руб) - то было решено поставить новый поддон и прокладку (800руб). Купил свечи (250руб/шт), поменял (200руб), купил топливный фильтр (325 руб), поменял (150руб). после проделанных операций машинка стала радовать уверенным пуском и плавным ходом. Особенно радует расход топлива - 6-7 по городу, 4-5 по трассе. Единственное но - надо очень тщательно подходить к выбору заправок - на многих льют откровенную туфту.
С точки зрения водительской эргономики претензий к машине никаких - все удобно - все под рукой, ни до чего не надо тянутся. Посадку легко настроить под себя, водительское сидение с лифтом. Руль несмотря на отсутствие ГУРа вращается легко, отклики на повороты руля четкие. Подвеска жесткая, на кочках немного потрясывает. В целом для дорог подмосковья самое то. Дорогу машина держит как влитая, комфортные скорости вплоть до 150 км/ч. Передачи "резиновые" - на третьей можно ехать как 10 км/ч, так и 80км/ч. Тяговитый двигатель отлично тянет на низах, турбина дает ощутимый подхват на верхах.
Теперь о двигателе - тип двигателя JR - дизель с турбонаддувом - надежный, но требующий ухода. Самая важная деталь - ТНВД - топливный насос высокого давления - к нему следует относится с особой осторожностью, заправляться только на проверенных заправках и он не принесет вам никаких проблем. Турбина - отдельный разговор - очень нежный агрегат и его надо беречь, ведь турбины не поддаются ремонту, а стоимость б/у рабочей турбины очень велика. Отсюда правило - никогда(!) сразу не глушим двигатель после дальних поездок и очень внимательно относимся к маслу и следим за его уровнем. Масляное голодание для этого двигателя очень вредно. Кстати о масле - машина любит кушать масло, причем аппетит у нее хороший, до 1 литра на 1000 км (тем не менее в допуски WV укладываемся). Но для турбированного двигателя такого года - терпимо. Перед зимой сделаю двигателю капиталку - 30000 руб, если посчитать то на них можно купить 45 6-литровых канистр масла, а это 270 литров, если перевести в километры - то это 270000 км.., вот тут невольно задумаешься - а стоит ли. Естественно, когда пропадет компрессия - тут уже не отвертишься. Кстати сразу скажу - просто менять кольца на дизеле - мертвому припарка - хватит ненадолго.
Двигатель шумный - тут уж ничего не поделаешь - дизель есть дизель. Но мне это приятный урчащий роток даже нравится. Конечно хочется тишины, но это уже совсем другие деньги.
Вот такой вот отзыв получился. Я специально не писал о музыке, сигнализациях, стеклоподъемниках - потому что они не определяют достоинства машины, а лишь украшают ее.
Кстати для сомневающихся в выборе Гольф или девятка - сделайте выбор сами, но перед этим послушайте советы владельцев. Просто прокатитесь в понравившейся машине и сразу поймете, что вам ближе. Девятка - если только инжектор и с европанелью. Но если карб - это даже иногда плюс, то погрем-панель - с этим я мирится не смог. Несмотря на кажущуюся архаичность панели Гольфа она выполнена из мягкого пластика, удобна и не гремит, совсем. Девятка по сравнению с дизелем резвее, но прелесть дизеля в его крутящем моменте, в его тяговитости. Места в Гольфе больше, сидения удобнее (особенно если найдете т.н. Ваген-Спорт). Вообщем решайте сами - ездите, смотрите, обязательно просите прокатится - это Вам о многом расскажет.
Все, за сим откланяюсь. Может позже еще чего добавлю.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1986 г
- Если уж вы решились на Гольф - то ищите очень внимательно. Смотрите и слушайте - машина сама вам все расскажет. Смотрите и слушайте продавца - по нему можно определить степень его заботы о машине. Не гонитесь за "зажигалками" - их просто так не продают. Не бойтесь дизеля - исправный мотор при должном уходе прослужит еще очень долго. И самый главный совет - прокатитесь на машине сами - даже полностью исправная машина не будет приносить радости, если к ней "не лежит душа" - это не аксиома, но, на мой взгляд, если вы выбираете машину, а не средство передвижения - то так оно должно и быть.
Достоинства:
- Дизель, а отсюда все его достоинства, как умеренный аппетит и тяговитость.
- Крепкий кузов
- Просторный и удобный салон
- Ремонтопригодность и огромный выбор з/ч
- Неинтересен работникам ГИБДД и угонщикам
- Немец
Недостатки:
- Требователен к качеству топлива
- Туповат, разгоняется медленно
- ТНВД и турбина требуют ухода и, если получают его, служат верой и правдой
- Двигатель работает весьма громко
- Кушает масло



