Volkswagen Golf
Доброго всем времени суток!
Итак о моем первом авто - Volkswagen Golf II. Автомобиль брал на рынке в 2005 г, эксплуатировал 1,5 года - учился ездить. Сначала хотел ВАЗ-2109, года так 1998 - 1999 или OPEL -VEKTRA начала 90 х. Ездил на рынок вместе с батей, как с человеком опытным и в авто разбирающимся.
Девятки не понравились своей теснотой - с моим ростом 190см, при выжиме сцепления коленка однозначно упиралась в руль, да и нога на педали газа через пять минут начинала зверски болеть. Как сиденье не регулировал, нормально устроиться не удалось. Да и техническое состояние имеющихся авто, батей оценивалось на троечку. OPEL - VEKTRA оказался удобнее, но при ближайшем рассмотрении у большинства машин оказывался гнилой кузов - пороги и задние арки колес.
Гольф первоначально как вариант даже не рассматривался - не нравился мне его дизайн, да и маленьким он каким- то казался, этакая немецкая ОКА. Однако ради интереса уселся я в один из Гольфов, и очень сильно удивился: коленки не за что не цепляются, места в машине полно, сам за собой легко могу сесть, да и соседа справа локтем не толкаю. А когда завели, так это вообще песня, ничего не бренчит не гремит, движка вообще не слышно.Прокатились мы на нем, подвеску посмотрели, да и взяли за 3500 долларей.
Сначала о плюсах:
В общем машинкой остался доволен, ни разу серьезно не подводила, не останавливалась мертво на трассе. Даже в самых критических ситуациях доезжала до дома. Помню как -то попала вода в карбюратор (решил поколупаться ,а тут дождь). Когда ехал домой машина жутко тупила , глохла при каждом выжиме сцепления, но ехала! И так около 100 км до дома. Дома плеснул в карб спирту, продул очистителем и все прошло! То же самое было когда покушал некачественного бензинчика - выехал на трассу ,а тут стрельба под капотом ,машина дергается, глохнет, но ползет!
И доползла таки! Да много каких косяков было ( о некоторых ниже) но повторяю на трассе не разу не вставал. Практически все можно отремонтировать самому, даже в походных условиях. Короче очень надежный и неприхотливый автомобиль (несмотря на возраст).
Несмотря на свои с виду скромные габариты, аппарат этот очень вместителен - впятером куда-нибудь поехать или что нибудь крупное загрузить - это легко. Однажды даже шкаф 220 см высотой умудрились запихнуть и при этом заднюю дверцу закрыть, на девятке у друга такое не получилось. Вот только пятую передачу было не включить:-).
Дорогу данный автомобиль держит хорошо, по полосе не плавает, в повороты тоже залетает неплохо ( по сравнению с десятками - те более валкие). На своем разгонялся до 145 км/ч ,в принципе не взлетает хотя вибрации на руле и в салоне уже сильные, да и аэродинамические шумы нехилые. Комфортная скорость по трассе 100 - 120. Хорошая проходимость ,хотя у тех же ВАЗ-ов получше. Печка теплая, в двадцатиградусный мороз - в легком свитере ,еще и жарко было.
Еще один немалый плюс- угонщикам на х не нужна ,можно легко в час пик у метро бросать.
Теперь о глюках ,коих тоже хватало в силу преклонного возраста аппарата: На непрогретом движке, а в сырую погоду даже на прогретом при резком сбросе газа, и выжиме сцепления глох движок. Пытался чистить карб, регулировать ХХ ,не помогло. Потом прочитал ,что из -за повышенной влажности (особенно при t =0 ,+5С), и перепада давлений в карбе могут образовываться кристаллы льда ,возможно в них все дело.Решил просто: принудительно перевел заслонку на воздухозаборнике в режим "подача горячего воздуха" - помогло но только на прогретом движке, а поскольку грелся он быстро то и х с ним - прогрелся на месте ,поехал.
Переодически глючила окислившаяся проводка ,причем в основном та, что ставили наши умельцы (сигналка, акустика) , устранял при помощи тестера и какой- то матери. Сразу при покупке обнаружилось что не работает датчик температуры на стрелку. Заменил датчик (350 р). Заработало, но ненадолго. Прозвонил цепь - ага теперь сдохла стрелка. Пришлось разобрать пол торпеды чтобы до нее добраться, оказалось опять окислился контакт ,устранил пропайкой за 1 мин. ,но сборка -разборка на 4 часа.
В дождь в салоне становилось сыро, обнаружил что в него проникает вода из под уплотнителя двери. Попытался заменить на восьмерочный- не помогло. Тогда просто прорезал ножом канавки на уплотнителе от того места где текло и наружу из салона - вода исчезла. Однако оказалось что вода проникает еще и через уплотнитель лобового стекла - устранил при помощи бутыли со спиртом (для обезжиривания ) и пистолета с силиконом. После вышеописанных действий в машине стало сухо ,тепло и уютно.
Однако самый запоминающийся косяк- прорыв радиатора. Разошелся шов между алюминтевой частью радиатора и одним из боковых пластиковых бачков (там вальцовка ,она от старости уже не держала). Залепил хол. сваркой. Помогло. Но ровно на месяц. Потом по закону подлости прорвало с утроенной силой да еще в сельской местности. Ну что - же, снял радиатор, отковырял этот бачок, промыл все прочистил, убрал ржавчину обезжирил. после чего смазал бачок по периметру силиконом (с раб t +350C), бачок засадил на место и завальцевал шов. После высыхания силикона вальцовку залепил хол. сваркой.
Затем сделал два отверстия в ячейках радиатора ,так ,чтобы не повредить трубки и пропустил туда стяжки из стальной проволоки ,коими и закрепил бачок намертво. На все ушли сутки( с сушкой).С тех пор отъездил на машине еще пол года до продажи - больше проблем с радиатором не было.
Еще по первости заметил что передачи проиходилось ловить, можно было вместо первой воткнуть заднюю. Разобрал ручкуКПП, оказалось ослабла пружина которая оную ручку вверх поджимала и не давала включать заднюю вместо первой. Поскольку ручку разбирать не хотелось ,просто подобрал подходящую прожину и установил ее под чехол вокруг ручки, так чтобы она уперлась в набалдашник и приподняла ручку КПП вверх. После этого предачи стали переключаться четко.
Также пришлось перебрать подрулевой переключатель - опять же окисления и к.з., а новый стоил дороговато. Еще приемную трубу глушака менял но тут сам дурак, в сугробе в колею сел ,там ее и оставил:-). Ну остальное менял по регламенту- ремни, колодки , помпу, масло полусинтетику Тебойл 10w40.
В общем эксплуатация машины вышла недорогой ,хавала 7-8л на 100 км по городу. Ремонт в основном своими руками ,запчасти недорогие, (убедился, когда в аварии побывал). Продал ее за те же деньги что и купил. Считаю была удачная машинка, после нее была Ауди- 100 С4 1991 г.- проблем было в разы больше. Однако друг брал такую- же ,только 4МКПП, по внешнему виду- конфетка, все чистенькое ,блестит, работает, подвеска- новье. А попал сразу на капремонт - трещина в цилиндре, видимо перегрев. Поэтому настоятельно рекомендую проверять копрессию. Да и вообще лучше загнать на сервис перед покупкой и все перетряхнуть.
Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1989 г
- Брать как первый автомобиль, или как рабочую лошадку, но очень внимательно смотреть при покупке (желательно на сервисе), иначе можно конкретно нарваться. ОБЯЗАТЕЛЬНО померить компрессию, проверить работоспособность всей электрики. Если повезет, особых проблем с машинкой не будет.
Достоинства:
- Эргономичность
- Вместительность
- Надежность
- Управляемость
- Качественная сборка
- Неубиваемые подвеска и кузов
- Недорогие и достаточно качественные запчасти
Недостатки:
- Возраст и все, что с этим связано, особенно электрика
- Слабоваты тормоза




Вроде и не ломался особо, а мне не понравился. Подвеска жесткая,
салон никакой, двигло тоже, ИМХО уж лучше десятку б/у купить чем эту допотопщину.