Volkswagen Golf Plus 1.4 16V TSI
2008 г.
1.4 л. бензин
122 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
8 июня 2010 → пробег 27200 км

Часть 2. Обслужим! Долго, дорого, плохо.

Еще один добрейший вечерок, господа!

Первые впечатления, они, конечно, самые важные. Но для хорошей вещи важно, чтобы она радовала каждый день. Почти год, как я активно езжу на Плюсе. И удивляюсь - это первая машина, о смене которой я даже не задумываюсь! Однако, обо всем по порядку.

Минула осень, зима и весна - и единственная нерукотворная проблема, которая случилась с машиной - это течь масла из-под одной из крышек двигателя, расположенной сбоку, над коробкой передач. Заменили эту крышку на новую по гарантии, без особых вопросов, за исключением очереди на диагностику к дилеру (2 недели), ожидании запчастей и очереди на замену (еще пару недель).  Во время этого ожидания долил около литра масла. Вообще говоря, естественный расход масла присутствует, и составляет порядка 1-1,5 литра на 15 тысяч км. Успел заметить, что расход масла повышается, если загонять стрелку тахометра за 4000. Некоторые гольфоводы утверждают, что масло на моторах TSI, рекомендованное производителем (название указано на крышке маслозаливной горловины двигателя), расходуется куда быстрее, чем его некоторые аналоги, однако я пока не созрел для экспериментов на эту тему. Такой масляный аппетит я готов простить в обмен на данную динамику и экономичность.

Средний расход в смешанном режиме - около 8,8 л на 100 км, и это при том, что большая часть все же приходится на город с его жуткими пробками. В режиме трассы расход может быть от 6,4 до 8,2 л/100 км  в зависимости от темпа движения. Не перестаю удивляться, насколько легко машина едет так, как я хочу - классное сочетание тяговитого мотора, удобной трансмиссии и фирменной гольфовской подвески, у которой только один явный недостаток - при быстром проезде коротких, но высоких  лежачих полицейских, ход отбоя передней подвески гулкий и жесткий. Я связываю эту особенность с российской адаптацией подвески машины, но обратной ее стороной является приличный дорожный просвет, что в наших условиях немаловажно.

Еще про наши условия – удивительное это явление - российские дилеры VW. За всех не скажу, но с некоторыми пообщался. Здесь ничего не меняется - лениво, непрофессионально, долго, дорого...  ТО-1 у дилера, продавшего мне машину, провести не смог - ничем, мол, помочь не можем, ждите очередь в 4 недели, что меня не устраивало, случился бы перепробег. Что ж, прощай дополнительный 3-й год гарантии. Нашелся другой дилер, взявшийся сделать ТО уже на следующий день после моего звонка. После очереди на мойку, полной неразберихи на приемке и 7 часов ожидания машину я получил. Стоимость обслуживания составила около 8 тыс. руб., и это при том, что фильтр салона и двигателя я заменил самостоятельно, заранее. Оказалось, кроме замены масла и фильтра, услужливые сервисмены долили мне литр фирменной незамерзайки (больше не влезло), хотя я и не просил. Остатки (еще 4 литра) положили в багажник, взяв за все 5 л не так и мало - 850 руб. (!). Кроме того, долили пол-литра антифриза в бачок, заботливо положив еще целый литр недешевого концентрата, не забыв указать всё это счет и заказ-наряде. Ну и конечно, отдельной строкой - инспекционный сервис, почти 2 тыс. руб., за что конкретно? - Да просто так.

Еще один дилер, а точнее его крупный отдельный кузовной центр в Химках, отличился в другой раз. Вследствие неудачной парковки я повредил задний бампер и получил направление из страховой компании по каско. Сдал машину, вскоре бампер эти товарищи заменили и покрасили, звонят мне - забирайте, мол. Радуюсь оперативности, приезжаю, поднимаюсь к менеджеру, идем смотреть машину. Она мне - ждите у шлагбаума, я подъеду. Подъезжает, выходит, смотрим бампер - дефектов не вижу, вроде всё неплохо, радуюсь снова. Ок, говорит - подпишите здесь и здесь,  а затем я выеду за территорию, и вы сможете ехать. Выезжает, прощаемся, она уходит. Я сажусь в машину, начинаю регулировать сиденье под себя и чувствую, что кожа на рычаге коробке передач порвана. Неприятно, но факт. Возвращаюсь, излагаю суть проблемы, привожу менеджера к машине, она зовет человека с фотоаппаратом, который с отстраненным видом сообщает, что из отдела претензий со мной свяжутся в течение 10 дней (почему 10??). Проходит 10 дней, потом еще 5 дней, никто не звонит, звоню сам. Долго выясняю, кто занимается моей проблемой, наконец получаю имя и фамилию. Дозваниваюсь ему еще пару дней – часто занят. В итоге все-таки попадаю, и сотрудник, представившийся менеджером отдела претензий, сообщает, что, «если вы не в курсе, то вообще-то в удовлетворении претензии вам отказано». На мой вопрос - почему же так, он лениво отвечает, что на описи салона при сдаче машины я не настаивал, а значит никакие претензии не принимаются. При этом не отрицает, что ручку вероятно они и повредили, но в суде (да, в суде) я мол ничего не докажу. Кроме того, на голубом глазу сообщил, что 95 процентов клиентов салон также не описывают (естественно, ведь им и не предлагают). Как все просто, чтоб я так жил. А ведь цена вопроса для дилера (новая ручка МКПП) - пару тысяч рублей. Видимо, клиенты здесь не нужны, как и у многих дилеров, здесь и так все хорошо. Так и езжу со "шрамом" на кожаной ручке, вспоминаю тот случай каждую поездку. Вывод сделал один - теперь без полного акта осмотра машины и тщательного осмотра при возврате свою машину никому не отдаю.

Скоро ТО-2, и с недавнего времени концерн VW великодушно (в угоду голодающих дилерских центров, я полагаю) изменил регламент технического обслуживания автомобилей. Например, на моторах TSI теперь на каждом ТО необходимо менять свечи. В общем, за регламентные работы ТО-2 на 30000 км разные дилеры просят от 15 до 18 тыс. руб.  Не дешев труд механиков... Но важно другое: нет никакой уверенности, что этим официальным сервисменам можно вообще доверять свою машину.  Сам имею автомобильное образование (высшее), да и вообще с детства увлекаюсь автомобильной темой, в машинах кое-чего понимаю. И больше всего мне не нравится пренебрежительное и непрофессиональное отношение к людям, для которых вся работа и должна быть направлена. Склоняюсь к тому, чтобы отказаться от услуг официалов, хотя и жаль будет гарантию.

Эргономика водителя, багажник, салон - с течением времени приходит понимание, за что переплачиваешь при покупке этой машины. Все как один спрашивают – не напрягает ли синяя подсветка приборов? Я не фанат такой синевы, но никакого отторжения она не вызывает, привык, и даже нравится уже. Очень нравится бортовой компьютер MFA, вся информация очень полезна, да и круиз к нему доустанавливается без проблем.

Доволен, что купил машину с МКПП – тяговитый двигатель позволяет не переключаться лишний раз и вовсе не напрягает, а вот умный автомат DSG до сих пор надежностью не отличается, и судя по многочисленным отзывам, редкий владелец обходится без ее отказов даже в первые 50 тыс км.

Зиму машина пережила без проблем – отопление эффективное, 5 ступенчатый подогрев сидений радует пассажиров. Разговоры о том, что турбомотор неприлично долго прогревается и плохо заводится на морозе, оказались только разговорами. Значок системы контроля тяги ASR частенько вспыхивает при снежных стартах, но явных преимуществ от этой системы не заметил. Омыватель фар, как водится, в наших условиях бесполезен, срабатывает на каждый пятый раз работы омывателя стекла, расходует жидкость, но не так чтобы слишком много. Сами галогеновые фары, если чистые, светят очень прилично, дальний тоже хорош.

Машина с виду небольшая, но все, кто садятся, удивляются свободе внутри и удобной посадке – на самом деле, субъективно, Плюс не уступит никому из С-класса и кое-кому из D класса. Сиденья очень удобные, зимой доехал до Лапландии и обратно в Москву, никаких проблем. По дороге заехал в занесенный сугробами Питер – ужасно, здесь нужен был только внедорожник, как вы эту зиму пережили, бедолаги-питерцы.

Обустроил багажник - купил сетку на пол багажника и на его заднюю стенку, очень удобно. Хотел купить велобагажник на 5-ю дверь – оригинальный стоит ну просто нереальных денег – около 25 тыс.руб, как, впрочем, и почти весь ассортимент оригинальных аксессуаров. Сказывается графское происхождение: значит будем искать подходящие аналоги.

В общем, пока полет нормальный. Рекомендую.



Совет автора покупателям Volkswagen Golf Plus 1.4 16V TSI 2008 г

Берите - будете фанатом марки.

Еще советы

Достоинства:

  • Тяговитый экономичный двигатель
  • Просторный салон
  • Компактные размеры
  • Образцовая эргономика
  • Неугоняемость
  • Неброский внешний вид

Недостатки:

  • Недешевые и туговатые официалы
  • Жестковатый ход отбоя подвески
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
28009
Комментарии16 Добавить комментарий
НаFord Focus 8 июня 2010 в 14:57

Полностью согласен с автором в том, что оффициальные диллеры уж очень сильно наглеют особенно в регионах где они являются единственными - возвращаются советские времена господа когда без блата ничего не сделаешь - либо самому но тогда почему мы должны переплачивать за машинку при ее покупке.

0
ff186
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 8 июня 2010 в 17:43

Уж ежели на то пошло, рыба гниёт с головы. Жлобство, хамство и наглость идут из Москвы, регионы конечно тоже стараются не отставать.

0
был месяц назад
НаRenault Scenic, Renault Megane 8 июня 2010 в 16:02

Официалы или руки из жопы (типа ученики) или мошенники .(ничего не меняем, только делаем вид).... доверия нет, хотя понимаю, что параноя и есть и нормальные порядочные, но увы.... таких не встречал...

Насчет ручки, Автор ,по моему, Вы зря радуетесь, в Москве без автомата ездить как-то стремно ИМХО...Не так страшен черт с DSG как его малюют!

0
был месяц назад
НаMitsubishi Outlander XL 8 июня 2010 в 19:59

Да... все-таки фольксоводы - это секта. Особенно с ником Сценикмэн. При таких проблемах с авто и сервисом - столько счастья :-)

0
arkadius
НаRenault Koleos 8 июня 2010 в 22:14
Проблемы с сервисом - общая наша беда, не думаю что у Рено их меньше. Насчёт проблем с авто - течь масла из под крышки и замена этой крышки по гарантии? Не думаю, что это проблема. А цены, конечно, кусаются. Я, когда проходил ТО-1, настоял на проведении работ строго по регламенту (и наблюдал за ходом работ), ничего лишнего мне не впарили. Кто-то доверяется сервисменам, потом удивляется при оплате в кассе.
0
был 39 минут назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 8 июня 2010 в 20:07

любую машину могут испортить наши официальные дилеры. отзыв понравился. цены на ТО с заменой свечей неприятно поразили. автору желаю беспроблемной эксплуатации

0
НаAudi Allroad 8 июня 2010 в 21:25

Как известно. в России две беды. С дорогами вроде начали понемногу бороться. Но вот куда девать гаишников и официалов, непонятно.

0
xomamb
9 июня 2010 в 10:58

Они как тараканы - полностью избавиться от них невозможно

0
9 июня 2010 в 10:55

Отзыв отличный,  но лично я фанатом марки не стал,  а вот желание купить Ауди с приобретением фольца усилилось.  в ожидании еще большего комфорта  , качества и драйва. Фольксваген очень хорошая машина,  в ней по истине все сделано для людей.

К сожалению проблема обсулиживания у оф. диллера -это большая ложка дегтя в бочке меда владения таким авто.

А на счет регионов ,  я бы тут еще поспорил  в Москве намного более наплевательское отношение ,  чем в регионах,  да и очереди в разы больше . Разве что в отношении премиальных марок ситуация обстоит по другому.

Хотя такая корпорация как автомир везде одинаково по скотски относится к совим клиентам.

0
НаPeugeot 308, Peugeot 308 9 июня 2010 в 11:54

      Неужели с DSG есть проблемы, я понимаю с AL 4(заменили по гарантии после 70 тыс.)

 

0
карен
был месяц назад
НаRenault Scenic, Renault Megane 9 июня 2010 в 20:34

AL-4 = DPO все проблемные (чаще всего зимой) а DSG очень не многие..

0
каба
НаVolkswagen Touran10 июня 2010 в 00:25

ага, не многие

заходите на любой форум пассата или гольфа и вводите "проблемы с DSG", очень популярная тема

0
scenicman
13 июня 2010 в 21:04

Зайдите еще на сайт туран клуба ру..  Особо как-то там на дэсэгэ не жалуются. Да, есть владельцы с музыкальным слухом, которые замечали какой-то грохот от работы этой коробки, когда ездили между двух стен с открытыми окнами. Да, у некоторых  были проблемы с мехатроником (мозгами коробки).. Но в целом - все как-то в норме.

 У меня тоже Туран с DSG. Три с небольшим года эксплуатации и 64.5 тыс пробега. С коробкой никаких проблем. Более того - по-прежнему легкий и тихий восторг.

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus 9 июня 2010 в 16:47

"ход отбоя передней подвески гулкий и жесткий"

Что это значит, как этот ход может быть гулким и жёстким?

0
senku
НаLand Rover Freelander10 июня 2010 в 16:52

объяснить сложно - проще проехать и понять что это. но в целом подвеска более-менее собранная, даже в поворотах крены вполне допустимые. был приятно удивлен, когда как-то съехал на обочину. энергоёмкость достаточная для авто такого класса и назначения.

0
15 июня 2010 в 14:08

А как насчет постукивания мотора со стороны пассажира? У меня он появился тысяч с 15, может раньше.

Следующее ТО собираюсь делать в Финляндии...

0
Добавить комментарий