Volkswagen Golf Plus
Как я выбирал плюс
Выбирал семейный автомобиль. Долгий и приятный процесс (торопиться то некуда). Семья небольшая – три человека, но хочется не только по городу ездить, но и в отпуск в далекие края. Потому городские малолитражки отпали сразу. Однозначно хотелось компактвэн (кто не в курсе – это маленький минивэн).
И вот, решение принято, начался процесс выбора. Как то особо не задумывался о цене, но планку предела разумного поначалу установил на 400-450 тр. Аппетит как и полагается пришел во время еды, но об этом ниже. Поиск и выбор начинал исходя из цены – от наиболее недорогих.
1. Toyota Corolla Spacio. Праворуких машин в нашем городе полно, потому, в начале, положение руля значения не имело. Достойные экземпляры начинаются с 400 тр. Да и там есть к чему придраться. У кого-то родная магнитола отсутствует, у кого то салон покоцан. Раза три пройдя авторынки, пришел к выводу, что машину БУ не хочу. Конечно, возможность сэкономит подмывала, но... Как всегда есть "но". Покупка "Кота в мешке" не радовала - как обращался с машиной предыдущий хозяин неизвестно. Потому дальнейший маршрут пролег к "корейцам".
2. Chevrolet Rezzo удивил откровенно топорным изготовлением. Как будто в "десятке" вазовской сидишь. В салоне виден металл кузова. Пластик отвратный. На моё замечание менеджер зала просто молча развернулся и ушел. Едем дальше.
3. Hyundai Matrix. За требуемую сумму можно приобрести довольно хороший агрегат. Места много, посадка высокая как в джипе. Большое остекление. Высокий клиренс. Однако минусы исключили эту машинку из круга. Первый – неоднозначный дизайн. Это мягко говоря. Шильдик Pininfarina положение не спасает. Похоже на работу практиканта в этой фирме. Мэтры видимо в это время занимались разными феррарями. Второй – весьма нелестные отзывы о дилере.
4. Nissan Note – достойно, достойно. Вполне мило и симпотно. Но как то несолидно. Да к тому же еще и в городе их «пруд пруди». Почти согласился на приобретение, но случилось страшное. Я влюбился. Безумно. Сумасшедше. В кого? Читаем ниже
5. Citroen Xara Picasso. Случайно проходил мимо автосалона. Зашел и понял, что попал, что не смогу уйти отсюда без него. Это был нечто. Две недели, пока собирал документы для банка прошли в сладкой неге. Несколько раз заходил в салон, сидел в почти моей машине. Продавцы ко мне привыкли и почти не обращали внимания. Чем он меня обворожил? Линии кузова. Немного старомодный дизай, но всё лаконично. Абсолютно ровный пол, ни каких тоннелей ни спереди, ни сзади. По салону автомобиля можно на роликах кататься. Клиренс (заявленный) 200 мм. Панель приборов по центру. Умеют французы делать красивые автомобили. В подарок комплект зимней шипованной резины. Но цена уже выше планки – 600 тр.
6. Пока суть да дело, случайно (хотя всё в нашей жизни не случайно) заглянул к дилеру Volkswagen. Просто поглазеть. У них еще всякие Honda Civic Type R стоят – забавные машинки, но не требуемый формат. ;) Менеджер предложил посидеть в WV Golf Plus. Из интереса согласился. Стоимость в 630 тр. Не вписывалась в заданные рамки. Но вы помните же про аппетит приходящий во время еды? В общем влюбленность в ситроен сняло как рукой. Было приятно снова обрести ясность мысли. Французы конечно молодцы по части форм, но вот внимание немцев к мелочам покупает с потрохами. Садишься в салон и ощущение что обул удобные кроссовки. Нигде, ни что не жмет, не мешается, не упирается. Всё, что нужно под рукой (ногой, головой, попой). Полная противоположность ситроену. Классическая приборная панель, тоннели (зато рычаг КПП на привычном месте). Посадка как в Туареге – высоко и прямо. Электроусилитель руля (оценил чуть позже). Мягкий пластик и качественная тканевая обивка. Ни на ситро, ни на гольфика не было тестдрайва, потому предстоящие выходные (а дело было в пятницу) провел в интернете.
В понедельник выбор был уже сделан. Победило внимание к мелочам.
Всё, свершилось. Я владелец WV Golf Plus серо-мышиного цвета (прям как в «Одноэтажной Америке» Ильфа и Петрова). Комплектация простая. Электроусилитель руля, защита картера, климат-контроль, электропривод зеркал с подогревом. Мотор 1,6. Иммобилайзер. Светодиодные задние фонари. Стальные диски колес. Магнитола с мр3 (к сожалению только CD, а у меня вся коллекция давно на DVD перекинута). И еще удалось дилера «раскрутить» на комплект зимней шипованной резины Гудир (припугнули, что иначе уйдем к ситроеновцам).
За цвет и округлую форму в первый же день был назван «мышонком». К стати цвет рульный – мыть приходится крайне редко.Только после поездки в Новосибирск, стал чумазым.
Первые, вторые и третьи впечатления можно охарактеризовать «доволен как слоник». Сплошные удовольствия. Машина не гоночная, да мне уже это и не надо, стала прикалывать спокойная езда. Внешне спереди напоминает Туарег. Может быть поэтому, а может еще почему, но на дороге относятся уважительно.
Машинка тёплая, удобная. Но с приколами. На трассе, на скорости 110 кмч при температуре за бортом -15 задние боковые окна индевеют. Пассажиры лишены возможности наблюдать окружающую действительность. Стоит сбросить скорость до 70-80, как стекла начинают оттаивать.
Движок прогревается быстро. Немного шумноват, но это смотря с чем сравнивать. Я люблю урчание двигателя, поэтому музыку включаю редко. Штатный звук хорош, но только для передних пассажиров, задним достается только невнятное бубнение. Взяли доче в дорогу аудиосказки - фиг то там, что бы ей было разобрать сюжет приходится ставить громкость такую, что водителю и переднему пассажиру больно в ушах
Электроподогрев сидений – фантастика. С ужасом вспоминаю «кожаные» ледяные сиденья в «копейке». Не помогала да же подушка под пятой точкой. Особенно приятно многоступенчатость - кажется пять вариантов мощности.
Удивил меня "мышонок", когда ударили морозы. Ставлю на открытой охраняемой стоянке. В -37 отказался заводиться. Крутанув стартером три раза и послушав редкие вспышки, вернулся домой. Через два дня "потеплело" до -24. Решил опять попробовать завести. Результат тот же. Стартер крутит, вспышки есть, но при первых, же вспышках электроника отключает стартер.
В общем, пришлось впервые заглянуть под капот - снять аккумулятор. Отогрел, зарядил, поставил. Завелся автомобиль сразу. Вывод - продавец не подзарядил аккумулятор перед продажей. Машина собрана в сентябре, а забрал я ее в салоне в декабре. Всё это время ее явно включали, показывая потенциальным покупателям, вот и разрядили.
Еще мелкий минус. В оттепель снег подтаял, и вода скопилась в уплотнителях стекол. Потом замерзла. Теперь открывается только водительское стекло. А до весны еще далеко... :) (PS – уже оттаяли – опять была оттепель, но без снегопада)
Долго привыкал к коробке. Хода рычага короткие, что конечно есть плюс. Только вот по первости, часто вместо "первой" включал "третью". На удивление, мотор, не сопротивляясь, разгонял авто. Тяга "паровозная". Что конечно в плюс. Трогаться в гололед в горку на первой не реально - шлифует до асфальта и далее. Интересно, что чувствуют люди с двухлитровыми плюсами или с двиглом FSI. Расход в городе 10 литров на сотню (по борткомпу) на трассе около 6.5, что соответствует заявленному производителем. Я правда и не гоняю особо.
Передние стойки очень толстые. Конечно, понимаю, что это для безопасности сделано, но в затяжном левом повороте приходится наклоняться влево-вправо, что бы видеть встречный транспорт.
Попробовал пересчитать подушки безопасности, насчитал 8 но кажется еще не все нашел. Несомненно в большой плюс машине. Сиденья и передние и задние весьма удобные, типа да же с боковой поддержкой, хотя с таким покрытием с них съехать нереально, материал обладает большим сопротивлением. Задние сиденья складываются 50/50 и еще "выпадающий" подлокотник на котором удобно спать доче :)
Из мелочей, которые постоянно радуют: если забудешь выключить головной свет или поворотник, то при открывании двери раздается блямканье. Так же на центральном дисплее показываются незакрытые двери. Это особенно актуально для задней двери - как то она невнятно захлопывается, а бУхать ею не хочется. При включенных дворниках и движении задним ходом задний дворник автоматом срабатывает. Ровный пол багажника под которым лежит запаска и куча мелких кармашков. Куча кармашков по всему салону. Салонное освещение весьма достойное - при движении ночью карту читать легко.
Хочется люк в крыше. Ехали с Новосибирска уже далеко затемно. В небе яркие звезды, но в боковые окна видно плохо. Следующая машина у меня будет с панорамной крышей.
Думаю, пока хватит впечатлений. На одометре около 4000 км. По мере набегания километров буду делиться дальнейшими впечатлениями.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf Plus 1.6 2007 г
- Очень хороший семейный автомобиль. В городе высокая посадка дает прекрасный обзор. На трассе автомобиль совершенно не утомляет.
Достоинства:
- Удобная посадка
- Тяговитый движок
- Приятный салон
- Большой дорожный просвет
- "Вертлявый" - небыло проблем с разворотами на "пятачках"
Недостатки:
- Жестковата подвеска
- Шумноват двигатель
- Нет подогрева руля :)




сколько б там подушек не было, но не спасут. не та это машина. маленькая слишком. первый микроавтобус на трассе в лоб и всё...
вон известного радиоведущего тоже не спасли в его гольфе все эти надувные занавески.
ps подушки не в плюс машине, а в плюс к самоуспокоению