Jetta
Те, кто ищет дешевую машину с кучей наворотов – проходите мимо! Любители жечь покрышки и устраивать слалом в городе и на трассе – по тому же адресу!
Постараюсь объективно описать машину сквозь розовые очки влюбленности. Вопросы типа «за что ты ее любишь? У нее же ноги кривые и жопа толстая!» влюбленными не воспринимаются.
К смене машины готовился около полугода. Средств, как всегда, не хватало, а хотелось многого. Однозначно хотел автомат. Рассматривал стандартный набор – Опель, Шевроле, Мицубиши, Хюндай, Тойоту. К Фокусу и французам – неприятие на уровне подсознания, поэтому и не учитывал вообще. Изучал форумы, статьи и т.п. Те, кто находился в ситуации выбора – прекрасно понимают, поэтому описывать не буду. Понял, что машину с автоматом дешевле 500 т.р. не купить. В итоге решил затянуть пояс, влезть в небольшие долги и взять Тойоту Короллу. Не останавливали даже отрицательные отзывы о роботизированной коробке, но вирус сомнения зрел. В итоге поехал к дилеру. Про хамское отношение мальчиков к покупателям «дешевых» машин (дешевле Камри) – отдельная история! Убили сроки – семь месяцев при половинной оплате и штрафах при отказе. Повернулся, вышел, и – забыл о Тойоте!
Стоя в пробке, обратил внимание – что это вдруг у Пассата В6 понравилась корма, ведь раньше казалась какой-то голой? Потом увидел шильдик – Jetta, заинтересовался. А тут родственник собрался ехать на ТО1 (у него Туарег), поехал с ним. В салоне стояла черная Джетта мексиканской сборки. Узнал, что комплектуется полноценным 6-ступенчатым автоматом с типтроником. Сердечко защемило, засосало под ложечкой, захотелось такую машину. Но цена… Цена далеко за 700 т.р. Менеджер увидев, что пускаю слюни возле Джетты, сказал, что ожидается поставка машин калужской сборки, значительно дешевле. Совершенно неожиданно в карман подвалил лишний стольник. И вот, в начале июня, я стал обладателем Джетты 1,6л., 102 л.с., АКПП 6, АВС, ASR, +пакет 1, бежевого цвета (смотрится очень неплохо и не такая маркая, как черная). Заплатил 650 т.р. и поехал!
Из дополнительного - поставил сигналку с обратной связью, купил коврики универсальные (водительский подошел плоховато, но отдавать в салоне 6 тыр за фирменные – задушила жаба, буду за эти деньги два года мыть на мойке).
Не знаю, что за сборка в Калуге, может только колеса прикрутили, на железках под капотом выбито Мехико. На сегодняшний день наездил 5000 км., никаких замечаний по сборке нет, двери закрываются/открываются отлично (в одном тест-драйве прочел об обвисшей двери), ничего не скрипит, не трещит, подгонка отличная. Пластик хороший, салон просторный, коленками в спину никто не упирается. Очень радует двухзонный климат – приятная прохлада, без сквозняков, четко реагирует на настройки. Все лето проездил в прохладе и без соплей. Охлаждаемый бардачок – здорово, жаль только маловат, полторашка не влазит. Зато спокойно становится в карманы двери. Сиденье водителя регулируется по высоте, колонка по высоте и вылету. Комфортно устраиваемся и я, и жена.
Багажник превзошел все ожидания, при выезде на природу натолкал туда столько, что не поверил, достал всех вопросом «что еще не взяли?». Свет фар – меня полностью устраивает, дорогу видно хорошо. Так как лето было довольно сухое, не смог полностью оценить омыватель фар, лобовое моет хорошо, бачок 5 л – хватает надолго. Подвеска жестковата (по звуку), но неровности проглатывает, не раскачивая машину. Подушки безопасности – водителя, пассажира (отключаемая), шторки по салону. Дай бог никогда не узнать, как работают! J
Отдельно о работе коробки и мощности двигателя. Первое время даже нервничал – чуть отпустил педаль и уже шестая, пытаешься обогнать, а она не едет. Пока не понял, что на автомате совершенно по-другому надо ездить, не как на механике! Не надо бояться наступить на педаль и раскрутить движок до 4,5 – 5 тыс.оборотов! Тем более слышно, что движок не надрывается, коробка отрабатывает четко, без рывков при переключении. Научился даже с шестой на третью переключать, причем не используя спорт-режим и типтроник. (Кстати, спорт-режим еще ни разу не использовал). Конечно не Феррари, но особо ущербным себя не чувствуешь.
Со светофора, конечно, не рванешь с пробуксовкой, но ASR и не даст этого сделать. Так что, уважаемые критики, сначала научитесь ездить на автомате. Да и посмотрите, сколько «зажигателей» каждый день торчит в деревьях, бордюрах и друг друге! Что еще? Нравится синяя подсветка (может на любителя), обзорность и информативность щитка приборов, магнитола МР3 устраивает (может только пару динамиков сзади добавить, у меня 4 впереди). Удобно, что при касании рычага поворотников лампочки мигают три раза, не надо отвлекаться на щелканье или придерживать рычаг. Да, проехав километров 300, в дождь остановился на светофоре, и был взбешен (решив, что уже поломка), когда дворники перешли в прерывистый режим, пощелкал, поехал дальше и только на следующем светофоре сообразил, что умная машина экономит мне, дурню, бензин, переключаясь на режим ниже, и возвращаясь при трогании. А еще при резком торможении автоматически включается аварийка, и отключается при наборе скорости.
О недостатках. Практически во всех отзывах отмечается шумность штатной резины Континенталь СпортКонтакт 2, поддерживаю. Хотя разговариваем не повышая голоса. Никак не привыкну к плохой обзорности при парковке, даже приходится выходить, смотреть, чтобы не воткнуться в бордюр, подумываю о парктронике. Очечник маловат, одни очки не влазят, другие приходится с трудом выковыривать. Вот пожалуй и все.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2008 г
Любишь комфорт, чтишь ПДД и нет особых трудностей с деньгами? - бери!
Достоинства:
- Практически все, кроме см.в отзыве
Недостатки:
- Шумная штатная резина
- Трудности при парковке задом





Про сервис тойоты, согласен, одно ТО 10 тысяч, чего стоит, позор по моему, так относиться к клиентам.